Книжный каталог

Губанова Г. (ред.) Волшебница Зима Стихи песенки загадки…

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Губанова Г. (ред.) Волшебница Зима Стихи песенки загадки… Губанова Г. (ред.) Волшебница Зима Стихи песенки загадки… 145 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Губанова Г. (ред.) Загадки, песенки, потешки Губанова Г. (ред.) Загадки, песенки, потешки 180 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Кравец Г., Кравец Ю. (худ.) Зимушка-зима Стихи песенки загадки... Кравец Г., Кравец Ю. (худ.) Зимушка-зима Стихи песенки загадки... 202 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Губанова Г. (ред.) Стихи, сказки, загадки для чтения детям Губанова Г. (ред.) Стихи, сказки, загадки для чтения детям 547 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Карусель. Сказки, стихи, песенки, загадки. Для детей 3-4 лет Карусель. Сказки, стихи, песенки, загадки. Для детей 3-4 лет 559 р. ozon.ru В магазин >>
Губанова Г. (ред.) Кошкин дом. Песенки-потешки Губанова Г. (ред.) Кошкин дом. Песенки-потешки 376 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Губанова Г. (ред.) Загадки для малышей Губанова Г. (ред.) Загадки для малышей 121 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Внеклассное занятие - Загадки волшебницы Зимы - (1 класс)

Внеклассное занятие "Загадки волшебницы Зимы"(1 класс)

"Загадки волшебницы Зимы"

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).

Учитель: Ребята! Наш классный час я бы хотела начать …. Ой! А что это? Пока мы с вами готовились …кто то у нас в классе нашалииииил….Что это. (смотрю)Да это письмо. Это стало уже традицией у нас. Сначала Дед Мороз!!Помните?А теперь то кто?(читаю загадку)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Сыплет, сыплет снег охапками, на поля она.

До бровей накрылись шапками, во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело и белым – бело!

(читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

Вот и будем сегодня отгадывать Загадки волшебницы Зимы.

-Кто ещё знает загадки о зиме?(загадывают)

Кто поляны белит белым, Запорошила дорожки,

И на стенах пишет мелом, Разукрасила окошки,

Шьёт пуховые перины, Радость людям подарила,

Разукрасил все витрины? И на санках прокатила!

Учитель. Всё это наша волшебница –зима!

Но мы не только будем отгадывать зимние загадки , но и выкладывать МАНДАЛУ. Выкладывать будут мальчики и девочки, один и тот же узор

-Что такое Мандала? (узор в круге)

Будем выкладывать с середины, все ровно по кругу, на одном уровне от середины нужно выкладывать все части мандала. Раз КРУГ, значит мы должны будем его замкнуть,»закрыть»

- Итак!С чего начнём?

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке ?( снежинка)

- Какие бывают снежинки?( резные, хрупкие, холодные, пушистые, белые)

Чтобы к вам спуститься с неба мне и крылья не нужны

Без меня бы белым не был путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром, мчусь неведомо куда.

И в луча любого света я сверкаю как звезда

-Значит какая ещё снежинка?( сверкающая)

(Исполнение девочками танца»Серебристые снежинки»)

Смотрит ёжик в небеса. Это что за чудеса?

А возьмёшь в ладошки –тают!

Ёжики – ежинки, белые … (снежинки)

Учитель . Начнём выкладывать МАНДАЛА со снежинки . Кладём в середину круг.

У каждой снежинки есть лучики. Выкладываем по очереди лучики, как показываю я

( Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.)

-Итак, снежинка у нас готова)

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его.

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Загорелось небо ало,

И январская заря

Алый фартук повязала

На груди у снегиря.

Вот снегирь к оконной раме

Подлетел, потом исчез…

На кормушку к нам зимой

С жёлтой грудкой пуховой –

-Как отличить синичку?

В январе в лихую стужу

Голос твой мне очень нужен.

-Пусть эти весёлые прекрасные птицы украсят мандалу. Сначала снегирь, потом синичка

- Ребята, так что же принесла с собой Зима?

(ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:

- Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

(Инсценировка стихотворения “Снеговик”). - мальчики

Учитель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру.

(Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова.)

- Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

А тебе стишок читать…

Учитель . Завершаем наши мандалы снежками, замыкаем круг. Выкладываем по очереди, как показываю я.

- Вот и готовы наши мандалы! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки! Зима будет очень довольна вами.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Краткое описание документа:

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

1.Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

  1. Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.
  2. Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).

Учитель: Ребята! Наш классный час я бы хотела начать …. Ой! А что это? Пока мы с вами готовились …кто то у нас в классе нашалииииил….Что это. (смотрю)Да это письмо. Это стало уже традицией у нас. Сначала Дед Мороз!!Помните?А теперь то кто?(читаю загадку)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Сыплет, сыплет снег охапками, на поля она.

До бровей накрылись шапками, во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело и белым – бело!

(читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

Вот и будем сегодня отгадывать Загадки волшебницы Зимы.

-Кто ещё знает загадки о зиме?(загадывают)

Кто поляны белит белым, Запорошила дорожки,

И на стенах пишет мелом, Разукрасила окошки,

Шьёт пуховые перины, Радость людям подарила,

Разукрасил все витрины? И на санках прокатила!

Учитель. Всё это наша волшебница –зима!

Но мы не только будем отгадывать зимние загадки , но и выкладывать МАНДАЛУ. Выкладывать будут мальчики и девочки, один и тот же узор

-Что такое Мандала? (узор в круге)

Будем выкладывать с середины, все ровно по кругу, на одном уровне от середины нужно выкладывать все части мандала. Раз КРУГ, значит мы должны будем его замкнуть,»закрыть»

- Итак!С чего начнём?

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке?( снежинка)

- Какие бывают снежинки?( резные, хрупкие, холодные, пушистые, белые)

Чтобы к вам спуститься с неба мне и крылья не нужны

Без меня бы белым не был путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром, мчусь неведомо куда.

И в луча любого света я сверкаю как звезда

-Значит какая ещё снежинка?( сверкающая)

(Исполнение девочками танца»Серебристые снежинки»)

Смотрит ёжик в небеса. Это что за чудеса?

Учитель. Начнём выкладывать МАНДАЛА со снежинки . Кладём в середину круг.

У каждой снежинки есть лучики. Выкладываем по очереди лучики, как показываю я

( Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.)

-Итак, снежинка у нас готова)

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его.

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

И январская заря

Алый фартук повязала

На груди у снегиря.

Вот снегирь к оконной раме

Подлетел, потом исчез…

С жёлтой грудкой пуховой –

-Как отличить синичку?

-Пусть эти весёлые прекрасные птицы украсят мандалу. Сначала снегирь, потом синичка

- Ребята, так что же принесла с собой Зима?

(ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Учитель: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике.

(Инсценировка стихотворения “Снеговик”). - мальчики

Учитель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру.

(Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова.)

- Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

А тебе стишок читать…

Учитель. Завершаем наши мандалы снежками, замыкаем круг. Выкладываем по очереди, как показываю я.

- Вот и готовы наши мандалы! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки! Зима будет очень довольна вами.

  • 669
  • 04.05.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

2321443 материала.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:

infourok.ru

Классный час - Загадки волшебницы зимы, Социальная сеть работников образования

Классный час "Загадки волшебницы зимы"

Шамина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ ОКтябрьская начальная общеобразовательная школа, с.Октябрськое Челябинская области

Данное мероприятие разработано для учащихся 1 класса. Мероприятие нацелено на эстетическое и нравственное развитие детей, с привлечением шефов. Указаны номера слайдов, которые демонстрируются на внеклассном мероприятии, мероприятие выполнено в программе MicrosoftWord, используется проигрыватель и презентация.

Цель: Расширить знания детей о времени года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Презентация. Элементы костюмов: почтальона Печкина, Зимних месяцев. Конверт с письмом ; детали Снеговика (аппликация на магнитах).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?

(Входит почтальон Печкин с письмом для ребят).

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает). Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!

Ведущий: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками

До бровей накрылись шапками

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

Дети: (хором) Это же Зима!

Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Ведущий: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.

Ведущий: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?

Дети (хором): Пусть послушает!

Ведущий: (открывает письмо и читает его вслух.).

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена”.

Старший сын год кончает, зиму начинает.

Интересно, кто это? Декабрь. (2 слайд)

Ребёнок: (читает стихотворение И.Сурикова “Зима”).

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

- Средний сын – году начало, зиме середина. Январь.(3 слайд)

Ребёнок: (читает стихотворение С.Маршака “Январь”).

В январе, в январе.

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Вьюги да метели с его приходом налетели. Февраль.(4 слайд)

Ребёнок: (читает стихотворение К.Бальмонта “Февраль”).

Поля затянуты недвижной пеленой,

Как будто навсегда простился мир с весной,

С её цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у зимы в плену,

Одна метель поёт, рыдая.

Но солнце любит круг. Оно хранит весну.

Опять вернётся молодая.

(В класс входят учащиеся 4 класса – “зимние месяцы”.) (5 слайд)

1Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

1Январь: Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился.

1Февраль: Мы – зимние месяцы.

2Декабрь:Я первый зимний месяц- Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

2Январь:А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.

2Февраль:Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.

3Январь:Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения.

Ведущий:Спасибо, братцы – месяцы! Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) (6 слайд)

“карта путешествия”, на которой обозначены полянки – остановки, соединённые стрелками

Но для этого нам с вами нужно тепло одеться: дружно все надели валенки, шубки, шапки, завязали шарфы. Встали все на лыжи, одели рукавички…

А поможет нам в пути, как вы думаете, что? Весёлая песня.

(Дети идут по кругу, выполняя движения, и поют песню «Кабы не было Зимы”

Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Усаживайтесь поудобней…

Ведущий: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его.

Ведущий: Мы с вами очутились на первой Полянке – остановке “Птичья”. ( 7 слайд)

Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это… (Снегири)

- Трещала с самого утра:

“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (Сорока)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (Ворона)

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (Клёст)

- Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)

Ведущий:Прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. (8 слайд)

(Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” под музыку “Русские наигрыши”.)

Ведущий:Следующая Полянка – остановка “Лесные жители” (9 слайд)

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым,

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже? (Белка)

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Зимой отдыхает. (Медведь)

- Отступать врагам пришлось –

Их рогами встретил… (Лось)

- Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка –

Спрятался от волка… (Зайка)

- Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный… (Волк)

Ведущий:Вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.

На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:

- Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

Мягок, как шерсть,

Лёгок, как перо. (Снег)

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

- Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинка)

- Что в природе зимой и летом одним цветом?

- Почему зимой звери и птицы из леса перебираются ближе к жилью человека?

Ведущий:- Ребята, так что же принесла с собой Зима? (ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:

- Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Ведущий:Вы хорошо себе представили Снеговика? А теперь давайте все вместе изготовим Снеговика.

Игра: (Аппликация “Снеговик”– коллективная работа – сопровождается музыкой )

. -Куда же отправится ваш Снеговик?

- На это ответим мы вам напрямик.

Дорогою зимней, дорогою долгой

Поедет он в лес за пушистою ёлкой.

Вы спросите, ёлка ребятам зачем?

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Зима просила вам передать подарки- снежинки.

Источник:

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие для 4 ласса - Загадки волшебницы Зимы

Губанова Г. (ред.) Волшебница Зима Стихи песенки загадки…

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.

выдана департаментом образования г. Москвы

Внеклассное мероприятие для 4 ласса "Загадки волшебницы Зимы"

"Загадки волшебницы Зимы"

Форма: развивающий час, заочное путешествие.

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

На центральной стене – “карта путешествия”, на которой обозначены “полянки-остановки”; искусственные ёлочки, иллюстрации – “Зимние пейзажи”, детские рисунки.

Элементы костюмов: почтальона Печкина, Зимних месяцев. Конверт с письмом

от Зимы; компьютер, экран, слайды.

I. Вводная беседа.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

(Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести внеклассное мероприятие на тему: «Загадки волшебницы Зимы».

Зима – любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в стихах:

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла зима.

(Стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?

(Входит почтальон Печкин с письмом для ребят).

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!

Ведущий: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку

(чтение стихотворения С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками

До бровей накрылись шапками

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

Дети: (хором) Это же Зима!

Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Ведущий: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.

Ведущий: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?

Дети (хором): Пусть послушает!

Ведущий: (открывает письмо и читает его вслух.).

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена”.

Почтальон Печкин: (заглядывает в письмо и читает).

Старший сын год кончает, зиму начинает.

Интересно, кто это?

Дети: (хором) Декабрь.

(чтение стихотворения И.Сурикова “Зима”).

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

Почтальон Печкин: (читает дальше)

- Средний сын – году начало, зиме середина.

Дети (хором): Январь

(чтение стихотворения С.Маршака “Январь”).

В январе, в январе.

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Почтальон Печкин: (читает дальше).

- Вьюги да метели с его приходом налетели.

Дети (хором). Февраль.

(чтение стихотворения К.Бальмонта “Февраль”).

Поля затянуты недвижной пеленой,

Как будто навсегда простился мир с весной,

С её цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у зимы в плену,

Одна метель поёт, рыдая.

Но солнце любит круг. Оно хранит весну.

Опять вернётся молодая.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Почтальон Печкин: Не зря в школе учатся!

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

(В класс входят учащиеся 3 класса – “зимние месяцы”.)

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Январь: Ни один зимний праздник без нас не обходился.

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц- Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки

Звучит песня «Зимняя песенка» (исполняют уч-ся 1-3 классов)

Январь: Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения.

Ведущий: Спасибо, братцы – месяцы! Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимы лыжи. Сюда выходят 6 ребят. Разделитесь на 2 команды.

Но нам нужно тепло одеться: дружно все надели валенки, шапки, завязали шарфы. Встали на лыжи. Какая команда быстрее добежит до леса.

Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Усаживайтесь поудобней…

Ведущий: Мы с вами очутились на первой Полянке – остановке “Птичья”

Декабрь: Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки

( Выходят уч-ся 3 класса).

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

- Трещала с самого утра:

“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (Сорока)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (Клёст)

- Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)

Ведущий: Прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Игра называется “Снежный ком”.

- Я бросаю снежные комочки с заданиями. Кто поймает, тот и отвечает.

- Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

А тебе стишок читать…

Ведущий: Следующая Полянка – остановка “Лесные жители”.

Февраль: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.

( выходят уч-ся 1 класса).

- Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым,

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже? (Белка)

Хвост пушистый – краса!

Зимой отдыхает. (Медведь)

- Отступать врагам пришлось –

Их рогами встретил… (Лось)

- Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей! (Ёж)

- Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка –

Спрятался от волка… (Зайка)

- Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный… (Волк)

Звучит песня «Почему медведь зимой спит» (исполняют уч-ся 1-3 кл.)

Ведущий: Вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.

Январь: На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:

(выходят уч-ся 1 класса)

Мягок, как шерсть,

Лёгок, как перо. (Снег)

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

Ведущий: Ребята, к нам в гости прилетели снежинки и сейчас они станцуют свой танец

Танец «Снежинок» ( выступают уч-ся 1 кл.)

Ведущий: А теперь поиграем в игру. Игра называется «Лови снежинку». Для игры нужны 7 участников. Выходим ребята.

- Все встали в круг. На полу лежат снежинки, танцуя, двигаемся по кругу. Когда закончится музыка, все останавливаемся и ловим снежинку. Кто не поймает снежинку, выходит из игры. Победит тот, кто останется в танце один.

Ведущий: следующая игра с залом. Игра называется « Хорошо – плохо»

Если это «хорошо» - хлопаем в ладоши, если «плохо» - топаем ногами.

1. Играть в снежки.

2. Сделать кормушку для птиц.

3. Любить природу и животных.

4. Стрелять из рогатки.

5. Кататься на санках, на коньках.

6. Кричать в лесу, пугать птиц.

7. Играть в хоккей.

8. Ломать ветки деревьев и кустов.

9. Кататься на лыжах.

Январь: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Зима будет очень довольна вами.

Ведущий: - Ребята, так что же принесла с собой Зима? (ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.)

Ведущий: Спасибо вам, зимние месяцы, за интересное путешествие. Поблагодарите от нас Зиму за приглашение.

Зимние месяцы: Досвидание, ребята! До новых встреч!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, выйдя на улицу, полюбуйтесь на зиму, поиграйте в снежки…

Нравится материал? Поддержи автора! Ещё документы из категории начальная школа:

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Источник:

doc4web.ru

Губанова Г. (ред.) Волшебница Зима Стихи песенки загадки… в городе Улан-Удэ

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Губанова Г. (ред.) Волшебница Зима Стихи песенки загадки… по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие книги в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт РФ, например: Улан-Удэ, Краснодар, Калининград.