Книжный каталог

Р Я рисую морских обитателей

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Р Я рисую морских обитателей Р Я рисую морских обитателей 34 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Я рисую морских обитателей. Раскраска Я рисую морских обитателей. Раскраска 34 р. ozon.ru В магазин >>
Гончарова Д. (худ.) Р Я рисую игрушки Гончарова Д. (худ.) Р Я рисую игрушки 38 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гончарова Д. (худ.) Р Я рисую машины Гончарова Д. (худ.) Р Я рисую машины 38 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Р Я рисую зверей Р Я рисую зверей 34 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Р Я рисую животных Р Я рисую животных 38 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гончарова Д. (худ.) Р Я рисую божью коровку и ее друзей Гончарова Д. (худ.) Р Я рисую божью коровку и ее друзей 38 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Рисование коллективное по замыслу

Рисование коллективное по замыслу

Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием азбука, алфавит.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений детей. Посещение с родителями дельфинария, зоомагазина. Беседа о жизни морских жителей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных - дельфина, акулы, краба, осьминога, медузы, морского конька и т.д. Рисование морских обитателей с опорой на наглядность.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадратики или прямоугольники с печатными буквами в уголках (от А до Я). Фломастеры или цветные карандаши (на выбор детям). Композиционная основа - лист бумаги большого формата, тонированный в цвет морской волны, с заголовком Морская азбука и 2-3 окошками, например, с буквами А (акула), С (скат) и Я (якорь).

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Репродукции картин, художественные открытки.

Плакаты Морская азбука, Море или набор картинок.

Технологическая карта Кораблик. Ветер по морю гуляет (лепка).

Книга Пластилиновый остров (автор Лыкова И.А.).

Раскраски Рыбки-подружки, Крош-ки-осьминожки (автор Лыкова И.А.).

Книга Морские прописи (автор Родина Н.М.).

Комплект карточек Кто с кем дружит (автор Рыжова Н.А.).

Воспитатель обращает внимание детей на Морскую азбуку и читает стихотворение Г. Лагздынь Море голос подаёт (сонная сказка), указывая на картинки с изображениями разных морских обитателей (по мере их появления в стихотворении).

Мчатся белые барашки,

(картинка с изображением пенистых волн) Гальку круглую жуют!

(морские камешки -р еальные или их изображение) Полосатые тельняшки Мне покоя не дают. Я лежу на берегу, Дом из гальки стерегу! А вода - качается. А глаза - сли-па-ют-ся . Волны ластятся ко мне. Что такое? Я - на дне?! Вот сверкнули плавники. Это рыбьи косяки -И васи, треска, селёдка, Ёж на дне лежит, как щётка!

(картинка с морским ежом) Ярко-синие иголки У него тверды и колки. Вот медуза, студнем блуза, (картинка с медузой) Вся прозрачная, без груза. Мягко плавает медуза, Дышит нежностью живой, Абажуром ходит блуза, Бант на блузе с бахромой. Вот несётся осьминог, (картинка с осьминогом) Пара глаз и восемь ног. Хорошо, что босиком, Жмёт за рыбьим косяком. Звёзды плавают по днищ , (картинка с морскими звёздами) Звёзды в море ищут пищу.

Толстый краб ползёт, спешит, (картинка с морским крабом) Рыб пугает и смешит. В раковинах мидии, Словно их обидели: Чуть открыли створки -У зенькие щёлки. Обхватив хвостом травинку, Не за край, за серединку, За коралловый пенёк, Хочет сесть в воде конёк,

(картинка с морским коньком) Но не получается: Всё в воде качается. Одноглазой камбале (изображение камбалы) Хорошо лежать не дне. Только много ль належишь? Хоть бочком, а побежишь! Проплывает мимо скат -

(изображение ската) Электрический заряд. Каждой рыбке с детства ясно: Встреча с ним всегда опасна! У кальмара десять ног,

(изображение кальмара) Но кальмар не осьминог. Он сидит среди актиний,

(картинка с актиниями) Фиолетовых и синих, Плавно щупальцами крутит, Дно морское тихо мутит, И в кальмаровы сачки П опадаются рачки. Кто-то сверху дал сигнал, Опускают в море трал. Мелкохвостые креветки

(картинка с креветками) Облепили разом сетки. Ну, а в них уже - кефаль, Серебрится, будто сталь. Поднялась со дна вдруг тина! В море - грохот! В море - гул! Нападают на дельфина (картинка с дельфином) Кровожадных пять акул!

(картинка с акулами) Загоняю хищниц в трал. Что со мной? Никак я спал?

Море голос подаёт!

Усыпляет и зовёт, (изображение моря)

Воспитатель предлагает детям всем вместе составить Морскую азбуку. Показывает общую композиционную основу -лист бумаги цвета морской волны с 2-3 окошками, например, с буквами А (акула), С (скат) и Я (якорь). Поясняет, что для составления общей азбуки нужно выбрать по одному окошку с буквой алфавита и нарисовать любое морское существо, растение или даже предмет, название которого начинается на эту букву. Дети выбирают карточки, определяются с замыслами, советуются с педагогом и друг с другом, выбирают художественные материалы и начинают рисовать. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить выбрать ещё одну карточку из оставшихся или порисовать на композиционной основе.

В конце занятия дети приносят свои окошки с буквами и картинками на общую основу. Воспитатель показывает два варианта размещения карточек - по горизонтали и по вертикали. Затем выставляет алфавит и предлагает детям разместить карточки в алфавитном порядке. Эта работа может быть продолжена во второй половине дня - в самостоятельной художественной деятельности.

Оформление и рассматривание Морской азбуки. Повторное чтение стихотворения Г.Р. Лагдздынь Море голос подаёт. Беседа о море и его обитателях. Дидактические речевые игры с азбукой.

Источник:

sadikinfo.ru

Нетрадиционные методы рисования - Морское путешествие, Социальная сеть работников образования

Нетрадиционные методы рисования "Морское путешествие"

Нетрадиционные методы рисования в старшей группе

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

ТЕМА: «Морское путешествие»

Воспитатель: Наумова Оксана Павловна

МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования пеной.

Задачи: Учить детей приёмам рисования пеной, разукрасить пену, наложить лист.

Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.

Материалы и оборудование: пена, краски, кисточки, бумага, доска, салфетка, наглядные пособия.

Фея: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!

Я Фея подводного царства. Вы знаете, у меня есть подруга Русалочка, дочь подводного царя Нептуна. Он направил меня к вам, чтобы передать приглашение и показать дорогу в подводное царство. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводное царство?

Фея: Тогда пойдёмте со мной (звучит шум моря, дети присаживаются на ковёр ). Закрыли все глаза, представьте, что вы, на берегу моря, куда не кинешь взгляд – кругом вода, вы слышите шум моря?

Фея: Волны набегают одна на одну, с лёгким шумом ударяются о берег, убегая обратно, оставляя морскую пену.

Ребята, откройте глаза и посмотрите (приносит и показывает пену) на эту пену, я захватила её с собой с берега моря. Посмотрите, на что похожа пена.

Дети: (рассматривают пену, трогают)

На вату, на снег.

Фея: Правильно, молодцы ребята. А вы знаете, что вместе с приглашением Нептун прислал вам письмо и велел его вам прочитать, послушайте, что случилось в царстве Нептуна, чем он опечален . (читает письмо)

Я грущу от того, что подводные обитатели моря попали в беду. Злое чудовище заколдовало их, и они не могут теперь играть со мной и веселиться, как раньше, они стали неподвижны и если их не расколдовать, то они превратятся в камень. Только тот, кто с помощью музыки и движений сможет изобразить жителей подводного мира, и кто знает жителей подводного царства, сможет им помочь».

А вы хотите помочь подводным обитателям?

Фея: И я с удовольствием помогу вам, моя волшебная палочка покажет вам дорогу, давайте все вместе встанем и скажем «Море, пусти нас».

Дети: «Море, пусти нас».

(под медленную музыку с плавными движениями «плывут» к «морскому дну».)

Фея: Ребята, вот мы и на дне моря, оглянитесь, посмотрите, как необычайно интересно, как таинственно и прекрасно дно морское. Но здесь вас ждёт испытание, вы должны назвать, кто и что находится на морском дне?

Дети: Рыбки, ракушки, морская звезда, медуза, камушки, морской ёж, морской конёк.

Фея: Молодцы, ребята, много всего назвали, вы очень хорошо справились с этим испытанием (уходят на ковёр). За это я хочу подарить вам морскую пену и раскрою секрет рисования морской пеной. Вы хотите его узнать?

Фея: Но перед тем, как рисовать, я хочу уточнить, какого цвета море?

Дети: Синее, голубое, чёрное.

Фея: Молодцы ребята, а ещё море имеет множество оттенков всех цветов радуги. Ребята, посмотрите, наша пена не простая, она волшебная, с её помощью мы расколдуем обитателей подводного мира.

(Дети с Феей проходят к столу).

Я вам буду показывать, а вы смотрите и запоминайте. С помощью кисточки добавляю в пену краски, какие мне взять краски?

Дети: Синюю, зелёную, голубую.

Фея: Правильно, основные цвета моря, и для оттенков возьмём немного жёлтой, оранжевой, фиолетовой. Разукрашиваем всю пену. Затем промыла кисточку, просушила о салфетку, поставила на подставку. Беру чистый лист бумаги, накладываю аккуратно сверху, лишнюю пену убираю салфеткой, хорошо разглаживаю двумя руками, аккуратно переворачиваю, убираем доску и рисуем морских обитателей, которых бы вы хотели расколдовать.

(Фея рисует рыбку, звезду, водоросли). Все запомнили?

Фея: Тогда, прежде чем начать рисовать, давайте уточним правила рисования морской пеной.

(Дети называют последовательность рисования, воспитатель уточняет, поправляет.)

Под тихую музыку дети начинают работать, когда закончили, подошли к Фее.

Фея: Молодцы ребята, как красиво вы нарисовали на морской пене и расколдовали много морских обитателей. Назовите мне, кто кого расколдовал.

Дети показывают свои рисунки и рассказывают, кто кого расколдовал.

Фея: Умницы, большое вам спасибо, но нам пора возвращаться, давайте все вместе скажем «Волны выпустите нас».

Дети: Волны выпустите нас!

(под медленную музыку плавно «плывут» возвращаясь из путешествия).

Фея: Ну вот, мы с вами совершили путешествие в мир прекрасного. Давайте бережно относиться к тому, что создала природа. А мне пора возвращаться в царство Нептуна. До свидания, ребята!

Источник:

nsportal.ru

Книга Я рисую морских обитателей – руб

Книга Я рисую морских обитателей Похожие товары Товары, похожие на «Я рисую морских обитателей»:

Бегоза Мила Семеновна

Смежные категории

Подбор других книг из категории «Раскраски»

Раскрашивай картинки и вписывай их названия в клеточки!

Дополнительная информация о книге Я рисую морских обитателей

Доставка до Кирова

Доставка всех товаров из Москвы до пункта выдачи в Кирове, вне зависимости от объема, осуществляется бесплатно. Вы можете осмотреть товар в пункте выдачи и осуществить оплату только в случае, если внешний вид, состояние и другие характеристики товара вас устраивают.

Доставка по России

Также мы осуществляем доставку по всей России – до пункта выдачи в соответствующем городе, курьером до адреса или почтой РФ. Точная стоимость доставки зависит от объема заказа, конкретного региона РФ и выбранного способа доставки. Расчет стоимости доставки вы увидите на странице оформления заказа после того, как наберете необходимые товары.

Согласно ФЗ "О защите прав потребителей", вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки с полным возвратом денежных средств. Для этого вам необходимо будет привезти товар с чеком в пункт выдачи, предварительно уведомив нас по телефону (8332) 49‑27‑33.

В случае, если вы заказывали доставку товара на дом, стоимость доставки не возвращается, т.к. это отдельная услуга, не входящая в договор купли-продажи.

На некоторые товары из нашего ассортимента распространяются гарантийные обязательства произодителя. Условия и сроки гарантии зависят от конкретного товара и подробно описаны в сопроводительных документах к товару.

При возникновения гарантийного случая вы можете вернуть товар в наш пункт выдачи в ТРЦ Фестиваль и мы вышлем товар обратно магазину-поставщику, который осуществит гарантийное обслуживание. В случае, если товар ремонту не подлежит, вы получаете полную компенсацию потраченных денежных средств.

Источник:

kirovmama.ru

Конспект занятия по ИЗО «Я рисую море…» с использованием ИКТ

Конспект занятия по ИЗО «Я рисую море…» с использованием ИКТ

Конспект занятия по ИЗО «Я рисую море…» с использованием ИКТ

Цель. Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.

- Учить создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке. Закреплять навыки силуэтного вырезывания.

- Коррекция и развитие мелкой моторики, воображение, фантазию.

- Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Оборудование: листы А-4, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки, запись «Шум моря».

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; просмотр презентации, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня вновь встретиться с вами. Но прежде чем начать работу на занятии, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель. Вот теперь мы полны сил и энергии. Сейчас я хочу вам дать прослушать одну мелодию. Послушайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. /Включаю запись «Шум моря». /

Дети. Мы будем говорить о море.

Воспитатель. Верно. А кто из вас видел море? Какое оно!

Дети рассказывают о своих воспоминаниях о море.

Воспитатель. Молодцы. Сегодня, ребята, на нашем занятии мы попадём с вами в волшебное Царство красок и будем рисовать море. А наши волшебные краски будут вести себя не совсем обычно. Они будут расплываться, выходить за рамки рисунка. Восхитительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно красивой и интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу. Главным нашим инструментом сегодня станет поролоновая губка. Посмотрите, как я буду выполнять работу. В первую очередь смачиваю губкой лист бумаги. Смачиваю быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу буду наносить краску голубого цвета. Посмотрите, кисточка у меня широкая, она лишь слегка касается листа, а краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. С помощью тонкой кисточки я нарисую песчаное дно, водоросли. А сейчас попробуйте вы нарисовать так как я.

Практическая часть – дети рисуют море, песчаное дно, водоросли по мокрому листу бумаги. По ходу занятия воспитатель читает стихотворение:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая…

(звучит музыка моря)

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и нарисовали море «по мокрому». Пусть пока листочки просохнут, а мы с вами выполним упражнения для разминки.

Дети выполняют упражнения разминки стоя.

Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка, В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает. В волшебное Царство он нас приглашает. (Дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель. В нашем волшебном Царстве красок я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете. «Жил старик со своею старухой, у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и три года, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу». Узнали сказку, ребята?

Дети. Да. Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке:

Воспитатель. Умницы. Слушайте дальше. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир, уют, покой и согласие. И природа была спокойная. Чистое голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Воспитатель. Молодцы. А сейчас

Раз, два, три, все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь закрыть глаза.

Я хочу предложить вам отгадать загадки об обитателях моря. Послушайте внимательно и постарайтесь разгадать их.

Передние-ласты, а задние - лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

-А это кто? Угадайте.

Воспитатель. На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

Воспитатель. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Воспитатель. Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Воспитатель. Как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует.

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все мои загадки, и я предлагаю вам выполнить небольшую физминутку.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек!

И - направо! И еще

Через левое плечо.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на свои листочки с изображение моря. Ребята, посмотрите какое красивое море у нас получилось, но кажется чего-то здесь не хватает, давайте его немножечко оживим.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы рисунки стали разнообразнее, красочнее, живее?

Дети. Поселить морских обитателей, нарисовать или приклеить кораблик…

Воспитатель. Правильно ребята. На дополнительном столе есть всё, чтобы оживить ваши работы. Подойдите к нему и выберите всё, что нужно вам для работы.

Практическая часть – дети оживляют свои рисунки, используя в них готовые плоские работы из пластилина и бумаги (кораблики, рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, камни). Когда закончат рисование, листочки раскладываются на одном большом столе, получается одно большое «подводное царство».

Воспитатель. Молодцы ребята, вы настоящие маленькие волшебники. Сотворили такое замечательное чудо. Посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются здесь среди зелёных водорослей. И от того, что море тихое, спокойное – а его обитателей стало много, и все они такие яркие, красивые, на душе наступает спокойствие, а в нашем сердце поселились радость и добро. Я сегодня очень довольна вами, поэтому предлагаю сейчас в качестве сюрприза для вас поиграть в игру «Море волнуется».

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 - 2018

Источник:

www.maam.ru

Занятие со старшей группой по теме Путешествие в подводный мир Детский сад

Datalife Engine Demo

расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами;

учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;

учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – тарелки с пластилиновой основой.

развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;

учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;

формировать бережное отношение к природным богатствам.

Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, разгадывание загадок, рисование с использованием “волшебных линий” и различных приемов, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка, подвижная игра “Рыбки и щука”.

Рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальцы, несдобровать, клешня, плавники, жабры, чешуя.

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, простые карандаши, листы с “волшебными линиями”, стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенка, салфетки, магнитофон, диск “Волшебные звуки природы”, раскраска “Морские животные” из серии “Окружающий мир”, картинки разных рыб.

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

Без конца и края.

На песчаный берег

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Ребята, что же мы видим в морской глубине?

Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две подгруппы (по 4 чел.). У нас есть 2 панно (одноразовые тарелки с пластилиновой основой) и множество других предметов: пластмассовые рыбки, осьминоги, морская звезда, черепахи, раки. Тут есть еще цветная бумага, фасоль, горох, ракушки, думаю, они нам будут нужны. Нам нужно составить композицию “Морское дно” - правильно расставлять все предметы в панн.

Дети рассматривают предложенный материал, расставляют рыбки и других морских жителей по панно. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полосы, похожие на водоросли. Дети красиво расположат их на фоне панно, выложат на дно “камешки”, улитки, мелкие ракушки.

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…

Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.

- Береговушка! Давай с тобой дружить, - предложил он улитке-береговушке.

- Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, - ответила улитка.

Услыхала их медуза.

- Плыви ко мне, - предложила раку. – Будем с тобой дружить.

- Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, - ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

- Ты это спас меня? Как тебя зовут?

Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:

- Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

- Давай с тобой дружить и жить вместе, - предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.

- Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, - продолжил рак.

- Хорошо, я согласна стать твоим другом, - согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.

С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских животных из серии “Окружающий мир”.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.

  1. Смочите бумагу водой.
  2. По сырой бумаге проводите зубной щеточкой или губкой, используя больше различных цветов.
  3. Вспомните, какие “волшебные линии” используем при рисовании.

  • По фону нарисуйте водоросли: рисуя их, применяйте линию красоты и разные приемы, которых вы знаете.

  • Нарисуйте камешки с помощью пальчиков.

  • Рисуйте кораллы, смешивая красный, алые и белые цвета.
  • Нарисуйте карандашом героев сказки из “волшебных линий” и геометрических фигур.
  • Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели живут в этих рисунках?

    Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

    Мы умеем быстро плавать,

    Любим прыгать и нырять

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Ни за что нас не поймать.

    Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети - “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

    Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного. До новых встреч!

    Источник:

    50ds.ru

    Р Я рисую морских обитателей в городе Хабаровск

    В представленном интернет каталоге вы имеете возможность найти Р Я рисую морских обитателей по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие предложения в категории Детская литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Хабаровск, Улан-Удэ, Уфа.