Книжный каталог

Экологические проекты в детском саду. ФГОС ДО

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы. Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности. В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира. Данное методическое пособие разработано в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений, а так же родителям для занятий с детьми. 3-е издание, исправленное.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Масленникова О., Филиппенко А. Экологические проекты в детском саду Масленникова О., Филиппенко А. Экологические проекты в детском саду 144 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
М. Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет М. Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет 135 р. ozon.ru В магазин >>
Бэла Головина Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей Бэла Головина Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей 240 р. litres.ru В магазин >>
Петухова А. Комплексно-тематические проекты Петухова А. Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду". Конспекты тематических дней по развитию коммуникативных, познавательных, творческих умений 59 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Режим дня в детском саду и дома. Ширмы с информацией для родителей и педагогов Режим дня в детском саду и дома. Ширмы с информацией для родителей и педагогов 100 р. ozon.ru В магазин >>
С. Кауфман,Дж. Лоренц Математика в детском саду. Диагностические материалы для детей от 5 до 6 лет С. Кауфман,Дж. Лоренц Математика в детском саду. Диагностические материалы для детей от 5 до 6 лет 177 р. ozon.ru В магазин >>
С. Кауфман, Дж.Лоренц Математика в детском саду. Диагностические материалы для детей от 4 до 5 лет С. Кауфман, Дж.Лоренц Математика в детском саду. Диагностические материалы для детей от 4 до 5 лет 177 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС. Формы и методы экологического воспитания

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?

Обсудить статью

Опубликовать свой материал

Суть экологического воспитания в ДОУ

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

  • устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
  • бережного отношения к природе;
  • правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
  • моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
  • эмоциональной отзывчивости к живой природе;
  • положительных эстетических ощущений от любования природой;
  • умений познавать особенности окружающего мира.

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:

  • наблюдения;
  • опыты;
  • исследования;
  • игры;
  • труд;
  • художественно-эстетическая практика;
  • знакомство с природоведческой литературой;
  • занятия физкультурой и спортом.

Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:

Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.

Формы экологического воспитания

Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания:

Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т.д. Также часто практикуется совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству территории, работе на клумбах и участке. Детей нужно привлекать к участию в тренингах, конференциях, уроках доброты, экологических марафонах и фестивалях.

К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов. Кроме того, для небольших групп воспитанников рекомендуется организовывать такие мероприятия, как выступление агитбригады, ролевые игры, деятельность кружков или клубов экологической направленности, участие в природоохранных акциях.

В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает у детей такие разновидности индивидуальной деятельности, как участие в конкурсах, художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок, лепка, создание рисунков и т.д.

Отдельно следует обратить внимание на существующие формы взаимодействия с родителями:

Участие родителей в совместной работе с детьми повышает интерес дошкольников к заданию, помогает наладить контакт между членами семьи, сблизить их эмоционально, способствует формированию экологической культуры и у взрослых. Главное заинтересовать родителей такой деятельностью, предлагать им лично значимую экологическую информацию.

Методы экологического воспитания дошкольников

Определяя наиболее эффективные методы экологического воспитания дошкольников с учетом ФГОС, нужно отдавать предпочтение игровым, наглядно-действенным и проектным.

Наблюдение

Основным методом экологического воспитания является наблюдение. Он позволяет осуществить чувственное познание объектов природы. При этом могут быть задействованы все формы восприятия.

Чаще всего дошкольникам предлагается понаблюдать за состоянием природы и жизнью растений. Такие наблюдения должны проводиться регулярно на протяжении всего года. Данный вид работы является обязательным элементом ежедневных прогулок. Помимо этого периодически объектами наблюдения становятся птицы, домашние животные и насекомые. Примерно 1-2 раза в месяц дети наблюдают за социальными объектами, особенностями трудовой деятельности взрослых.

При организации наблюдения важно соблюдать такие правила:

  • объект наблюдения должен быть доступным для восприятия;
  • время для наблюдения должно составлять 5-10 минут;
  • нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы.

Главное, чтобы наблюдение не являлось самоцелью. Необходимо, чтобы данный процесс был многоступенчатым:

  • восприятие объектов природы;
  • исследование характеристик данного объекта, его взаимосвязь с другими предметами или явлениями;
  • творческое отображение полученной информации.

Воспитатель должен направлять деятельность дошкольников в процессе наблюдения, задавать вопросы, ставить перед ними проблемные задания. Главное вызвать у детей эмоциональный отклик и желание продолжить такую деятельность самостоятельно.

Игра предоставляет детям свободу действий, раскованность и возможность проявить инициативу. Однако для использования игровой деятельности в процессе экологического воспитания необходимо организовывать ее таким образом, чтобы не возникало угрозы или вреда для живой природы.

Обязательным атрибутом детской жизни являются игрушки, которые изображают объекты природы. Играя с ними, дошкольники имитируют привычки и образ жизни животных.

Отдельным видом работы по экологическому воспитанию является изготовление игрушек из природного материала. Дети будут знакомиться с характеристиками объектов природы, а то, что в результате такой деятельности получится красивая яркая игрушка, повышает интерес к данным занятиям.

В детском саду практикуются сюжетные игры, игры-практикумы, игры- иллюстрации и инсценизации. Очень полезно предлагать детям практические игры с такими предметами, как песок, вода, глина. Цель данных игр не только в том, чтобы повеселиться и слепить фигурку или сделать домик (брызгаться водой, пускать мыльные пузыри и т.д.), но и познать свойства этих природных материалов.

Проектная деятельность

Отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодействию с природными объектами.

Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать «на равных» со взрослыми в совместной познавательной деятельности. С дошкольниками можно реализовывать исследовательские, практико-ориентировочные, ролево-игровые, творческие проекты. Обычно это кратковременные групповые или индивидуальные проекты.

Создание экологической среды

Важным воспитательным аспектом, влияющим на формирование экологической культуры у дошкольников, является создание в детском саду благоприятной экологической среды. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведение регулярных действий, направленных на поддержание в нем необходимых для живой природы условий.

Наиболее распространенными разновидностями такой формы работы являются создание «живого уголка», разведение комнатных цветов, оформление клумбы. Воспитательный эффект будет достигнут только в том случае, если дети будут не просто наблюдать за животными и растениями, а принимать активное участие в уходе за ними.

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник:

pedsovet.su

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности»

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности»

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности»

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего,

Мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю экологическому образованию детей дошкольного возраста, задачи которого решаю в большей степени средствами реализации образовательных проектов. В рамках этой деятельности организована работа группового мини-музейного комплекса «Русская кукла», 2010 -2011 уч. год также проект «Космос глазами детей», создание портфолио воспитанников «Я и мой мир!», 2011 – 2012 уч. год, в рамках проекта «Секреты здоровья» - мини-музейный комплекс «Смех продлевает жизнь», 2012 - 2013 уч. год. - проект: «Кто помогает сохранить планету?», проект: «Благодарное слово», проект: «Лето! Какого оно цвета?»- организация группового мини-музейного комплекса на открытом воздухе «По морям, по волнам». Проект «Мир на ладошке» победитель Международного конкурса «Инициативы -2010» Всероссийского научного и общественно-просветительского журнала «Инициативы ХХI века.)

В 2012 году наша группа приняла активное участие в экологической акции «Умный взгляд на мусор», ежегодно участвуем в Акции «Всемирные дни наблюдений птиц».

Рассмотрим реализацию задач экологического образования дошкольников средствами проектной деятельности на примере образовательного проекта «Кто помогает сохранить планету?».

Проект является среднесрочным, рассчитан на реализацию в течение трех месяцев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе - источнику нашего здоровья. Повышение у родительского сообщества и воспитанников сознания значимости экологии для здоровья людей.

- Познакомить детей с памятниками природы Нижегородской области.

- Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Нижегородской области, пробуждать желание побывать в этих местах.

- Воспитывать основы гуманно - ценностного отношения детей к природе через создание красной книги Нижегородской области, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

- Формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы.

- Совершенствовать речь детей.

- Развивать познавательную активность, фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Хочется отметить, что все экспонаты изготовлены совместно воспитателем, родителями, детьми.

Разделы и экспонаты.

1. «Красная книга Нижегородской области», созданная совместно с родителями представляет собой большую книгу форматом А-2, на каждой странице информация о животном: общие сведения, пища, дом, размножение, подборка сказок, стихотворений, басен, загадок, яркие иллюстрации.

«Заповедные места Нижегородской области» представлены в виде настенной карты с наклейками животных, обитающих в Нижегородском крае.

Образовательная задача экспонатов направлена на ознакомление детей с редкими и находящимися под угрозой исчезновения животными и растениями родного края.

Данные экспонаты привлекают особое внимание у гостей нашей группы. Так, например, слушатели курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО для заведующих ДОУ Нижегородской области с неподдельным интересом рассматривали каждую страничку и дискуссировали на данную тему.

2.«Красная книга» - это иллюстрированный альбом, цель которого предоставить детям возможность познакомиться с редкими и исчезающими животными на всей планете Земля.

3. «Растения и животные Красной книги» - экологическая игра-книга (пазлы); модель земного шара-Глобус, на котором изображены сигналы бедствия - призыва о помощи и спасении природы планеты; Карта Российской Федерации с целью ознакомления детей с «больными» местами родной страны: о. Байкал, Аральское море, отмечены флажками «SO S».

Цель экспонатов: формировать знания о среде обитания животных (лес, луг, водоем) и климатических зонах (средняя полоса, пустыня, джунгли, Арктика, воспитывать стремление не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

4. «Детский экологический клуб «Ягодка» - календарь мероприятий, оформленный вместе с детьми; обсужденный с родителями на родительском собрании. «Календарь экологических дат» - материал для консультаций с родителями. Цель: Цель: вызвать заинтересованность детей и родителей в открытии и работе клуба. Раскрыть родителям реальные возможности в экологическом образовании их детей, приобщать родителей к совместной экологической деятельности.

5. Настольные макеты, созданные вместе с детьми; при изготовлении которых использован бросовый и природный материал: «Березовая роща»,

Цель: расширять знания детей о разновидностях русских лесов, активизировать словарь; систематизировать знания детей о взаимосвязях и взаимодействии живых организмах в разных экосистемах.

6. Демонстрационный набор иллюстраций: «Деревья наших лесов», «Береги живое». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

7. «Этого НЕ следует делать с природой» - выставка семейного творчества (рисунки). Цель: формирование стремления к сохранению природных объектов ближайшего окружения.

8. Альбомы с творческими работами детей: «Дети - обществу», «Все дела, поступки наши, чтоб планета стала краше». Цель: формирование самосознания ребенка, стремление к позитивному образу «Я».

9.«Деревья-талисманы» - по астрологическим данным о каждом ребенке, созданный при помощи родителей.

Цель: расширять представления о взаимосвязях живых организмов.

10. Настенные панно «Кому нужны деревья в лесу», "Флора и Фауна - царицы живой природы».Цель: расширять представления о значимости деревьев для всех живых организмов леса.

11. Кроссворды: «Флора», «Фауна». Цель: мотивировать детей к исполнению логических заданий экологического содержания.

12. «Лесник - хозяин леса» - альбом. Цель: систематизировать первоначальные представления о леснике.

13.«Экологическая полиция» - элементы костюма: накидки, погоны, книжечки – удостоверения. Веточки березы, выращенные для посадки в землю 22 апреля в День Земли.

Цель: формировать потребность детей в созидательной деятельности, вовлечь детей в природоохранную деятельность.

14.«Лесной театр» - напольная ширма с декорацией леса, шапочки - маски

«лесные жители», накидки.

15. «Певец русского леса - И. И Шишкин», журнал с репродукциями картин.

16. Подбор художественной литературы: В. Бианки, М. Пришвин, детские журналы о животных, энциклопедии. Цель: формировать интерес к чтению литературы о животных.

17. «Орнитологическая азбука», «Экологическая азбука» - книга - раскраска (автор М. М. Ушакова). Цель: Познакомить с многообразием птиц.

18. Ширмы: «Лес и его обитатели», «Лес -наше богатство», «Как нужно беречь лес», «Вода в природе и в жизни человека».

19. Подборка музыкальных произведений. «Голоса животных и птиц».

20. Видеофильм «Приглашение в путешествие на байдарках по Керженскому заповеднику»(предоставлено из личного архива воспитателя)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди взрослых и детей.

21. «Что такое заповедник» информация о территории, охраняемой законом.

Цель: расширение экологических знаний среди детей и взрослых.

Моя педагогическая деятельность построена по принципу трехвекторного пространства: Педагог-родитель-ребенок, что даёт положительные результаты социального партнерства с родителями и высокие результаты в экологическом образовании детей.

Проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС до» Педагогический проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО».

Экологическое образование дошкольников — взаимосвязь ДОУ и семьи Взаимодействие с родителями Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в контексте наследия А. С. Макаренко Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности Интеграция предоставляет детям возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно.

Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении проводятся пять раз на учебный год. В сентябре - установочный, Май - итоговый, остальные.

План занятий по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников средствами проектной деятельности перспективный план по годовой задаче: Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через развивающие функции проектной деятельности.

Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС овременные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации» ГБОУ лицей села Хрящевка.

Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для.

Экологическое воспитание и образование дошкольников Цель экологического воспитания - формирование экологической культуры. Задачи: • воспитание любви к природе через прямое общение с ней,.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 - 2018

Источник:

www.maam.ru

Экологическое образование дошкольников по ФГОС, ДЕТСТВО-ГИД

ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Популярные записи Свежие комментарии
  • admin к записи Методические материалы по введению профессионального стандарта педагога в ДОУ
  • Илона к записи Методические материалы по введению профессионального стандарта педагога в ДОУ
  • admin к записи Как разработать программу дополнительного образования в ДОУ
  • Татьяна к записи Как разработать программу дополнительного образования в ДОУ
  • admin к записи Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть четвертая
  • Экологическое образование дошкольников по ФГОС

    Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:

    — формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

    — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

    Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

    Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

    Практические материалы по экологическому образованию дошкольников (тематическое планирование, конспекты занятий, наблюдений и др.) Вы можете скачать на странице сайта «Библиотека», в разделе «Познавательное развитие».

    Прежде всего, необходимо создать условия для получения экологических знаний и последующего их применения.

    В группе должен быть оборудован экологический центр, где будут представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений и другие материалы.

    На территории дошкольного учреждения желательно создать опытный участок, метеостанцию, «экологическую тропу», чтобы воспитанники могли проводить опытно-исследовательскую деятельность, наблюдать за ростом различных растений и кустарников, организовывать наблюдения за погодой, делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

    Различные экологические акции и проекты помогут сформировать экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке. Проекты могут быть направлены на благоустройство участка, помощь зимующим птицам, разработку Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.

    Названия акций и проектов могут быть следующие

    — «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

    — «Братья наши меньшие»;

    — «Покормите птиц зимой»;

    — «Полезные ископаемые нашего края»;

    — «Водоемы нашего края».

    Результатом практических мероприятий по экологическому образованию дошкольников можно считать:

    — создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах;

    — написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями;

    — разработку презентаций, фоторепортажей и др.

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или Вы хотите уточнить какие-то моменты в работе по экологическому образованию, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    13 комментариев к записи “Экологическое образование дошкольников по ФГОС”

    Белла Геннадьевна, добрый день! Мне предложили в нашем саду должность воспитателя- эколога. Детский сад работает по программе Детство. Может посоветуете мне какую- нибудь парциальную программу, чтобы реализовывать это направление. Скажите пожалуйста, программа «Мы»Кондратьевой актуальна?

    Светлана, очень интересная должность, поздравляю! Мне нравятся программы Николаевой «Юный эколог» и Рыжовой «Наш дом – природа». Я думаю, что Вы тоже их знаете. На их основе разработайте свою рабочую программу, вставьте задачи из «Детства» и из программы д/сада (это для того, чтобы было видно, что Вы работаете на основе программы д/сада, а программа д/сада разработана на основе «Детства»). Укажите, что берёте элементы парциальных программ Николаевой и Рыжовой.

    Программа «Мы» актуальна до сих пор.

    Спасибо, мне ваш сайт рекомендовали коллеги! замечательный сайт, много интересного и нужного для нас-педагогов

    Светлана, спасибо за добрые слова!

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Мы всем коллективом просматриваем Ваш сайт, столько всего есть, просто кладезь. У меня вот такой вопрос. Мне предлагают 0,5 ставки старшего воспитателя, а я боюсь, потому что очень сложно разобраться в ООП ДОУ. Помогите пожалуйста. Основная часть программы (у нас Детство) должна реализовываться только ли посредствам УМК этой программы, или мы можем например развитие речи реализовывать посредствам Ушаковой, математику например через Колесникову? экологию через Воронкевич? и как рассчитать в программе 60 и 40?

    Светлана, спасибо за добрые слова о сайте! На должность старшего воспитателя соглашайтесь обязательно! Теперь о программе. Если Вы заявили, что программа ДОУ разработана на основе «Детства», то обязательная часть программы составляется на основе УМК «Детства». А вот в части, формируемой участниками обр. отношений берите любые парциальные программы и методики. Ушакову и Колесникову запишите в эту часть. У них же парциальные программы. Соотношение 60/40 рассчитывается приблизительно.

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна!То есть, мы проводим например те положенные 2 занятия по математике, которые предусмотрены программой «Детство», но по другой методичке или это дополнительные занятия? Мы можем наполнить содержанием других (парциальных программ, методичек)все занятия из программы?Просто реализуя задачи из программы?Извините, если это глупые вопросы, просто хочу разобраться.

    Светлана, очень желательно программу, которую взяли за основу («Детство») реализовать полностью. Частично, не полностью, наполняйте содержанием других программ и методичек занятия, образовательную деятельность в режим. моменты, самостоят. деятельность. детей. Или отводите одно занятие полностью под парциальные программы. Но не забывайте про учебную нагрузку по СанПиН.

    Спасибо Белла Геннадьевна, буду разбираться. Вам удачи и приятных теплых летних дней!(скоро лето).

    Светлана, спасибо! И Вам хорошего лета!

    день добрый,Белла Геннадьевна!Наш детский сад должен подготовиться к августовской конференции педагогов,тема — экология.

    Подскажите, пожалуйста, что можно взять на вооружение?

    наш сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, направление художественно-эстетическое.

    Елена, если хотите экологию объединить с худ.-эстетическим развитием, то интересным может быть конструирование (моделирование) каких-нибудь макетов из природных материалов или отражение детьми впечатлений от природы в продуктивных видах деятельности.

    А вот если брать только экологию, то актуальны экологические акции, работа детской метеостанции на участке (с ведением календаря погоды, со всякими ветровыми вертушками и т.д.), экологическая лаборатория (эксперименты, исследования).

    День добрый! спасибо за подсказку! Макеты из природного и бросового материала — будет интересно, думаю.

    Источник:

    detstvogid.ru

  • Экологические проекты в детском саду. ФГОС ДО в городе Москва

    В нашем интернет каталоге вы сможете найти Экологические проекты в детском саду. ФГОС ДО по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой город России, например: Москва, Челябинск, Воронеж.