Книжный каталог

Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Автор предлагает отказаться от традиционных методик проведения педагогических совета, описывает все плюсы и минусы существующей системы, помогая тем самым осмыслить роль, место и содержание деятельности педсовета в современной школе. В книге подробно описываются идеи, сценарии и технологии проведения педагогических советов. Даются рекомендации, как сделать его постоянно действующим органом демократического участия членов коллектива в управлении школой и в принятии решений, позволяющих добиться улучшения качества образования. Книга предназначена для администрации образовательного учреждения, методистов и руководителей структурных подразделений.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе 182 р. labirint.ru В магазин >>
Лизинский В. Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе Лизинский В. Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе 172 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Тематические педсоветы (2 CD) Тематические педсоветы (2 CD) 319 р. ozon.ru В магазин >>
Тематические педсоветы Тематические педсоветы 206 р. ozon.ru В магазин >>
Е. Е. Минченков Общая методика преподавания химии Е. Е. Минченков Общая методика преподавания химии 300 р. litres.ru В магазин >>
Обучение географии в средней школе. Методическое пособие Обучение географии в средней школе. Методическое пособие 156 р. labirint.ru В магазин >>
Внутришкольный контроль. Содержание, формы, процедуры (CD) Внутришкольный контроль. Содержание, формы, процедуры (CD) 340 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Купить технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе

Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Автор предлагает отказаться от традиционных методик проведения педагогического совета, описывает все плюсы и минусы существующей си­стемы, помогая тем самым переосмыслить роль, место и содержание дея­тельности педсовета в современной школе. В книге подробно описываются идеи, сценарии и технологии проведе­ния педагогических советов. Даются рекомендации, как сделать его посто­янно действующим органом демократического участия членов коллектива в управлении школой и в принятии решений. посмотреть полное описание о Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе Технология и практика управления образовательным процессом в школе. Из опыта работы заместителя директора

Создание усовершенствованной модели управления образовательным процессом - одна из основных задач руководителя.Предлагаемый опыт работы раскрывает технологию..

Актуальные вопросы регулирования труда руководящих и педагогических работников образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации

В книге излагаются особенности правового регулирования трудовых отношений руководящих и педагогических работников образовательных организаций высшего..

Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий по темам "Аппликация из щепы", "Инкрустация из соломки", "Монотипия и флористика"

Предлагаемое пособие содержит примерные программы деятельности кружков эстетической направленности: Аппликация из щепы, Инкрустация из соломки, Монотипия и..

Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе в соответствии с ФГОС. Содержание, методика, сценарии

В пособии рассматриваются роль и значение, требования, содержание и методика организации спортивно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных..

Детские праздники в школе и дома

В книге собраны материалы для проведения различив детских праздников как в школе, так и в домашних условиях, в семье, в кругу друзей. Используя игры.

Гигиеническое и медицинское обеспечение образовательного процесса и физического воспитания в школе

В справочном руководстве отражены вопросы: гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных школах, питанию, одежде и обуви детей и..

Источник:

travels.minemshop.ru

Ы и формы проведения педагогических советов

1.5.Методы и формы проведения педагогических советов

Типология педагогических советов по методам и формам

Метод - это путь, способ продвижения к истине. Методы обучения и воспитания выступают как упорядоченные способы деятельности по достижению образовательных целей. Форма же трактуется как внутренняя организация содержания, как конструкция отрезков, циклов технологического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Технология управления развитием школы с помощью педагогических советов отличается большим разнообразием методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив. Методы и формы - тот организационный механизм, который обеспечивает высокую активность учителей, учащихся и родителей. Существует довольно тесная аналогия между методами и формами, применяемыми в технологиях педагогических советов, и методами и формами образовательного процесса. Так, в работе педагогических советов, как и в процессе обучения, выделяются:

1) словесные методы (лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой);

2) наглядные методы (рисованная наглядность, демонстрация фото-, кино-, телематериалов, компьютерные средства);

3) практические методы (действия учителей, моделирование разнообразных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью учителей в учебно-воспитательном процессе).

Имеют место объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы. В форме проведения педагогических советов аналогия с формами обучения менее применима. Педагогический совет традиционно представляет прежде всего публичное собрание, деловое совещание.

В практике передовых коллективов сложилось большое разнообразие технологических вариантов педагогических советов с применением различных форм и методов. В зависимости от этого можно выделить три группы педагогических советов:

? традиционные (авторитарные, догматические);

? современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;

? нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с учителями. По форме и организации деятельности участников этих педсоветов выделяются прежде всего такие технологии: традиционный педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями); доклад с содокладами; с приглашением докладчика-специалиста.

Наряду с этим на заседании совета может не быть основного доклада, его заменит серия сообщений, объединенных одной тематикой.

Современной интенсифицированной формой традиционного педсовета является педагогический совет-семинар. Семинар проводится как групповое занятие для повышения квалификации учителей. Заранее вывешиваются вопросы, по которым планируется собеседование. Подготовка требует предварительного изучения - чтения, конспектирования, а в ходе педсовета - активного участия в собеседованиях. Выступающие должны быть достаточно подготовлены, особенно если поднята новая проблема, вызывающая споры, вопросы.

Затем проходит курс практических занятий по какому-либо вопросу, проблеме. В традиционную словесно-логическую «партитуру» педагогического совета могут включаться интенсифицирующие деятельность учителей формы организации: открытый урок или мероприятие; показ моделей уроков и мероприятий; использование видеоматериалов; показ результатов образовательного процесса деятельности школьников.

Среди нетрадиционных педагогических советов, получивших распространение в последнее десятилетие, можно назвать такие: деловая игра в форме коллективного творческого дела, «круглый стол», диспут, дискуссия, конференция, педагогический консилиум, творческий отчет, презентация, конкурс, аукцион, фестиваль и др.

Педагогический совет-деловая игра - обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация. Одна из форм деловой игры - «мозговая атака».

Педагогический совет в форме КТД (коллективного творческого дела) предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. КТД используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем. Достоинствами такой формы являются:

? осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива;

? разделение труда; в процессе деятельности между членами коллектива возникают отношения взаимозависимости;

? частичное осуществление контроля членами коллектива;

? деловое общение коллег, которое является важной предпосылкой интереса к теме.

Педагогический совет-диспут, дискуссия. Диспут (научная полемика) - это форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины. Педагогический совет-дискуссия предполагает, что каждый учитель (или большинство) коллектива выскажет свое мнение по какому-то вопросу, ознакомится с мнением коллег. Участникам педагогического совета-диспута, дискуссии целесообразно сесть лицом друг к другу: так удобнее противостоять друг другу, отстаивать противоположные взгляды, вырабатывать общее мнение. Разновидностями дискуссии являются формы «круглого стола», «философского стола» и др.

Педагогический совет-консилиум проводится для координации действий педагогов в работе с учащимися определенного класса, определения причин выявленных затруднений и поиска способов их разрешения. Педагогический консилиум делает знания об учениках наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к школьникам.

На педагогическом совете-творческом отчете отдельного учителя или кафедры (методического объединения) обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Опыт отдельного учителя становится достоянием всех. Такой педсовет - один из важнейших способов повысить методический уровень учителей.

Педагогический совет-презентация проводится для официального представления новых программ, учебников, учебных кабинетов, нового опыта по определенной проблеме. Цель презентации - привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с новым начинанием, дать ему общественную оценку.

Педагогический совет-конкурс ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших. Заранее разрабатываются положения, условия проведения конкурса, продумывается подведение итогов.

Педагогический совет-конференция предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии педагогов школы. Творческий обмен опытом - суть педсовета-конференции.

Педагогический совет-аукцион рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Учителя «покупают» только те, которые заслуживают внимания, более реальны, жизнеспособны. Педагогический совет-аукцион может быть проведен и в форме «защиты проекта» поощряет рост инициативы учителей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (форму, прием), свою программу - учебную, развивающую. Желательно посадить участников «треугольником», чтобы они видели друг друга и легко общались между собой. Такое расположение позволяет собрать больше участников, чем «круглый стол», и в то же время в какой-то мере выделить положение руководителя (жюри).

Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.), объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).

Постоянный состав педагогического совета определен «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы» и включает весь педагогический коллектив.

На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, ученики.

Объединенный педагогический совет решает с другим коллективом общие проблемы, обсуждает цели, содержание, формы, методы, приемы работы. В зависимости от обсуждаемых вопросов педсовет может быть проведен совместно с педагогическим коллективом другой школы или ПТУ.

Малый (ограниченный) педагогический совет, занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней, например, учителей выпускных начальных классов и тех, кто работает в 5-х классах, если рассматривается преемственность начальной школы и среднего звена, и т. д.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.

Тактический педагогический совет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, рассматривает актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.

Стратегический педагогический совет проводится для выработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его работы - перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет.

Стартовый (установочный) педагогический совет призван самостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Текущий (рабочий) педагогический совет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной - посвящен подведению итогов работы школы за четверть. Полугодовой - подводит итоги работы за полугодие.

Итоговый педагогический совет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы (в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя выявить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха.

Педагогический совет по итогам отдаленных результатов обучения. В. И. Шевардиным разработана методика оценки работы школы на основе отдаленных результатов обучения. Она предусматривает анализ и рефлексию педагогического процесса, давшего те или иные результаты в послешкольной жизни выпускников.

Все педагогические советы должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива. Невозможно говорить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.

Делись добром ;) Похожие главы из других работ: 1.3 Методы выявления педагогических инноваций

Рассматривая метод как способ достижения поставленной цели, мы обратились к тем из них, которые позволяют, на наш взгляд, выявить наличие педагогических инноваций. Во-первых, это знакомство с результатами педагогической деятельности.

2.1 Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение

В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме.

2.3 Формы, методы и средства проведения занятий по Adobe Photoshop

В данном параграфе представлены рекомендуемые формы, методы и средства обучения курса Adobe Photoshop. Формы обучения По определению Ю. К. Бабанского.

2.6 Методы педагогических исследований

Методы педагогического исследования - это способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Так же методами педагогического исследования называют способы изучения педагогических явлений.

1.5 Математические методы педагогических исследований

В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала.

4. Методы педагогических исследований

Методы исследования - это способы решения научно-исследовательских задач, состоящих из разнообразных приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности.

1.2. Содержание педагогических советов

Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики. Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса.

1.3. Планирование содержания педагогических советов

В каждой школе - своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1.

1.4.Требования к планированию педагогических советов

В рамках первой модели (первого уровня) технологии должны быть выдержаны такие требования: актуальность, практическая значимость и всеобщность темы, а также современность и научность.

1.4 Методы педагогических исследований

У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути.

1.3.2 Формы проведения регионального курса

Одной из форм проведения регионального курса может стать лекционно-реферативная форма. Конечные цели здесь различны, например: разработка и проведение экскурсии.

3. Проблемы в подготовке и проведении педагогических советов

Педагогический совет - важнейший орган коллективной мысли учителей. На его заседания выносятся вопросы, требующие присутствия всех членов педагогического коллектива.

Глава 1 Организационные формы, содержание и методы проведения кружковой работы по естествознанию 2. Формы и методы организации и проведения гимнастики в 5-6 классах 2.3 Формы проведения гимнастики в 5-6 классах

В.И. Лях и Г.Б. Мейксон выделяют следующие формы проведения гимнастики в 5-6 классах: общеразвивающие упражнения, упражнения в висах и упорах, упражнения на освоение опорных прыжков, акробатические упражнения, упражнения в равновесии.

Источник:

ped.bobrodobro.ru

Купить технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе

Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Автор предлагает отказаться от традиционных методик проведения педагогического совета, описывает все плюсы и минусы существующей си­стемы, помогая тем самым переосмыслить роль, место и содержание дея­тельности педсовета в современной школе. В книге подробно описываются идеи, сценарии и технологии проведе­ния педагогических советов. Даются рекомендации, как сделать его посто­янно действующим органом демократического участия членов коллектива в управлении школой и в принятии решений. посмотреть полное описание о Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе Организация и содержание деятельности педагогов и учащихся в школе

Организация и содержание деятельностипедагогов и учащихся в школе

Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе в соответствии с ФГОС. Содержание, методика, сценарии

В пособии рассматриваются роль и значение, требования, содержание и методика организации спортивно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных..

Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 3. Взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе

Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий "Комплексный подход к преодолению ОНР у детей". Материалы, содержащиеся в данной..

Технология формирующего оценивания в современной школе. Учебно-методическое пособие

В пособии рассмотрены новые подходы к оцениванию достижений учащихся в условиях введения ФГОС ООО. Цель издания - представить технологию формирующего..

Заместителю директора об организации воспитательного процесса в школе. Содержание, особенности и формы деятельности

Книга предназначена для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров образовательных учреждений по воспитанию, методистов, руководителей..

Актуальные вопросы регулирования труда руководящих и педагогических работников образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации

В книге излагаются особенности правового регулирования трудовых отношений руководящих и педагогических работников образовательных организаций высшего..

Источник:

forstudents.minemegashop.ru

Педагогический совет в школе и в детском саду: организация, подготовка, проведение, цель, задачи, формы, разработки

Педагогический совет в школе и в детском саду: организация, подготовка, проведение, цель, задачи, формы, разработки

Педагогический совет собой представляет коллективный орган самостоятельного управления сотрудников образовательных учреждений, который действует на постоянной основе. Такие советы нужны для того, чтобы рассматривать и решать важные вопросы учебной и внеучебной работы в ОУ. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педсовете.

Подобные советы функционируют во всех образовательных организациях, в которых учителей больше трех человек. Его руководителем считается директор школы. Кроме того, в педагогический совет входят воспитатели, обычные учителя, организаторы внеурочной деятельности, медик, школьный библиотекарь, а также руководитель родительского комитета. В расширенном составе могут также принимать участие и другие члены родительских комитетов, например, от разных классов, а также представители организаций-коллег, лидеры детских клубов.

Цели совета

Цель педагогического совета зависит от тематики заседания:

  • составление плана деятельности коллектива школы;
  • определение путей, форм изменения школьного образования;
  • знакомство с инновациями педагогики, внедрением новых стандартов образования учителями образовательного учреждения;
  • анализ работы за полугодие, год;
  • оценка состояния учебного и воспитательного процесса;
  • нравственное воспитание школьников, уровень культуры, соблюдение Устава школы;
  • анализ преподавания определенных учебных дисциплин.

Педагогический совет в школе позволяет знакомить коллег с опытом работы не только педагогов ОУ, но и учителей из других лицеев, школ, гимназий. Именно в ходе таких мероприятий учителя имеют возможность повышения своей квалификации, анализа достигнутых результатов, ставить новые задачи для своей деятельности.

Задачи совета

Основные задачи педагогического совета - в объединении усилий всего коллектива для повышения учебной мотивации, а также внедрение передового педагогического опыта в работу конкретной школы.

Разновидности деятельности педсовета

Согласно Положению об ОУ, подразумеваются такие виды функционирования совета:

  • тематические (научно-педагогические, психологические);
  • производственно-деловые;
  • выбор программ, учебных планов, методов, форм воспитательного и учебного процесса, а также разработка путей решения поставленных задач;
  • создание условий для повышения квалификации педагогов, распространения их передового педагогического опыта, работа по раскрытию творческого потенциала учителей ОУ;
  • проработка вопросов, касающихся внеурочного образования: организации кружков, клубов, студий;
  • педагогический совет по допуску выпускников к экзаменам, по переводу, об оставлении на повторное обучение, о взыскании либо поощрении;
  • разработка рекомендаций по использованию опытно-экспериментальной деятельности;

Педагогический совет в школе имеет право определять направления взаимодействия школы с иными общественными и государственными учреждениями и организациями.

Функции школьного совета

Учитывая виды деятельности совета, можно утверждать, что он выполняет сразу несколько различных функций. Педагогический совет является полифункциональным органом. Он решает управленческие, воспитательные, методические, социально-педагогические проблемы, существующие в ОУ. В зависимости от конкретной ситуации, одна из задач ставится в качестве приоритетной руководителем школы, либо его заместителями, когда начинается подготовка к педагогическому совету.

Управленческие функции имеют разновидности: диагностические, совещательные, экспертные, законодательные, контролирующие, прогностические.

Законодательные состоят в коллективных решениях, которые принимаются в ходе открытого голосования, обязательны для исполнения каждым сотрудником школы. Например, это могут быть решения, касающиеся применения определенных учебных программ и методик, процедуры аттестации сотрудников ОУ, осуществления контроля качества обучения.

Совещательные функции предполагают коллективное обсуждение определенной информации об учебном и воспитательном процессе, поиск рекомендаций по изменению сложившейся ситуации.

Обобщающе-диагностические функции предполагают такие формы педагогического совета, в ходе которых осуществляется опытно-экспериментальная работа, психологические, медицинские обследования.

Планово-прогностические функции предполагают подбор плана развития школы, подбор учебных программ, учебников, методических планов.

Экспертно-контролирующие функции предполагают не только проведение педагогических советов, но и подготовку отчетов о работе школы, педагогов, о соблюдении сотрудниками и обучающимися Устава образовательного учреждения.

Корректирующие функции связаны с внесением поправок и корректировок в готовый план работы школы, с учетом изменений в стране, мире.

Направления деятельности

Педагогический совет в детском саду имеет те же направления деятельности, что и в школах. Отличия есть только в методической части работы данного органа самоуправления. Есть несколько направлений в методической функции совета: развивающее, аналитическое, обучающее, информационное, активизирующее.

Организация педагогического совета информационной направленности предполагает подготовку информационного сообщения о ситуации в учебно-воспитательном процессе, способах его совершенствования. В рамках подобных совещаний пропагандируется передовой педагогический опыт, анализируются основные достижения современной педагогики.

Обобщающе-аналитическое направление предполагает детальный анализ уровня преподавания отдельных учебных дисциплин, отчет об изменении качества знаний.

Педагогический совет в детском саду развивающего направления подразумевает изучение опыта педагогов-новаторов, подбор новых образовательных методик.

Обучающее направление пед. советов подразумевает повышение педагогической квалификации. Для этого воспитатели и учителя не просто анализируют разработки педагогических советов, предлагаемых коллегами, а сами демонстрируют свои навыки, интересные методические находки, передают знания.

Активизирующее направление состоит в активизации усилий всего коллектива педагогов, всех методических структур относительно работы над методическими темами.

Каждый член коллектива выбирает собственную тему для методической деятельности, работает над ней 2-3 года, затем делится с коллегами результатами своей работы.

Подготовка к педагогическим советам

Для того чтобы заседание было результативным, информационно насыщенным, к нему ведется серьезная предварительная подготовка. В любом образовательном учреждении есть методические объединения педагогов, включающие учителей по различным направлениям: гуманитарному, естественно-научному, трудовому. От каждого объединения выбирается 1-2 человека в творческую группу, которая занимается подготовкой будущего педагогического совета. Члены творческой группы разрабатывают план заседания, выбирают темы докладов, определяют выступающих, решают все организационные и методические вопросы. В случае необходимости члены творческой группы привлекают к подготовке и других учителей, дополнительных специалистов. Подобная коллективная деятельность воспитывает внутреннюю дисциплину, формирует ответственность, организованность.

Социально-педагогические функции советов ОУ

Такие функции заключаются в коммуникации, объединении педагогов с учениками, родителями, другими образовательными учреждениями. Кроме того, именно данный орган самоуправления координирует и интегрирует работу с общественными организациями, семьей, школой.

Содержание педсовета

Специфика содержания совета зависит от тематики, возможен охват основных проблем современной педагогики. Чаще всего проблема образовательного либо воспитательного процесса оформляется в конкретный тезис (краткую мысль). Для каждой школы такой тезис выбирается самостоятельно, для этого работает творческая группа.

Содержательный тезис в современных педагогических советах представим в виде отдельных модулей.

Знания, навыки, умения обучающихся

В данном блоке рассматриваются вопросы, связанные со стандартами, программами, преемственностью, межпредметными связями. В этот же раздел включаются и вопросы, связанные с методами и формами контроля ЗУН, а также диагностика, варианты работы с отстающими учениками.

Образовательные педагогические технологии

Рассматриваются вопросы, касающиеся индивидуализации и дифференциации обучения, а также разнообразные обучающие и развивающие технологии. В качестве темы педсовета могут рассматриваться как классические технологии, так и альтернативные варианты обучения и воспитания школьников.

Подобный блок педагогических советов посвящен современным требованиям к уроку, способам активизации познавательной активности ребят, альтернативным видам обучения.

В ходе педсовета рассматривают цели и суть воспитания в современных реалиях, роль внеклассной работы и внеурочной деятельности, а также социализацию школьника в ОУ.

Модули для рассмотрения

Современная проблематика педагогических советов может быть выделена в следующие модули:

  • Модуль А. ЗУН учеников.
  • Модуль В. Рассмотрение образовательных педагогических технологий.
  • Модуль С. Урок, его составные части, особенности.
  • Модуль Д. Воспитательный процесс, его специфика, предназначение.
  • Модуль Е. Деятельность классного руководителя.
  • Модуль Е. Вопросы, связанные с развитием образовательного учреждения.
  • Модуль G. Ученик.
  • Модуль Н. Педагог.
  • Модуль J. Социум, семья в процессе обучения.

Первые три модуля характеризуют образовательный процесс, Д и Е связаны с воспитанием, G, H, J связаны с объектами и субъектами. Образовательный процесс предполагает взаимосвязь всех модулей, выявление наиболее сложных, их обсуждение в ходе методических советов. Данный процесс контролируется администрацией, методической школьной службой, а педагогический совет занимается урегулированием и разрешением всех появляющихся проблем. Искусство управления ОУ проявляется в предупреждении различных проблем и конфликтов, поиске способов их устранения на начальной стадии.

Та тема, которая поставлена перед педагогами, анализируется, включается в повестку совета.

Как сделать педсовет эффективным

Для начала выделяется четкое направление (тематика) педагогического совета. Затем подбирается теория, лучший опыт педагогов, психологов, касающиеся рассматриваемого вопроса. Далее психологом, социальным педагогом, классными руководителями, учителями осуществляется анкетирование, диагностика, выявляется состояние в ОУ по данному направлению. По результатам анкетирования подбирается учебно-методическое обеспечение, выбираются выступающие.

Виды педсоветов

В зависимости от методики проведения, советы могут быть традиционные и нетрадиционные. Классические педсоветы могут быть представлены в виде докладов, работы проблемных групп, семинаров-практикумов, докладов с последующим обсуждением. Нетрадиционные педсоветы проводят вне учебной деятельности, в виде творческих отчетов, аукционов, конкурсов, деловых игр, педагогических консилиумов, презентаций.

Среди недостатков традиционных педагогических советов выделим минимальную активность самих педагогов. Для того чтобы решить подобную проблему, можно организовать несколько творческих групп из педагогов. На первом этапе тема делится на несколько отдельных подтем, каждая предлагается отдельной группе учителей. Формируется общий план педагогического совета, записываются вопросы, которые будут обсуждаться в ходе работы.

На втором этапе каждой творческой группе предлагается индивидуальное задание. Проблемные группы совместно с администрацией образовательного учреждения продумывают дополнительные мероприятия: предметные декады, семинары, методические дни, посещение уроков. На этом же этапе изучается документация ОУ, готовится объявление о планируемом педсовете, разрабатывается проект решения, продумываются рекомендации.

На третьем этапе проводится сам педсовет. Его продолжительность не превышает 2,5 часов. Выбирается председатель и секретарь, ведется протокол собрания. Председатель поясняет правила проведения педсовета, озвучивает повестку, проводит голосование. Сам проект решения педагогического совета готовят заранее, после завершения заседания его ставят на голосование. В ходе открытого обсуждения в предлагаемый вариант проекта вносят поправки, уточнения, дополнения, и только после этого осуществляют голосование за конечный вариант решения.

Заключение

Традиционные педсоветы постепенно уходят из образовательных учреждений, так как они предполагают лишь поверхностное изучение поставленных проблем. Такие совещания напоминают скорее некие инструктажи с абстрактными докладами, не связывающими теорию и практику. У подобных заседаний незначительная результативность, педагоги не могут проявить свои творческие способности во время подобных мероприятий.

Педсоветы, проводимые в нетрадиционной форме, позволяют создавать настоящие творческие мастерские. Учителя демонстрируют друг другу свои инновационные разработки и оригинальные находки, выявляют лучшие методики во время совместного диспута.

Источник:

fb.ru

Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе в городе Пермь

В представленном каталоге вы сможете найти Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой населённый пункт России, например: Пермь, Барнаул, Волгоград.