Книжный каталог

Кроссан, Джон Доминик Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Шокирующие правда и откровенность библейских представлений о Боге приводят в растерянность многих читателей Библии. Как же древняя дикость, вопиющие картины жестокости и насилия в испорченном мире стали величайшей надеждой человечества на счастье и справедливость? Могут ли ужас и надежда главных тем священной книги быть понятны сегодня? Джон Доминик Кроссан - один из самых знаменитых и авторитетных современных исследователей Библии, яркий представитель новой волны поиска исторического Иисуса - наиболее интересного направления в современной библеистике. Почти за полвека написал более 20 книг. Лауреат многочисленных научных премий. Такая книга нужна именно сейчас, когда проблему отношения к якобы экстремистским священным текстам мировых религий в России приходится решать на законодательном уровне. Автор, всемирно известный специалист, рассказывает, что же на самом деле означают главные библейские образы и идеи, которые некоторым читателям кажутся такими жуткими, и что делать современным верующим со священным текстом и библейским учением о радикальности Бога.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Джон Доминик Кроссан Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги Джон Доминик Кроссан Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги 176 р. litres.ru В магазин >>
Джон Доминик Кроссан Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги Джон Доминик Кроссан Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги 283 р. ozon.ru В магазин >>
Кроссан Д.Д. Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги Кроссан Д.Д. Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги 283 р. book24.ru В магазин >>
Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги 386 р. labirint.ru В магазин >>
Кроссан, Джон Доминик Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги Кроссан, Джон Доминик Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги 343 р. bookvoed.ru В магазин >>
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета 484 р. ozon.ru В магазин >>
Надежда Тэффи Страшный ужас Надежда Тэффи Страшный ужас 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Джон Доминик Кроссан - Библия - Ужас и надежда главных тем священной книги

Кроссан - Библия - Ужас и надежда

Джон Доминик Кроссан - Библия - Ужас и надежда главных тем священной книги Джон Доминик Кроссан - Библия - Ужас и надежда главных тем священной книги - Содержание
  • «Бич из веревок»
  • «Великое точило гнева Божия»
  • «Что бы с вами ни случилось,
  • не забывайте вытирать свой меч»
  • Учение о двойственном Боге
  • Где мы? И что дальше?
  • Два примера
  • Ритм: как идеи утверждаются и ниспровергаются
  • «Неземной оттенок красного»
  • Норма христианской Библии
  • Где мы? И что дальше?
Часть вторая Цивилизация
  • «Так же, как он, и я не лягу ль, чтоб не встать во веки веков?»
  • Древо жизни
  • Древо познания добра и зла
  • Где мы? И что дальше?
  • «Земледелец, чем же он лучше меня?»
  • «Грех таится, но ты будешь господствовать над ним»
  • Библейский «грех» как эскалация насилия
  • «Земля наполнилась злодеяниями»
  • «Не буду больше проклинать землю за человека»
  • Где мы? И что дальше?
Часть третья Завет
  • «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему»
  • «Чтобы отдохнул вол твой и осел твой»
  • «Завет вечный между Богом и между всякою душою живою»
  • «Это слова великого царя»
  • Где мы? И что дальше?
  • Санкции: проклятья доминируют
  • «Не ставьте себе иного царя, иного господина» Переписать историю или переосмыслить теологию?
  • Где мы? И что дальше?
  • Пророческая идентичность
  • «И я сказал: «Вот я, пошли меня»
  • Пророческая матрица
  • «Так говорит великий царь»
  • Пророческое содержание
  • «Ищите правды, спасайте угнетенного»
  • «Венчает тебя милостью и щедротами»
  • «О, Ассирия, жезл гнева Моего!»
  • «Все основания земли колеблются
  • Где мы? И что дальше?
  • «Она есть дыхание силы Божией»
  • Живительное милосердие или дистрибутивное правосудие?
  • «И разумные будут сиять, как светила на тверди»
  • «Народ святых Всевышнего»
  • «И никто не будет устрашать их»
  • «Где нет видения, люди гибнут»
  • Где мы? И что дальше?
Часть четвертая Община
  • «Мы охотнее умрем, чем нарушим законы»
  • «Мы, как ты видишь, безоружны»
  • «Царь иудейский»
  • «Море Галилейское, также называемое морем Тивериадским»
  • «Назовут его сыном Всевышнего»
  • Где мы? И что дальше?
  • «И оправдана премудрость чадами ее»
  • «. И больше пророка"
  • «Царство Божие среди вас есть»
  • Где мы? И что дальше?
  • «Змии, порождения ехиднины!»
  • «. Кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий»
  • Где мы? И что дальше?
  • «Мир на суше и на море»
  • «Императору Цезарю, Сыну Бога, Богу Августу»
  • «Новый взгляд на целый мир»
  • «Золотой век»
  • Где мы? И что дальше?
  • «Мы погреблись с Ним крещением в смерть»
  • Патриархальность: «ни мужского пола, ни женского»
  • Рабство: «ни раба, ни свободного»
  • Иерархия: «ни иудея, ни язычника»
  • Победа: «всякая душа да будет покорна высшим властям»
  • Где мы? И что дальше?
  • «Есть нечто неудобовразумительное»
  • «Рабов увещевай повиноваться своим господам» «Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем»
  • Что это за обстоятельства?
  • «Запрещающие вступать в брак и употреблять пищу»
  • «Женщины могут учить и крестить»
  • Где мы? И что дальше?
  • Матрица
  • Метафора
  • Смысл
Джон Доминик Кроссан - Библия - Ужас и надежда главных тем священной книги - Концовка Дистибутивное правосудие - Глеб Ястребов о Кроссане

Оцените - от 1 до 10:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В любом случае бумажную возьму, обложка реальная .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

О прп. Максиме Греке http://maksimthegreek.blogspot.com

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

До половины не дошел еще - в восторге! Грех и грехопадение - это сила.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хотелось бы узнать а какие авторы ближе Глебу Ястребову ? О1ень хотелось бы узнаыь мнение специалиста такого уровня.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хотелось бы узнать а какие авторы ближе Глебу Ястребову ? О1ень хотелось бы узнаыь мнение специалиста такого уровня.

Пообщайтесь с ним в фэйсбуке!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Книга понравилась! Умный мужик

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кардинально, но верно!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Можно внести её в 10-ку лучших книг на сайте.

Очень живо, глубоко и лаконично пишет.

Н.Т. Райт в своей книге "Иисус и победа Бога" пишет: "Джон Доминик Кроссан — один из самых блестящих, интересных, эрудированных и остроумных современных новозаветников. Недавно один симпатизирующий ему критик охарактеризовал его как «довольно скептического профессора Нового Завета — с душой лепрекона»[143]. Создается впечатление, что ему (по крайней мере в последних трудах) не может прийти в голову скучная мысль, что он неспособен написать неинтересный абзац[144]. Его основная книга — «Исторический Иисус: жизнь средиземноморского еврейского крестьянина». Это настоящее сокровище эрудиции и скрупулезности. Она блестяще трактует многочисленные и сложные проблемы. Она удивительно изобретательная и захватывающая. За ней стоят многие годы тщательных и кропотливых исследований. Автор также опирается на свои предыдущие, сами по себе замечательные книги"

Источник:

esxatos.com

Кроссан Джон Доминик

Кроссан Джон Доминик. Книги онлайн

Джон Доминик Кроссан (John Dominic Crossan, February 17 февраля 1934) — историк, бывший католический священник, специалист по Новому Завету, один из организаторов скандального «Семинара по Иисусу».

Он является крупной фигурой в области антропологии. Полагает, что Иисус был малограмотным, но смелым «еврейским киником», проповедовавшим терпимость и свободу, а евангельские рассказы о его чудесах являются вымыслом.

Шокирующие правда и откровенность библейских представлений о Боге приводят в растерянность многих читателей Библии. Как же древняя дикость, вопиющие картины жестокости и насилия в испорченном мире стали величайшей надеждой человечества на счастье и справедливость? Могут ли ужас и надежда главных тем священной книги быть понятны сегодня?

Джон Доминик Кроссан — один из самых знаменитых и авторитетных современных исследователей Библии, яркий представитель новой волны поиска исторического Иисуса — наиболее интересного направления в современной библеистике. Почти за полвека написал более 20 книг. Лауреат многочисленных научных премий.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник:

www.koob.ru

Книга Библия

Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги О книге "Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги"

Шокирующие правда и откровенность библейских представлений о Боге приводят в растерянность многих читателей Библии. Как же древняя дикость, вопиющие картины жестокости и насилия в испорченном мире стали величайшей надеждой человечества на счастье и справедливость? Могут ли ужас и надежда главных тем священной книги быть понятны сегодня?

Джон Доминик Кроссан – один из самых знаменитых и авторитетных современных исследователей Библии, яркий представитель новой волны поиска исторического Иисуса – наиболее интересного направления в современной библеистике. Почти за полвека написал более 20 книг. Лауреат многочисленных научных премий.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги" Джон Доминик Кроссан бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

Читать онлайн Библия

Читать онлайн "Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги" автора Кроссан Джон Доминик - RuLit - Страница 1

Джон Доминик Кроссан

Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги

Посвящается Анне и Алану Перри

John Dominic Crossan

HOW TO READ THE BIBLE AND STILL BE A CHRISTIAN:

Struggling with Divine Violence from Genesis Through Revelation

Перевод с английского Глеба Ястребова

Концовка: гимн жестокому Богу?

Название оригинального издания книги (How to Read the Bible and Still Be a Christian, «Как читать Библию – и остаться христианином») подразумевает, что нелегко читать Библию честно – и сохранить верность христианству. Но как, когда и где я заметил эту проблему, влияет на то, как, когда и где я впервые увидел решение. Начну с автобиографических деталей, чтобы читатель лучше разобрался, почему я далее пишу те или иные вещи.

Взять хотя бы имя на обложке. «Джон Кроссан» – так я именуюсь в водительских правах, паспорте и протоколах экспресс-проверки в аэропорту. Однако в 1950 году, когда мне было лет шестнадцать, я был принят в католический монастырь XIII века и стал «братом Домиником». Предполагалось, что жизнь начинается с чистого листа. Таков подтекст нового имени и в библейской, и в монашеской традиции.

Через девятнадцать лет я понял, что радости целибата перехвалили, и оставил и монастырь, и священство, чтобы жениться. Но даже если бы правила были иными и священникам разрешали заключать браки, я бы все равно ушел за штат в 1969 году.

В свое время монашеские наставники решили, что моим пяти годам греческих и латинских штудий в ирландском интернате нечего пропадать втуне, а потому после рукоположения (это было в 1957 году) надо преподавать библеистику. Собственно, моего мнения и не спрашивали. Обет послушания! Но признаться, я только сказал спасибо.

В католической традиции полагалось (не без оснований), что сначала надо получить степень в области теологии, и уже затем – степень в области библеистики. Поэтому меня сначала послали в Ирландию защитить докторскую диссертацию по теологии, потом на два года в Папский библейский институт в Риме, и наконец, еще на два года во Французскую библейскую и археологическую школу в Иерусалиме. Скажем откровенно: образование превосходное.

Получается, я был христианином еще до занятий наукой, и теологом – до занятий историей. Все это, вместе взятое, окрашивает мое понимание Библии, причем я могу менять ракурс в зависимости от ситуации и аудитории. Но я никогда не считал, что само наличие этих разных подходов тревожно или неприятно, поскольку уже давно решил для себя: разум и откровение, или история и теология, или наука и вера – как ни назови – не могут противоречить друг другу, если мы чего-то не напутали.

Сам не знаю, почему я столь благодушно настроен. Но так сложилось с самого начала. На занятиях по теологии мы глубоко вникали в «Сумму теологии» святого Фомы Аквинского (еще один подарок из XIII века, помимо имени «Доминик»!) С помощью Аквината преподаватели хотели научить нас, что надо думать. Однако мне интереснее было учиться иному: как думать. Если святой Фома утром читал язычника Аристотеля, а днем писал трактаты по христианской теологии, не отравляя себе обед и сиесту никаким конфликтом между разумом и откровением, то разум и откровение (и прочие подобные пары) не находятся в конфликте. Во всяком случае, к такому выводу я пришел раз и навсегда.

Мой отход от монастыря и священства не имел ни малейшего отношения к истории и Библии. Дело было в теологии и римском папе. Осенью 1968 года я высказал мнение на телеканале PBS, что энциклика Humanae Vitae неправильно трактует тему контроля за рождаемостью. За это мне влетело от кардинала-архиепи-скопа Чикаго. А когда через полгода все успокоилось, кардинал Коуди все еще был архиепископом, но отец Доминик уже не был ни монахом, ни священником.

Когда осенью 1969 года я перебрался из семинарии в университет, в центре моих научных интересов уже был исторический Иисус, настоящий и живой еврей I века, которого некоторые его современники считали Мессией/Христом и Сыном Божьим, а некоторые распяли как мятежника (римская власть усмотрела у него притязание на титул «царь Иудейский»). Эти мои интересы восходят к сентябрю 1960 года, когда меня сделали капелланом при группе американских католиков, совершавших паломничество по Европе. Мы побывали в Кастель-Гандольфо (где Иоанн XXIII), Фатиму и Лурд (где Дева Мария), Лизье (где святая Тереза) и Монако (где благодать – как думали; кроме шуток!) Поскольку на дворе стоял 1960 год, мы день провели в Обергаммергау у подножия Баварских Альп, где каждые десять лет играется спектакль «Страсти Христовы».

В 1634 году жители этой деревни впервые исполнили обет: в благодарность за избавление от чумы весь день играть спектакль, посвященный Страстям. Действо повторялось затем каждое десятилетие. А со мной что-то случилось, когда я впервые увидел в виде драмы сюжет, знакомый мне в виде текста. Появились новые вопросы. Почему толпа радовалась Иисусу утром Вербного воскресенья, а в Страстную пятницу она же стала требовать его распятия? Чего-то, думал я, здесь недостает. Между радостью и осуждением не хватает связующего элемента.

В 1960 году я видел ту же пьесу, которую Адольф Гитлер смотрел в 1930 и (юбилейном) 1934 году: перед тем и после того, как стал рейхсканцлером Германии. Вот его отзыв: «Еврейская угроза никогда не была изображена так убедительно, как здесь, в описании случившегося во времена римлян. В Понтии Пилате виден римлянин, который в расовом и интеллектуальном смысле настолько велик, что представляет собой твердую и чистую скалу среди грязи и болота еврейства».

Мой глубокий интерес к истории жизни Иисуса возник именно в тот день в Обергаммергау. Однако в данном случае занятия историей переплелись с богословием, и я никогда не мог реконструировать исторического Иисуса с тем же беспристрастием, с каким взялся бы, скажем, за Александра Македонского. Между тем лишь добротное, честное и точное историческое исследование может спасти христианскую веру от богословского антииудаизма, который поныне подпитывает расовый антисемитизм. Вот почему после возвращения в Чикаго в 1961 году я вместе с рабби Шаалманом поучаствовал в воскресной утренней телепередаче под названием (если память не изменяет) «Богоубийство или геноцид?» А моя первая научная статья называлась «Антисемитизм и Евангелия».[2]

Начиная с книги «Притчи: вызов исторического Иисуса» (1973) и в ходе последующих двадцати лет преподавания в Университете Де Поля (Чикаго) этот подзаголовок оставался в центре моих научных исследований и профессиональной жизни. Я делал упор на историю, а не на богословие, а вопросы личной веры выносил за скобки как неуместные в научном дискурсе. Однако сам всегда понимал, что эти вопросы существуют. И все начало меняться в 1991 году.

В тот год я опубликовал большое исследование по Иисусу, которое понемножку готовил два десятка лет. Называлось оно «Исторический Иисус: жизнь средиземноморского еврейского крестьянина». Я хотел увлечь коллег новым подходом к источникам и методологии. Этого не случилось, а случилось нечто иное и, в итоге, более важное.

23 декабря 1991 года газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала рождественскую передовицу Питера Стейнфелса под названием «Взглянуть за пределы веры на исторического Иисуса». Она была посвящена двум книгам об историческом Иисусе, которые увидели свет той осенью: моей и Джона Мейера («Маргинальный иудей»). Стейнфелс отмечал, что обе написаны католиками, некогда учившимися в Папском библейском институте в Риме, но Мейер так и остался священником, а я нет. Его статью перепечатали многие газеты и в США, и за рубежом.

Цит. по пер. Г. Кружкова.

D. Crossan, «Anti-Semitism and the Gospel,» Theological Studies 26 (1965), pp. 189–214.

Источник:

www.rulit.me

Скачать Джон Доминик Кроссан, Библия

Скачать Джон Доминик Кроссан | Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги (2015) [FB2, RTF]

Жанр: История религий

Качество: Изначально электронное (ebook)

Иллюстрации: Без иллюстраций

Шокирующие правда и откровенность библейских представлений о Боге приводят в растерянность многих читателей Библии. Как же древняя дикость, вопиющие картины жестокости и насилия в испорченном мире стали величайшей надеждой человечества на счастье и справедливость? Могут ли ужас и надежда главных тем священной книги быть понятны сегодня?

Джон Доминик Кроссан - один из самых знаменитых и авторитетных современных исследователей Библии, яркий представитель новой волны поиска исторического Иисуса - наиболее интересного направления в современной библеистике. Почти за полвека написал более 20 книг. Лауреат многочисленных научных премий.

Глава 1. Концовка: гимн жестокому Богу?

«Великое точило гнева Божия»

«Что бы с вами ни случилось,

не забывайте вытирать свой меч»

Учение о двойственном Боге

Где мы? И что дальше?

Глава 2. Вопрос о центре: «истина — посередине»?

Ритм: как идеи утверждаются и ниспровергаются

«Неземной оттенок красного»

Норма христианской Библии

Где мы? И что дальше?

Часть вторая Цивилизация

Глава 3. Совесть

«Так же, как он, и я не лягу ль, чтоб не встать во веки веков?»

Древо познания добра и зла

Где мы? И что дальше?

Глава 4. Насилие

«Земледелец, чем же он лучше меня?»

«Грех таится, но ты будешь господствовать над ним»

Библейский «грех» как эскалация насилия

«Земля наполнилась злодеяниями»

«Не буду больше проклинать землю за человека»

Где мы? И что дальше?

Часть третья Завет

Глава 5. Творение и Завет

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему»

«Чтобы отдохнул вол твой и осел твой»

«Завет вечный между Богом и между всякою душою живою»

«Это слова великого царя»

Где мы? И что дальше?

Глава 6. Благословения и проклятья

Санкции: проклятья доминируют

«Не ставьте себе иного царя, иного господина» Переписать историю или переосмыслить теологию?

Где мы? И что дальше?

Глава 7. Пророчество и молитва

«И я сказал: «Вот я, пошли меня»

«Так говорит великий царь»

«Ищите правды, спасайте угнетенного»

«Венчает тебя милостью и щедротами»

«О, Ассирия, жезл гнева Моего!»

«Все основания земли колеблются

Где мы? И что дальше?

Глава 8. Мудрость и царство

«Она есть дыхание силы Божией»

Живительное милосердие или дистрибутивное правосудие?

«И разумные будут сиять, как светила на тверди»

«Народ святых Всевышнего»

«И никто не будет устрашать их»

«Где нет видения, люди гибнут»

Где мы? И что дальше?

Часть четвертая Община

Глава 9. Израиль и вызов Рима

«Мы охотнее умрем, чем нарушим законы»

«Мы, как ты видишь, безоружны»

«Море Галилейское, также называемое морем Тивериадским»

«Назовут его сыном Всевышнего»

Где мы? И что дальше?

Глава 10. Иисус и радикальность Бога

«И оправдана премудрость чадами ее»

«. И больше пророка"

«Царство Божие среди вас есть»

Где мы? И что дальше?

Глава 11. Христос и естественный ход цивилизации

«Змии, порождения ехиднины!»

«. Кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий»

Где мы? И что дальше?

Глава 12. Рим и кесарь

«Мир на суше и на море»

«Императору Цезарю, Сыну Бога, Богу Августу»

«Новый взгляд на целый мир»

Где мы? И что дальше?

Глава 13. Павел и радикальность Христа

«Мы погреблись с Ним крещением в смерть»

Патриархальность: «ни мужского пола, ни женского»

Рабство: «ни раба, ни свободного»

Иерархия: «ни иудея, ни язычника»

Победа: «всякая душа да будет покорна высшим властям»

Где мы? И что дальше?

Глава 14. Павел и естественное состояние империи

«Есть нечто неудобовразумительное»

«Рабов увещевай повиноваться своим господам» «Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем»

Что это за обстоятельства?

«Запрещающие вступать в брак и употреблять пищу»

Источник:

torrents43.com

Кроссан, Джон Доминик Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги в городе Москва

В этом каталоге вы можете найти Кроссан, Джон Доминик Библия. Ужас и надежда главных тем священной книги по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара производится в любой город РФ, например: Москва, Брянск, Пермь.