Книжный каталог

Кимры. Путеводитель

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Красочный путеводитель по городу с большим количеством иллюстраций.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Кимры. Путеводитель Кимры. Путеводитель 327 р. labirint.ru В магазин >>
Г. Крюкова Кимры. Путеводитель ISBN: 978-5-9903362-8-5 Г. Крюкова Кимры. Путеводитель ISBN: 978-5-9903362-8-5 279 р. ozon.ru В магазин >>
Пекин. Карта и путеводитель Пекин. Карта и путеводитель 432 р. labirint.ru В магазин >>
Витославлицы. Путеводитель Витославлицы. Путеводитель 327 р. labirint.ru В магазин >>
Путеводитель по Венеции с картой Путеводитель по Венеции с картой 1043 р. labirint.ru В магазин >>
Кашин. Путеводитель Кашин. Путеводитель 327 р. labirint.ru В магазин >>
Тарханы. Путеводитель Тарханы. Путеводитель 327 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Кимры – город деревянного модерна, или один день на Волге - Автопутешествия достопримечательности

Кимры – город деревянного модерна, или один день на Волге

Кимры я хотела посетить еще в 2009-м и даже для верности попросила одну свою знакомую составить для меня план поездки, чтобы уж наверняка туда съездить… Но эта хитрость тогда не сработала.Река Волга в Кимрах

И вот совсем недавно одним прекрасным майским воскресным днем, мы просто сели в машину и поехали в Кимры, ничего особо заранее не планируя. Хотя нет, если быть до конца честной, то я, конечно же, помониторила накануне просторы Инета на предмет наличия достопримечательностей в городке. Их было заявлено не так много, но нам для пешеходной прогулки под жаркими лучиками хватило на целый день!

Прибыв в Кимры, мы оставили машину у ж/д станции Савёлово, вооружившись фотоаппаратами и распечатанной картой города, отправились пешком исследовать интересные места и объекты этого замечательного города на Волге.

Он конечно грязноват, захламлен малость, разваливается потихоньку, но все равно очень мил своим в буквальном смысле слова загнивающим деревянным модерном, круглыми оконцами, полуистлевшими теремками, деревянными станциями и магазинчиками, нехитрыми памятниками архитектуры, культуры и исторических событий.

Кимры сегодня

Гордость города – это, конечно же, Волга-матушка, самый длинный мост в Верхневолжье и обувная фабрика, за обувью которой, по словам местных жителей, аж до сих пор покупатели специально из Москвы приезжают.

На Волге

Но обо всем по порядку.

Первый достопримечательный объект на нашем пути пришлось немного поискать, ибо он был надежно замаскирован бурно разросшейся зеленью. Но от пытливого взгляда трэш-туриста все равно не скроешься! Собственно, это был памятник Самолёту ТУ-124 на пересечение улиц Коммунистическая и Туполева. В тени его крыла уютно устроилась местная молодежь, которая развлекала себя распитием спиртных напитков. Ну а чем там еще заниматься, не архитектурные же памятники спасать, в самом деле…

Памятник самолёту ТУ-124

По этой части города было гулять неинтересно (все самое вкусное находилось на другом берегу Волги), поэтому было принято решение пройтись берегом Волги до того самого знаменитого Кимрского моста. Тем более, согласно карте, с набережными там было все в порядке, у них даже свои названия имелись: Коммунистическая и Савеловская. Да… Названия-то на карте остались, а вот сами набережные оставляли желать лучшего. Но нам, опытным треш-туристам, чем трешовее, тем лучше!

Кимры. Коммунистическая набережная

У Волги было хорошо несмотря ни на что и мы зависли там, периодически устраивая фотосессии и неспешно продвигаясь к мосту.

Покуда мы наслаждаемся прохладой с Волги, комариным пением, бутылочными осколками и видом останков былых гулянок и пикников, любуемся сочной майской зеленью, проплывающими мимо нас различными плавсредствами и прочими красотами, я вас развлеку небольшим рассказом об истории города.

Кимры — город в Тверской области. По статистическим данным, проживает здесь чуть больше 48 000 человек. Водные артерии города представлены двумя реками: Волгой и Кимркой. Город впервые упоминается как дворцовое село Кимры в 1546 году, в грамоте Ивана Грозного.

Село было всегда богатым, и его часто дарили цари своим верным подданным от всего своего царского сердца. Им владели Салтыковы, Скавронские и Самойловы. В 1847 году жители Кимр выкупились от графини Ю. П. Самойловой на волю с землёй.

В период с 1900 по 1902 годы была построена железная дорога Москва-Савелово. Жители пользуются ей и по сей день. Здание ж/д вокзала деревянное, как и многие дома в этом городе.

До начала XX века жители села Кимры занимались обувным производством и торговлей, город славился как один из обувных центров России. В 1907 году здесь была построена обувная фабрика.

Также начали работать железнодорожные мастерские по ремонту подвижного состава узкоколейных железных дорог, а вскоре был создан станкостроительный завод, а через некоторое время завод переквалифицировался в производители гидросамолётов. Во время ВОВ на территорию Савеловского завода был переведён Второй инструментальный завод по производству станков для авиационной промышленности. В мирное время завод преобразовался в Савеловский машиностроительный завод и существует поныне.

Архитектура Кимр

Из известных личностей в свое время тут побывали, правда, не по своей воле, поэт Осип Мандельштам и философ и мыслитель Михаил Бахтин. Один был сослан сюда накануне ареста и отправки в лагерь, другой, будучи в опале, писал здесь свою книгу о Франсуа Рабле.

По сведениям из Википедии, в 1990-е, а также в начале 2000-х годов Кимры были центром распространения героина в близлежащие области. В настоящее время проблема распространения наркотиков во многом решена. Сейчас уделяется внимание развитию города как туристического центра…

Фауна Кимр. Кошачьи бои

Вот такой вот разносторонний город оказался. Хотя, на наш взгляд со стороны, Кимры, к сожалению, сегодня переживают не лучшие свои времена.

Строймаркет

Ну вот, за разговорами мы незаметно подошли к Кирмскому мосту (он был сооружен в 1978 г.; полная длина мостового перехода с подходами — 904,9 м, длина русловой и пойменной части — 554,4 м) и перебрались на другой берег Волги. Мост, конечно, хорош! А какие сказочные виды открываются! Но, на мой занудный взгляд, куда интереснее было бы переплыть на пароме, как встарь…. Паром, увы, за ненадобностью не сохранили.

Кимрский мост

Собственно сейчас-то и начинается самая интересная часть маршрута, мы увидим то, ради чего некоторые туристы сюда едут: полюбоваться образцами деревянного модерна.

Дома поистине прекрасны, но, к сожалению, большинство из них находится в весьма и весьма плачевном состоянии… А чересчур привередливому туристу они возможно покажутся не стоящими внимания. Но поскольку я путешественник малопривередливый, то восторгам моим не было предела.

В Кимрах сохранилась часть ансамбля купеческой застройки XIX — начала XX вв.

Среди ярких образцов — домик-теремок зажиточных крестьян Рыбкиных на набережной Фадеева, дом купца Лужина на улице Кирова, дом доктора Жардетского (1904 г.) и др.

Дом купцов Лужиных, 1900 г.

Из двух имеющихся музеев мы побывали в одном — Доме ремесел с музеем крестьянского быта и коллекцией кукол. Музей расположен в усадьбе 19 века, которая сама по себе тоже представляет большой интерес как памятник архитектуры. Работники музея рассказывали с гордостью о своем городе и выставках, проводимых на тот момент. Большинство экспонатов можно было приобрести. Нам показали выставку картин местного художника, коллекцию кукол и прочие вещи, созданные руками местных художников, творцов, мастеров и будущих дизайнеров. Адрес: г. Кимры, ул. Кирова, д. 19.

Второй музей – Краеведческий, расположен по адресу г. Кимры, ул. Урицкого, 8/13.

В городе есть парочка красивых церквей — храм Вознесения Господня, и Спасо-Преображенский собор. Мы их обе посетили.

Спасо-Преображенский собор

До Спасо-Преображенского собора пришлось изрядно пройтись в глубь улиц. Он был построен в 1900-1902 гг. над родником, вода которого, по преданию, обладала лечебными свойствами. Проектировал храм архитектор Рыбинский в русском стиле. Это каменный трехпрестольный храм с приделами: Ильинским и Трех святителей. По проекту предполагалась еще и постройка каменной колокольни, однако ее так и не достроили. После 1917 года церковь закрыли и переоборудовали под клуб, а впоследствии — под склад для зерна. В 1947 году собор вернули верующим.

Адрес: г. Кирмы, ул. Урицкого, д. 65/30.

Храм Вознесения Господня

Чтобы попасть в Храм Вознесения Господня, нужно перейти или переехать, это кому как удобнее, речку Кимрку. Церковь старая. В настоящий момент идут реставрационные работы. Как я поняла, местные жители этот храм очень любят, а художники и фотографы, вдохновленные его красотой, частенько запечатлевают на своих полотнах в разное время года.

Храм Вознесения Господня построен в 1813 году. Шестнадцать лет спустя к церкви пристроили четырехъярусную колокольню с десятью колоколами. В храме находилось много ценных вещей, среди которых была грамота правителей русского государства: царей Ивана, Петра и Софьи, позолоченный крест с надписью последней владелицы Кимр графини Самойловой. Храм оставался действующим до 1941 года. С началом войны его закрыли и устроили в нем маслобойный завод. В 50-е годы здесь находился склад. В 1991 году церковь возвратили верующим и начали ее ремонт. В храме находятся иконы праведника Филарета милостивого и великомученика Димитрия Солунского. Адрес: г. Кимры, Каляевский переулок, д. 1 (р-н Заречный).

Улицы и дома города Кимры

Мы так уходились, что к машине решили вернуться уже на местном транспорте. Пока шли к остановке, по ходу, увидели еще пару достопримечательностей: памятник Ленину, бюст А. Н. Туполева, драмтеатр.

Бюст А. Н. Туполева и памятник В. И. Ленину

PS: Достойным завершением треш-путешествия оказалась «пробка» у ж\д переезда буквально в 15 км от дома, в которой мы проторчали около часа…

PS’: А еще не успели на лодке покататься, хотя намерение такое было… Придется еще раз туда ехать…УРА!

Рубрики 2 комментариев

Напомнило Калязин и Кашин…

А еще Мышкин, Тутаев и тд. Глубинка…. в самом лучшем смысле этого слова.

Сайт работает на WordPress с дизайном от Tarski

Источник:

www.byroad.ru

Рассказы и отчеты о поездках и путешествиях

Кимры. Путеводитель

Ну, вот, и настало время для открытия сезона поездок по городам и весям. Как обычно, зимой в путешествия я не ездил - холодно, сумрачно, световой день стремится к нулю. Не люблю зиму. А вот весна в этом году выдалась ранняя, листва зашелестела на деревьях недели на две раньше обычного. В начале апреля в Москве столбик термометра взлетал аж до 20 градусов. Ну, что же - в путь! Справедливости ради следует отметить, что выезды из Москвы у меня все же уже были - в феврале в Тверь и в начале апреля - во Владимир. Но это были целевые поездки на встречу с друзьями-одноклассниками, краеведческая составляющая там была исчезающее мала. И вот, наконец, первый выезд с чисто туристической целью. Выбор пал на однодневное путешествие в Кимры и Талдом.

Время для осмотра архитектурных особенностей этих городов выдалось удобное - деревья только начали обрастать листвой и пока не мешают осматривать городские сооружения, не так, как летом, когда густая листва часто полностью скрывает дома.

Прогноз погоды на субботу радовал - все погодные ресурсы предсказывали солнечный день без облаков и 16-18 градусов тепла. А вот на воскресенье уже ожидался атлантический циклон с дождиком и понижением температуры. Воодушевленный предстоящим вояжем, рано утром я вышел из дому, добрался до Савеловского вокзала. Ехать на электричке до станции Савелово мне предстояло довольно долго - 2,5 часа, билет стоит 168 руб. Хорошо еще, что запас времени до отхода поезда у меня оказался чуть ли не в полчаса, ибо больше двадцати минут простоял в длиннющей очереди в кассу. Уже стали закрадываться нехорошие предчувствия - как бы не пришлось ехать стоя, но как ни странно, савеловская собака оказалась полупустой - в моем вагоне едва набиралось два десятка пассажиров, так что я сел удачно у окна и вскоре после отправления погрузился в рассматривание мелькающих за окном пейзажей.

Некоторое опасение у меня было по поводу погоды. Вопреки предсказаниям мудрых ученых мужей-синоптиков, небо было затянуто плотной серой пеленой и что-то не выказывало желания с течением времени эту пелену рассеять. Ну что ж, будем надеяться, что все же по-тихоньку облачность разойдется, очень уж не хочется, чтобы фотографии знаменитых кимрских особняков в стиле русский модерн оказались блеклыми.

По Савеловскому направлению, если я и ездил в последнее время, то только ночным Рыбинским поездом, поэтому с любопытством всю дорогу до Савелово обозревал окрестности, так и не открыв взятую в дорогу книгу. А вот музыку волей-неволей пришлось послушать, ибо судьба-злодейка преподнесла неприятный сюрприз в виде соседа за спиной - представителя тайного ордена сумасшедших ученых-самоучек. Добрую половину пути (сошел он в Дмитрове) он развлекал своих попутчиков непрерывным потоком диких сентенций - мешанины на тему астрологии, НЛО, экстрасенсов, торсионных полей, невероятной истории России и Европы и прочим бредом. Слушать подобную чушь всегда забавно, но не более нескольких минут, а тут его бенефис длился часа полтора. Соседи мужественно терпели, ну а я защитился наушниками плеера.

Итак, 2,5 часа пути закончились, поезд прибыл на конечную станцию Савелово. Поселок Савелово расположен на правом берегу Волги и является частью города Кимры, меж тем как сам город - на противоположном берегу, и связывает их большой мост.

Точная дата основания Кимр неизвестна, но из грамот царя Ивана Грозного явствует, что уже в 16 веке это было крупное торговое село. С 17 в. тут преобладал сапожный промысел, Кимры даже получили прозвание "сапожная столица", поскольку на проводившихся тут ярмарках продавалось громадное количество обуви, свезенной со всей округи. В начале 20 в. была проложена ж/д ветка на Москву, что дало дополнительный толчок развитию Кимр, ставших в 1917 г. городом.

Вышел из вагона на платформу и первым делом натурально замерз! Воздух оказался существенно холодней, чем рано утром в Москве - термометр возле здания станции показывал всего 7 градусов, ощущался весьма прохладный ветерок, а меж тем облачность стала еще плотнее. Ай да метеорологи! Обманули! Но не возвращаться же назад.

От станции прошел к автобусной остановке и вскоре уже ехал на городском автобусе в сторону центра. Переехали большой мост - Волга здесь достаточно широка - и вскоре достигли рынка, где я и сошел. Сразу же рядом с автобусной остановкой на ул. Кирова моему взору явились несколько симпатичных домиков, как каменных, так и деревянных. Так вот ты какой, северный олень, в смысле, кимрский модерн! Самым симпатичным здесь оказался широко известный в узких кругах деревянный теремок с башенкой-надстройкой и большим круглым окном на первом этаже. Совершенно нереальное сооружение!

Пошел дальше по ул. Кирова, разглядывая целый ряд разнообразных домов. На пересечении с ул. Урицкого повернул налево - там вдали виднелись руины бывших торговых рядов. Как Старый, так и Новый гостиный двор, построенный в псевдорусском стиле в 1914г., пребывают в плачевном состоянии. Денег у властей, похоже, нет ни на реставрацию ни просто на снос руин. Так и стоят в центре Кимр остатки былой роскоши, зияя провалами окон и разрушающейся кирпичной кладки.

К Гостиному двору примыкает широкая площадь с памятником вождю мирового пролетариата. Фигура Ильича имеет канонический вид - с вытянутой вперед правой рукой, указующей направление верного пути. Запечатлел вождя для своей коллекции Ильичей и свернул на улицу Володарского, идущую параллельно ул. Кирова. Тут тоже обнаружил несколько примечательных зданий. Что сразу бросается в глаза - сильная запущенность городских сооружений. По меньшей мере, явно напрашивается косметический ремонт фасадов, если уж не мечтать о большем. Местами эта центральная часть города имеет покрытые плиткой тротуары, которые в любой момент могут резко перейти в колдобины и старый разбитый асфальт. Помимо этого, частенько во дворах виднеются переполненные помойки - и с уборкой мусора здесь тоже не все в порядке.

Что еще интересного видел на ул. Володарского? Водонапорную башню (опять же - в коллекцию башен её!) и неказистое громоздкое здание обувной фабрики.

Когда старые кварталы сменились относительно новыми пятиэтажками, свернул налево, прошел дворами, вновь вышел на ул. Кирова и направился по направлению к центру города, где вскоре и оказался. Решил позавтракать - зашел в кафетерий, продегустировал свежеиспеченные пирожки. На вкус приемлемо и стоят недорого. Подкрепившись, глянул на план города. Ага, если следовать еще дальше в направлении моста через реку Кимрку, то там должен быть еще один особо отмеченный на карте домик.

Домиков оказалось целых два и оба весьма примечательны. Каменный особняк, покрашенный в яркий синий цвет (штукатурка, впрочем, местами уже отвалилась), обладает двумя круглыми окнами на первом этаже. Справа от него - деревянный дом с харектерной модерновой башенкой-надстройкой.

Посмотрев этих чудных представителей городской архитектуры, двинул дальше, и вскоре достиг моста через речку Кимрку. Сделал панорамный снимок стрелки - Кимрка как раз тут впадает в Волгу. С моста хорошо просматривается одна из немногих сохранившихся в городе церквей - Вознесенская. Церковь вполне рядовая, к тому же главки ее в начальной стадии восстановления, и обозначены пока только металлической арматурой. Зато колокольня (1829г) довольно высокая.

Возвращаясь назад из Заречья в центр города, сделал небольшой крюк, увидев вдали странное здание с непонятной надстройкой. Вывеска на нем гласила, что тут расположен центр детского творчества "Левша", но присутствия людей не ощущалось.

Вновь вернулся к площади. Помимо Ильича, на ней увековечен авиаконтруктор Туполев - уроженец здешних мест. От бюста конструктора открывается приятный вид на одно из самых примечательных зданий Кимр - величественный жилой дом в стиле перехода от модерна к неоклассике.

Вновь вышел на улицу Урицкого, вдалеке виднелась еще одна церковь, направился в ее сторону.

Преображенская церковь выглядит поинтересней, чем Вознесенская в Заречье, хотя строилась веком позже - в 1906-1914г. Она находится в хорошем состоянии и даже в этот пасмурный (увы!) день купола ее сияют золотом.

Глянул вновь на план города и решил пройтись по улочкам в районе моста через Кимрку - район улиц Пушкина, Троицкой, Либкнехта. Вопреки ожиданиям, тут интересного оказась немного, вот разве что деревянный домик на ул. Пушкина. Кое-где попадаются неплохие крылечки и решетки. Но удручает сильная запущенность, много мусора и ненормально много останков домов после пожарищ. Что-то подозрительно часто тут случаются пожары.

Прикинул оставшееся до запланированной электрички время. Определенно успеваю посмотреть краеведческий музей, а если поднапрячься, то можно и успеть пообедать, испытав местный общепит в лице столовой, которую я заприметил неподалеку от площади.

Дошел до музея. Цена входного билета 50 руб. Посетителей немного, а посмотреть тут есть чего. Помимо стандартного набора подобных провинциальных музеев - чучела зверей и птиц (есть даже чучело лося в натуральную величину!), бивней мамонта и орудий труда древних людей в широком ассортименте, в музее оказалась и необычная экспозиция, являющаяся его отличительной чертой. Во-первых, это интересная коллекция обуви, выпускавшейся на местной фабрике в разные годы - от дореволюционной до современной. Если кто помнит, то первые отечественные кроссовки в 70-е годы изготовлялись именно в Кимрах. Интересно было узнать, что перед наступлением на Крым в конце Гражданской войны по спецзаказу на Кимрской обувной фабрике была изготовлена партия сапог с высокими голенищами для форсирования Сиваша. Помимо этого, в музее выставлено еще множество самой разнообразной обуви - кирзачи времен Великой Отечественной Войны, изящные дамские туфли начала прошлого века и т.д.

Еще одна особенность музея - тут есть зал, посвященный авиации, опять же по причине земляка Туполева. В зале - документальные материалы о Туполеве, много моделей самолетов, высотный костюм военного летчика и прочие интересные артефакты.

Что еще интересного в музее? Приглянулась мне коллекция деревянных фигурок, бытописущая занятия жителей города - в частности, процесс изготовления ремесленниками обуви. Интересно было также посмотреть макет города в стеклянной витрине. Хороши были Кимры в достопамятные времена!

На одном стенде увидел фотографии 50-х годов городского парка. Пообщался со смотрительницей. Она поведала, что парк находился в Заречье, теперь его уже нет. А как раз там-то и было средоточие жизни города в ее молодые годы - она даже показала мне на фото скамеечку, на которой познакомилась со своим будущим мужем. Тетушка ударилась в воспоминания, было крайне интересно послушать историю города, что называется, из первых рук, но, увы, время меня поджимало.

После музея решил-таки пообедать, минут 15-20 у меня в запасе было. Столовая оказалась вполне ничего себе - чистенько, довольно вкусно и недорого по сравнению с московскими ценами - и явно пользуется популярностью горожан. Быстро перекусив, вышел на улицу, дошел до остановки автобуса. Вот тут пришлось понервничать - минут десять не было ни одной машины в сторону вокзала - все подходящие к остановке автобусы ехали в микрорайон и еще куда-то. На остановке собралась уже преизрядная толпа незадачливых пассажиров, судя по репликам, многие из них тоже опасались опоздать на московскую электричку. Наконец подъехал нужный пазик, в него кое-как втиснулись все страждущие, и мы поехали. В общем, к станции мы прибыли за 3 мин до отхода электрички. Тут уже было не до билетов. Справедливо рассудив, что до Талдома вряд ли будут ревизоры, скорее, они появятся ближе к Москве, я сел в поезд, который через 20 минут вернул меня из Тверской области в Московскую, а именно на ж/д станцию райцентра Талдом.

Талдом основан чуть более 300 лет назад. Первоначально - село, в годы Советской власти получил статус города и новое имя - Ленинск. В 1929 г. городу вернули историческое название Талдом, с чем это связано - не вполне ясно. Наверно, не соответствовал масштабом личности вождя. Как и Кимры, Талдом всегда славился изделиями своих мастеров - скорняков и сапожников.

На гуляние по Талдому мне отводилось всего полтора часа, ибо если пропустить нужную электричку, то следующая будет только через два с лишним часа, а интуитивно я предполагал, что четыре часа на осмотр этого небольшого городка - явно избыточно

Пока ехал, прикинул по карте города, что я успею посмотреть, получалось - что все более-менее интересное. Сориентировавшись на местности, двинул от станции в сторону центра города по улице Кустарной, названной так в память о традиционных ремеслах. Застройка улицы преимущественно деревянная, и практически все дома имеют в завершении фасада схожий модерновый мотив. Вскоре дошел до перекрестка с главной ул. Собцова. Первое впечатление от города - разительный контраст по сравнении с Кимрами - гораздо большая ухоженность, отсутствие мусора, много домов-новостоек. Чем-то своим обликом городок напомнил мне другой отдаленный райцентр Московской области - Серебряные Пруды.

Вскоре показались купола единственной городской церкви - Архангельской, это и есть центральная часть Талдома. Вышел на широкую площадь, где имели место - здание администрации, большая Доска почета местных тружеников, памятник вождю, несколько симпатичных старинных домов, ну и сам храм Михаила Архангела. На улочке Калязинской, что рядом с площадью, также обнаружились несколько приятных взору особняков. А вот пожарную каланчу постигла та же участь, что и Гостиный двор в Кимрах - она превратилась в руины. Можно только догадываться, как она красиво выглядела при жизни.

Назад к станции шел другой дорогой - по ул. Салтыкова-Щедрина, который, к слову говоря, и жил в Талдоме (в честь этого события возле ж/д станции воздвигнут барельеф писателя). Тут тоже не обошлось без достопримечательностей. Обнаружился, в частности, неплохой модерновый особняк, в котором сейчас расположен Талдомский Историко-литературный музей.

Ну вот, беглый осмотр Талдома завершен, подхожу к ж/д станции, и тут уже начинает накрапывать дождик. Не повезло с погодой. Последняя ложка дегтя - только сейчас обратил внимание, что после музея забыл вернуть чувствительность на фотоаппарате с 400 ISO до 80, и все талдомские снимки получатся с хорошим зерном. Ну, не суть, все равно поездкой я оказался вполне удовлетворен.

А дальше все просто - два часа пути до Москвы за чтением беллетристики пролетели незаметно - и вот я дома.

Источник:

gaper.narod.ru

Кимры. Путеводитель в городе Ульяновск

В данном интернет каталоге вы всегда сможете найти Кимры. Путеводитель по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в группе товаров Книги. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Ульяновск, Киров, Казань.