Категория: Детская литература
Учебное пособие раскрывает цели и задачи исследований в практике социальной работы, содержит обоснование методов исследований для конкретных социальных проблем, предлагает описание проведенных преподавателями и магистрантами кафедры социальной работы конкретных исследований, включает рекомендации к проведению исследований. Предназначено магистрантам, обучающимся по программам магистратуры «Инновационные технологии социальной работы с различными группами населения», «Управление и администрирование в социальной сфере».
Предложения интернет-магазинов | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Коллектив авторов Методология исследования социального развития и благополучия. Учебные кейсы и практические задания | 135 р. | litres.ru | В магазин >> |
![]() |
Коллектив авторов Современные теории социального благополучия | 490 р. | litres.ru | В магазин >> |
![]() |
Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие | 1192 р. | labirint.ru | В магазин >> |
![]() |
Б. С. Волков Методология и методы психологического исследования | 370 р. | litres.ru | В магазин >> |
![]() |
Коллектив авторов Методология исследования политического: основные подходы и направления | 220 р. | litres.ru | В магазин >> |
![]() |
Методология и методы психологического исследования | 361 р. | labirint.ru | В магазин >> |
![]() |
Коллектив авторов Право социального обеспечения | 890 р. | litres.ru | В магазин >> |
Учебное пособие раскрывает цели и задачи исследований в практике социальной работы, содержит обоснование методов исследований для конкретных социальных проблем, предлагает описание проведенных преподавателями и магистрантами кафедры социальной работы конкретных исследований, включает рекомендации к проведению исследований. Предназначено магистрантам, обучающимся по программам магистратуры «Инновационные технологии социальной работы с различными группами населения», «Управление и администрирование в социальной сфере».
Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу "Методология исследования социального развития и благополучия. Учебные кейсы и практические задания" "Коллектив авторов" по зову своего сердца. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. "Методология исследования социального развития и благополучия. Учебные кейсы и практические задания" "Коллектив авторов" читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.
Добавить отзыв о книге "Методология исследования социального развития и благополучия. Учебные кейсы и практические задания"
Источник:
А.В. Старшинова, С.Н. Панкова
Методология исследования социального развития и благополучия: учебные кейсы и практические задания
Современное образование нацелено на формирование социально и профессионально активной личности. Прежде всего, это происходит на втором уровне академического высшего профессионального образования – на уровне магистратуры, в рамках которой развиваются способности студентов применять знания, умения и личностные качества для последующей профессиональной деятельности в определенной области. Набор этих качеств или ключевых компетенций определяется в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (далее – ФГОС ВО), и именно ключевые компетенции определяют содержание образовательного процесса, иными словами, результаты обучения. Содержательно компетенции зависят от специфики области деятельности. Одновременно ФГОС ВО устанавливает виды профессиональной деятельности, которые магистром могут быть реализованы в определенной сфере или области. Например, для направления «Социальная работа» определены следующие виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская, организационно-управленческая, научно-педагогическая, социально-проектная и социальнотехнологическая. По логике разработчиков ФГОС ВО, любая профессиональная деятельность реализуется через осуществление ряда профессиональных задач. Так, в ходе научно-исследовательской деятельности магистры, обучающиеся по направлению «Социальная работа», решают следующие профессиональные задачи:
1. Теоретическое обоснование научных методов исследования.
2. Организация, получение, обработка, интерпретация и хранение научной информации по проблемам социальной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
3. Проведение самостоятельных, творческих исследований по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в России и за рубежом.
4. Исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность по актуальным проблемам социальной работы.
5. Исследовательская деятельность по разработке и внедрению современных эффективных социальных технологий.
Таким образом, исследовательская деятельность и приобретение навыков ее ведения для студента-магистра становится способом освоения профессиональной деятельности. Специфика научноисследовательской деятельности магистра состоит в том, что это всегда целенаправленный процесс. Магистр, проводя исследование, ставит и достигает осознанную и четко сформулированную цель. Решая поставленные задачи, магистр находится в поиске собственной идеи, пытается по-своему посмотреть на проблему или освещаемый вопрос. Научно-исследовательская деятельность – это упорядоченная деятельность, состоящая из определенных этапов (от постановки проблемы и выбора теоретических рамок для ее анализа до сбора материала, его обобщения, интерпретации и подведения итогов исследования). Прохождение этих этапов всегда последовательно и осуществляется магистром самостоятельно (от выбора темы до презентации результатов исследования).
Решение исследовательских задач является неотъемлемой частью профессиональной деятельности социального работника, которая предполагает и своевременную интеграцию результатов собственного научного исследования в практическую деятельность на всех уровнях осуществления социальной работы, и применение исследовательских навыков в практической деятельности на микроуровне (т. е. на уровне работы с отдельным клиентом и его окружением). Социальная работа как практическая деятельность направлена на поддержку, социальное развитие индивида или группы людей, на реализацию индивидом своих способностей к самопомощи и саморазвитию. Социальная работа как вид профессиональной деятельности реализуется всегда в конкретной ситуации жизни человека, сама ситуация требует от социального работника решения нестандартных задач и, соответственно, определенных исследовательских навыков и качеств.
Для социальной работы особое значение приобретает исследовательская компетенция. Социальный работник должен обладать рядом качеств, связанных с исследовательским аспектом его профессиональной деятельности: изучить ситуацию клиента и проблему, затрудняющую его социальное функционирование, собрать и систематизировать необходимую информацию, провести анализ и предложить клиенту выбрать решение проблемы, которое будет способствовать изменению его трудной жизненной ситуации. Упомянутые качества формируются в течение всего обучения студента в университете (на уровне бакалавриата и магистратуры) и получают возможность дальнейшего развития в профессиональной деятельности выпускника. Однако основы профессиональных компетенций студента в области исследовательской деятельности целенаправленно формируются в процессе обучения в магистратуре.
Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (магистерские программы «Управление и администрирование в социальной сфере», «Инновационные технологии социальной работы с разными группами населения»). Учебное пособие состоит из девяти глав. В первой главе содержится краткая характеристика основных методологических подходов, в рамках которых формируются технологии социальной работы и осуществляются соответствующие исследования. Последующие главы посвящены исследованиям, проведенным авторами или магистрантами кафедры социальной работы под руководством авторов учебного пособия. Основу большинства из представленных исследований составляет методология кейс-стади. Анализ форм организации исследований в сфере социальной работы, методов, способов обработки и систематизации результатов исследований, практические задания следует рассматривать как учебный материал, ориентируясь на который, магистранты могут проводить самостоятельные исследования в период обучения и подготовки магистерской диссертации. Помимо примеров исследований социальных проблем в учебном пособии содержится методика разработки социальных проектов и необходимых для их подготовки исследований, анализа их эффективности, а также программ исследования социальных услуг, предоставляемых социальными учреждениями. Завершает учебное пособие раздел, посвященный формам презентации результатов исследований, среди которых научные статьи и магистерская диссертация.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Исследования в практической социальной работе связаны с получением информации, позволяющей понять ситуацию и проблему, затрудняющую социальное функционирование отдельного человека или группы людей. Полученные знания систематизируются и используются для разработки технологии помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Начиная работу, профессиональный социальный работник оказывается перед выбором, в рамках какой методологической позиции следует разрабатывать технологию помощи, которая наиболее адекватна исследованию проблемы и позволяет ее эффективно разрешить. В этом разделе мы рассмотрим основные методологические позиции, повлиявшие на формирование технологий социальной работы.
Традиционно в истории социальной работы принято выделять несколько теоретико-методологических концепций, оказавших существенное влияние на практику социальной работы, под влиянием которых формировались модели социальной работы. К ним относятся психодинамические теории, символический интеракционизм, теория социального научения, конфликтная теория и системная теория. Соответственно и модели социальной работы обычно классифицируют как психологоориентиованные, социологоориентированные или комплексные. Под моделями понимают определенную схематизацию практики, представляющую собой обоснование предложений в методике работы, основанных на тех или иных методологических позициях1.
Хатчинсон Г. С., Олтедал С. Модели в социальной работе: из разных источников – к одному полю деятельности. Архангельск, 1999. С. 175.
Источник:
Учебное пособие раскрывает цели и задачи исследований в практике социальной работы, содержит обоснование методов исследований для конкретных социальных проблем, предлагает описание проведенных преподавателями и магистрантами кафедры социальной работы конкретных исследований, включает рекомендации к проведению исследований.
Предназначено магистрантам, обучающимся по программам магистратуры «Инновационные технологии социальной работы с различными группами населения», «Управление и администрирование в социальной сфере».
Предлагаем Вам скачать ознакомительный фрагмент книги «Методология исследования социального развития и благополучия. Учебные кейсы и практические задания» автора Коллектив авторов в электронном виде в формате FB2 или TXT. Также есть возможность скачать произведение в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Рекомендуем выбирать для скачивания формат FB2 или TXT, которые на сегодняшний день поддерживаются практически каждым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными компьютерами. Книга вышла в 2017 году.
Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой:
Организация и технология торговли
Излагаются практические и теоретические основы построения единой технологической цепи движения товаров от производства до конечного потребителя с использованием современных достижений науки, техники и прогрессивных технологий. Характеризуются подходы к организации торговли, тенденции ее развития. О…
Тайский бокс. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры
В учебнике для студентов академий физической культуры освещаются вопросы техники, тактики, методики обучения и спортивной тренировки спортсменов различной квалификации, организации учебно-тренировочной работы и др. …
Хрестоматия 4 класс. Зарубежная литература
"Хрестоматия 4 класс" (3 диска) составлен в соответствии со школьной программой. Содержит произведения русского фольклора, русской и зарубежной классики детской литературы. Позволяет в доступной форме ознакомиться с литературными произведениями. Помогает освоить правильное, литературное произн…
Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Учебник-хрестоматия входит в комп…
Составлено в соответствии с типовой учебной программой по акушерству. Рассматривается физиологическое течение беременности и родов; освещаются основные вопросы этиологии, диагностики, лечения и профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода, а также основы неонатологии. Предста…
Социальная работа: введение в профессиональную деятельность
Настоящее пособие подготовлено коллективом авторов из России и Финляндии. Эта книга – итог трехлетней работы российско-финского проекта по развитию преподавания социальной работы как учебной дисциплины в высшей школе России. Финансировало проект Министерство иностранных дел Финляндии. Инициатор про…
Актуальные проблемы информационного права
Содержание учебника определено актуальными проблемами информационного права – сравнительно молодой отрасли юридической науки, многие из которых впервые рассмотрены в учебной литературе. Цель учебника – показать состояние информационного права как отрасли права через освещение проблем и тенденций ра…
Конвергентная журналистика. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры
Первое в российской научно-учебной литературе пособие, в котором всесторонне освещаются особенности развития журналистики в условиях конвергенции. Издание основано на опыте ведущих зарубежных и российских газетных изданий. Раскрыты социально-культурные предпосылки возникновения конвергентной журнал…
Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Учебник входит в серию книг для 5…
Конструкционные и функциональные материалы на металлической основе
Учебное пособие освещает актуальные проблемы развития, обработки, создания и исследования конструкционных и функциональных материалов на металлической основе. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 150100 – «Материаловедение и технологии материалов» и 150400 – «Металлурги…
Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Учебник-хрестоматия входит в комп…
Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы
Обращаем Ваше внимание, что настоящий учебник не входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования на 2015/2016 учебный год. Тем не менее, это издание учебника продолжает активно использоваться в школах России и других государств. Учебник входит в серию книг для 5…
История России. Учебное пособие
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Освещаются основные этапы российской истории с учетом новейших достижений исторической науки. Особое внимание уделено вопросам становления и развития …
Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Учебник подготовлен профессорско-преподавательским составом юридических факультетов Вологодского государственного педагогического университета, Ивановского государственного университета и Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Среди авторов – известные ученые указанных униве…
Источник:
Издательство: Белорусская наука
Автор: Семененко Н.Н.
Год издания: 2013
Издательство: Советский спорт
Автор: Ростомашвили Л.Н.
Год издания: 2015
Автор: Бессонова Е.В., Волчкова Н.А., Горюнов Е.Л., Рубанов О.И., Халеева Ю.В., Чернина Е.М.
Год издания: 2010
Издательство: Сибирское отделение РАН
Автор: Алексеев С.Е., Агафонов Г.В., Бакланов П.Я.
Год издания: 2012
Издательство: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого
Год издания: 2017
Автор: Куракова Н.Г., Зинов В.Г., Цветкова Л.А., Ерёмченко О.А., Голомысов В.С.
Год издания: 2014
С этой книгой также читаютАвтор: Перхуткин В.П., Перхуткина З.И., Овчарук Т.А., Недух Е.Н., Панюкова М.Л.
Год издания: 2006
Просмотр оглавления изданияБесплатная горячая линия
8 800 555 22 35
е-mail: sale@iprmedia.ru, adm@iprmedia.ru
Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.
410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019
Тел./факс: 8 (8452) 24-77-97, 24-77-96
Мы в социальных сетях:
Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:
Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:
доб. 206, 213, 144, 145
Установка кнопки на ваш сайт:
Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»
Для установки одной из кнопок ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.
© ЭБС IPRbooks, ООО «Ай Пи Эр Медиа», электронное периодическое издание «www.iprbookshop.ru» 16+
Эл. №ФС77-43102 от 20.12.2010 / ISSN 2227-8397
Источник:
Состояние:
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Учебное пособие раскрывает цели и задачи исследований в практике социальной работы, содержит обоснование методов исследований для конкретных социальных проблем, предлагает описание проведенных преподавателями и магистрантами кафедры социальной работы конкретных исследований, включает рекомендации к проведению исследований. Предназначено магистрантам, обучающимся по программам магистратуры «Инновационные технологии социальной работы с различными группами населения», «Управление и администрирование в социальной сфере».
Еще нет отзывов.
Похожие товары История зарубежной литературы эпохи романтизма (первая треть xix века). Учебник и практикум для академического бакалавриатаАвтор учебника, профессор б. а. гиленсон, – известный специалист в области зарубежной литературы, чьи.
Сборник задач по инженерной геодезииВ учебном пособии рассмотрены вопросы применения масштабов топографических карт в решении практических.
Экологическое право. УчебникУчебник подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «экологическое право».
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 8. Звуки Ч, ЩПособие содержит оригинальную систему заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующую.
Мой первый учебник русского языка?это учебное пособие по русскому языку содержит все правила, изучаемые в начальной школе. в книге много.
Гражданское право. Т. 3 в 2 книгах. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы + литература на CD 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратурыВы держите в руках современный, максимально полный, абсолютно избавленный от пустой информации учебник.
Моделирование в среде anylogic. Учебное пособие для вузовИмитационное моделирование с применением компьютерных технологий автоматизации – одна из быстро развивающихся.
Задачи лингвистических олимпиад. 1965–1975Сборник содержит 294 задачи олимпиад по лингвистике и математике с решениями. лингвистические олимпиады.
Приобретательная давность и правила её примененияАнализируются положения гражданского законодательства о приобретательной давности и даются рекомендации.
Весь курс начальной школы в схемах и таблицахПособие разработано в полном соответствии с фгос (федеральным государственным образовательным стандартом).
Литературное чтение. 3 класс. Часть 3Учебник «литературное чтение» входит в состав умк «диалог» и разработан в соответствии с фгос начального.
Английские стихи и песенки для малышейВесёлые английские стихи, песенки и считалочки помогут вашему малышу легко овладеть устной английской.
Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образованияНа основе анализа предшествующего опыта и современных тенденций развития федеральных образовательных.
Стихи о животныхВашему вниманию предлагается яркая книжка стихов о животных татьяны боковой. для чтения взрослыми детям.
ОГЭ 2016. Русский язык. Сборник заданий. 9 классИздание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к огэ по русскому языку. в книгу включен разнообразный.
Источник: