Книжный каталог

преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Пневматология

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

Впервые издается на русском языке работа архим. Иустина (Поповича), входящая в третий том «Догматики Православной Церкви» и излагающая православное учение о Церкви и действии в ней Святого Духа, о святых Таинствах, иерархии, богослужениях и праздниках. Книга, ориентированная на современного читателя, принесет несомненную духовную пользу людям, ищущим твердой опоры в быстро меняющемся мире. При подготовке издания цитаты сверены (по переводам или подлинникам) с первоисточниками, проведена необходимая редакторская и унификационная работа.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Пневматология преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Пневматология 89.9 р. litres.ru В магазин >>
преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Экклесиология преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Экклесиология 89.9 р. litres.ru В магазин >>
Преподобный Иустин (Попович) Православная Церковь и экуменизм Преподобный Иустин (Попович) Православная Церковь и экуменизм 90 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
преподобный Иустин (Попович) Православная Церковь и экуменизм преподобный Иустин (Попович) Православная Церковь и экуменизм 69.9 р. litres.ru В магазин >>
Святитель Николай Сербский, преподобный Иустин (Попович), архимандрит Фаддей Витовницкий Сербские светильники: благословение с Балкан Святитель Николай Сербский, преподобный Иустин (Попович), архимандрит Фаддей Витовницкий Сербские светильники: благословение с Балкан 218 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Преподобный Иустин (Попович) Философия и религия Ф.М. Достоевского Преподобный Иустин (Попович) Философия и религия Ф.М. Достоевского 273 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Преподобный Амвросий Оптинский, преподобный Варсонофий Оптинский, преподобный Никон Оптинский Последние оптинские старцы: завещание православной Руси Преподобный Амвросий Оптинский, преподобный Варсонофий Оптинский, преподобный Никон Оптинский Последние оптинские старцы: завещание православной Руси 202 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Догматика Православной Церкви

Преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Пневматология

Собрание творений. Том 4

Догматика Православной Церкви

ПНЕВМАТОЛОГИЯ. ЭСХАТОЛОГИЯ Содержание

Источник: Собрания творений преподобного Иустина (Поповича) Т. 4 Под общ. ред. проф. Моск. Духовн. Акад., д-ра церк. истор. А. И. Сидорова, пер. С. П. Фонова — М.: «Паломник», 2007.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

В 2018 году часть новых книг будет доступна только для авторизованных читателей (имеющих личный кабинет). Если вы ещё не успели зарегистрироваться, то потратьте минуту и уже сейчас полу?чите весь функционал нашей библиотеки (папки для сохранения книг, сбор цитат, форму для конспектирования, закладки в различных книгах, блокнот, ссылку для личной библиотеки). Одновременно сообщаем, что закончены работы по исправлению программных ошибок, теперь всё должно работать корректно. Ваши предложения и замечания можно оставлять в Гостевой книге. Все опции библиотеки бесплатны.

Источник:

azbyka.ru

Догматика Православной Церкви

Догматика Православной Церкви. Пневматология О книге "Догматика Православной Церкви. Пневматология"

Впервые издается на русском языке работа архим. Иустина (Поповича), входящая в третий том «Догматики Православной Церкви» и излагающая православное учение о Церкви и действии в ней Святого Духа, о святых Таинствах, иерархии, богослужениях и праздниках. Книга, ориентированная на современного читателя, принесет несомненную духовную пользу людям, ищущим твердой опоры в быстро меняющемся мире. При подготовке издания цитаты сверены (по переводам или подлинникам) с первоисточниками, проведена необходимая редакторская и унификационная работа.

Произведение относится к жанру Религиозные тексты. На нашем сайте можно скачать книгу "Догматика Православной Церкви. Пневматология" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник:

avidreaders.ru

Собрание творений

«Собрание творений. Том 4. Догматика Православной Церкви. Пневматология. Эсхатология» (Преподобный И.) - скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Том 4 собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894–1979) содержит завершающие 5-ю и 6-ю части его «Догматики Православной Церкви»: «Пневматологию» и «Эсхатологию», включающие осмысление и изложение преподобным Иустином (Поповичем) православного учения о действии Святого Духа в Церкви, а также о грядущих судьбах Церкви, человечества и мира. Следуя и в этом томе «Догматики» своему оригинальному и творческому методу изложения церковного учения, преподобный Иустин подробно рассматривает основания и образы действия Святого Духа в Церкви — в жизни Богородицы, святых и каждого христианина. Кроме того, большое внимание в этой книге преподобный Иустин уделил благодатным средствам передачи Святого Духа членам Церкви — церковным Таинствам и обрядам, а также раскрыл благодатное содержание православного почитания Божией Матери, святых, святых мощей, икон и Креста. Шестая часть «Догматики» целиком посвящена таким вопросам эсхатологического содержания, как посмертная участь и загробная жизнь человеческой души, последние времена, приход антихриста, Второе Пришествие Христово, Страшный Суд, воздаяние и др. Свое изложение учения Церкви на эти темы преподобный Иустин обильно сопровождает цитатами из святоотеческих произведений и церковной гимнографии. Книга особенно актуальна в связи с повышенным интересом сегодня к тематике церковных Таинств и вопросам христианской эсхатологии.

Самый Свежачок! Книжные поступления за сегодня

  • Плохо быть голым вампиром. Обидно и плохо быть голым вампиром в чужом мире. Правда ты не один, но рядом не верные товарищи, а лишь коллеги по работе и другие малознакомые личности. И жить хочется. И крови хочется… И у всех своя точка зрения на происходящее. Но хорошо, что есть те, кто поддерживает лично тебя. А значит надо выкручиваться, выживая в новом мире и стараясь не попасть под лучи местного светила.

  • Воспоминания бывают очень жестокими, стирается грань между настоящим и прошлым, превращая сказку в подобие грязной истории. Шрамы оказываются намного притягательнее, чем красота. А сердце выбирает чудовище, чтобы позволить ему окрасить жизнь яркими мазками похоти. Но в один миг всё превращается в алый сгусток боли, и он наполняет сознание, демонстрируя всем глупую куклу, в которую превратили меня мужчины. Готова ли я поверить кому-то из них снова? Готова ли ожить и бороться за любовь к чудовищу?

  • Очнувшись в больнице после комы, думала, мне привиделось, будто я попала в параллельный мир. Но меня не покидало стойкое ощущение, что глубоко ошибаюсь. Я запуталась. Не могла отделить быль от действительности. Никто не мог помочь мне, казалась, что я схожу с ума, пока не появился он. Тот, кто расставил все на свои места.

  • Книга А. Вильма «Коралловые четки», романтический и фантастический «астральный триллер», была выпущена в свое время в легендарной серии «Библиотека ужаса», давно приобрела статус библиографической редкости и в настоящем издании впервые возвращается к читателю.

    Под псевдонимом «Антуан Вильм» выступал французский юрист и медик Ж. Максвелл (1858–1938); в романе он изобразил самого себя в образе доктора Эрто, ученого и исследователя паранормальных явлений.

  • Канун Нового года и Рождества — наверное, лучшее время в году. Люди подводят итоги уходящего года, строят планы и загадывают желания на год наступающий, наряжают елки, запасаются подарками и с нетерпением ждут каникул. А еще ждут волшебства и чудес. И чудеса случаются. Кто-то, уже давно отчаявшийся, вдруг находит любовь. Кто-то встречает своего ангела-хранителя или просто хорошего человека, который помогает в трудную минуту. У кого-то исполняются желания, кто-то сам исполняет чужие желания.

    Обо всех этих разнообразных чудесах и рассказывают истории, собранные в этой книге.

    Набор «Неделька» -- топ новинок -- лидеров за неделю!

    Мужской и женский взгляд на настоящую любовь между 36 летним мужчиной и 20 летней девушкой Хотели разницу в возрасте?:) Это ещё не все. Главные герои "Скандального романа" - Алекс ДЖордан и Лана МейсонКазалось бы эти двое никогда не должны были встретиться. Алекс - популярный автор и сценарист, за плечами которого ни один успешный проект и мировая слава. Лана - обычная студентка Колумбийского университета, которая только делает первые шаги на писательском поприще Один взгляд. Случайное столкновение. События, которых невозможно было избежать, привели их необычному для себя обоих эксперименту - соавторству между преподавателем и его прилежной ученицей И это эксперимент приводит. к Скандальному роману, на фоне поражающего воображение Рождественского Нью-Йорка Почувствуй Новогоднюю атмосферу.

  • Кто-то, сидя за книжками, с детства грезил о сражениях и подвигах… Кто-то бессонными ночами хотел сделать великое открытие и стать Нобелевским лауреатом… Кто-то, лежа на солдатской койке после отбоя, мечтал стать генералом… Если ты долго смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя, – так говорил Ницше. И если шутить со Временем, то и Время может подшутить над тобой… Их мечты сбылись. В другом месте и в другое время. Но есть одно «но» – идет Война… Неизвестная, о которой мало говорили и еще меньше вспоминали… Первая… Мировая… Мясорубка… И неважно, как в данный момент Времени называется Страна, которой ты присягал. Ты будешь ее защищать от врагов. И внешних, и внутренних…

  • Фиона в лесу не одна.

    Когда во время одной из полевых экспедиций она сталкивается с загадочным хищником, у нее остается лишь одна надежда на спасение — таинственный человек по имени Лэндон, проживающий в горах вдалеке от людей.

    Оказавшись с ним наедине в его доме, Фиона чувствует к нему непреодолимое влечение. Вопреки всем запретам она поддается желанию, но тогда выясняет, что Лэндон — не человек, а некто опасный, о ком пишут в страшных сказках.

    Фиона попала в руки своего преследователя или же убегает от единственного человека, способного ее спасти?

  • Царевич Дмитрий не умер! Он каким-то чудом перенесся в начало XXI века, вырос в богатой приемной семье, получил отличное техническое образование в МГТУ имени Баумана. И уже готовился прожить спокойную сытую жизнь, наслаждаясь всеми благами цивилизации, но случай бросил его в самую пучину гражданской войны, известной потомкам как Смутное время.

    Оказавшись в самой гуще событий, Дмитрий не посрамил своего отца – Ивана Грозного! Вернул престол после смерти Бориса Годунова, провел масштабные военные реформы, вырезал боярскую оппозицию, разгромил польских и шведских интервентов, попутно захватив Ливонию и отстояв Смоленск.

    Что ждет его дальше? Уничтожение Речи Посполитой? Захват Крыма и Малороссии? А может, сразу десант в Стамбул?

    Лжедмитрий? Да. Но это совсем другой Лжедмитрий.

  • Каждая девушка мечтает о принце на белом коне. И Таисия не было исключением, тоже как и все отправилась на поиски Принца, но не нашла. Вместо этого она оказывается… нет, не в объятьях незнакомца, в будущем! Без друзей, без связей, без всего! Но с угнанной машиной и правами неизвестной девушки, на которую Таисия, оказалась похожа, как две капли воды. А что дальше? А дальше… новая работа, с новым шефом, у которого секретов казалась, так много, что и утонуть недолго… А где же Прынц? Будет, вам принц, но для начало надо раскрыть пару тройку тайн, и запастись чемоданчиком нервных клеток. А, то с такой новой работай, как у Таси и принцев будет мало…

    Что бы ещё мне почитать. Подготовка к скачиванию!

    Не закрывайте это окно, большие книги могут долго формироваться.

    Источник:

    nemaloknig.info

  • Книга - Собрание творений

    Собрание творений. Том 4. Догматика Православной Церкви. Пневматология. Эсхатология

    Не следует заблуждаться: западный христианско-гуманистический максимализм, то есть папизм, — это и есть самый радикальный протестантизм, ведь основу христианства он перенес с вечного Богочеловека на тленного человека. И провозгласил это самым главным «догматом», а это значит — самой главной «истиной», самой главной ценностью, самым главным мерилом. Протестанты же лишь подхватили этот догмат в сущности и разработали его до ужасных масштабов и деталей. В самом деле, протестантизм есть не что иное, как интегрально примененный папизм, основной принцип которого претворен в жизнь каждым человеком по-своему. По образцу «непогрешимого» человека в Риме каждый протестант — это новый (букв. «повторенный». — Примеч. пер. ) «непогрешимый» человек, ибо каждый претендует на личную непогрешимость в делах веры. Можно сказать, что протестантизм — это вульгаризированный папизм, лишенный только мистики, авторитета и власти.

    После того как христианство со всеми его бесконечными Богочеловеческими истинами было сведено к человеку, свершилось то, что западное христианство было превращено в гуманизм. Это парадоксально и, тем не менее, это — истина, зиждущаяся на ясных и неустранимых исторических фактах. Ведь западное христианство в своей сущности — это самый решительный гуманизм, ибо и человека провозгласило оно непогрешимым, и Богочеловеческую религию претворило в гуманистическую. А то, что это так, видно из того, что Богочеловек оттеснен на небо, а на Его освободившееся на земле место поставлен Его заместитель, наместник, Vicarius Christi 25 — папа. Вездесущему Богу и Господу ставить заместителя — это противно любой логике и в то же время трагично! Но именно этот контраст со всякой логикой и воплотился в западном христианстве.

    Все эти факты приводят к выводу о том, что гуманистическое христианство есть, на самом деле, самый решительный протест и мятеж против Богочеловека Христа и всех евангельских, Богочеловеческих ценностей и мерил. Правда, и в этом обнаруживается страстное желание европейского человека всё свести к человеку как к основной ценности и главному критерию. Впрочем, за всем этим стоит один идол: Menschliches, Allzumenschliches. В силу своего сведения к гуманизму христианство, без сомнения, упрощено, выхолощено и в то же время — погублено, сведено на нет. После того как осуществлен «гляйхшалтунг» (уравнивание, «параллельное включение») христианства с гуманизмом 26 , сейчас кое-где в Европе думают о возвращении к Богочеловеку Христу. Призывы одиночек в протестантском мире: «Zur"uck zum Jesus!» «Back to Jesus!» — всего лишь немощные крики в мрачной ночи гуманистического «христианства», покинувшего Богочеловеческие ценности и мерила и ныне задыхающегося в отчаянии и немощи. А из глубины веков громогласно доносятся горькие слова печального Божиего пророка Иеремии: Проклят человек, который надеется на человека (Иер.17:5).

    В широкой исторической перспективе западный догмат о «непогрешимости» человека есть не что иное, как попытка оживить и обессмертить умирающий гуманизм. Это последняя трансформация и предсмертная глорификация гуманизма. После рационалистической просвещенности восемнадцатого века и близорукого позитивизма века девятнадцатого европейскому гуманизму не оставалось ничего другого, как расписаться в своей немощи, разложившись в собственных противоречиях. Но в этот трагический момент ему на помощь пришел гуманизм религиозный и своим догматом о «непогрешимости» человека спас европейский гуманизм от лютой смерти. Но и будучи догматизирован, западный христианский гуманизм не мог не сохранить в себе всех тех пагубных противоречий гуманизма европейского, которые были устремлены к одному как бы единодушному чаянию: к изгнанию Богочеловека с земли. Ведь для гуманизма самое главное — то, чтобы именно человек был высшей ценностью и верховным мерилом.

    Итак, христианство — это христианство Богочеловеком, Его Богочеловеческим учением и Богочеловеческой жизнью в Церкви. Это основная истина, в ущерб которой не могут быть заключаемы никакие компромиссы. Этой основной истиной обусловливается и детерминируется вся христианская аксиология и критериология. Только как Богочеловек — Христос есть высшая ценность и верховное мерило. Нужно быть искренним и последовательным до конца: если Христос не Богочеловек, то он — лишь самый бессовестный самозванец, ибо провозглашает себя Богом и Господом. Но евангельская историческая действительность предельно ясно показывает и удостоверяет, что Иисус Христос — это совершенный Богочеловек, с какой точки зрения мы бы Его ни рассматривали. Посему не может быть христианина без веры во Христа как Богочеловека и в Церковь как Его Богочеловеческое Тело, — в Церковь, в которой Он оставил всю Свою досточудную Личность. Спасительная и животворная сила Христовой Церкви заключается в вечно живой и вездесущей Личности Богочеловека. Любая подмена Богочеловека каким бы то ни было человеком и любой отбор из христианства лишь того, что нравится человеческому индивидуальному вкусу и разуму, превращает христианство в мелкий и беспомощный гуманизм.

    Всё старо под солнцем, кроме Личности Богочеловека Христа. Только Она нова, и причем вечно нова. Именно это и делает и Новый Завет всегда новым, а новозаветную истину — неизменно новой и вечной. Потому как Она вечно юна и нова в Своем Богочеловеческом совершенстве, Личность Богочеловека Христа не может ни изменяться, ни замещаться кем бы то ни было. Она всегда Себе равна и Себе последовательна. Посему и Евангелие — присно то же самое и всюду то же самое: одно и то же и для людей на земле, и для Ангелов на небе. Отсюда Богочеловек есть единственный логос, единственный разум, единственный смысл человека и всех небоземных тварей. Без Него в таком мире и в таком человеке невозможна даже отчасти приемлемая теодицея. С глубоко онтологической точки зрения Богочеловек не чудо, а необходимость для такого мира и такого человека. Поэтому в Святом Евангелии сказано, что Бог Слово, соделавшись человеком, пришел к своим (Ин.1:11). А чем люди для Него свои, если не богообразной душой? И еще сказано: Мы Его и род (Деян.17:28). Не иначе, как только богообразной душой. Сверх сего, изречено и следующее: Бог Слово есть Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин.1:9). Поэтому когда Он воплотился и стал человеком, то пришел не к чужим, а к своим. И мы, исповедуя Богочеловека, опосредованно исповедуем Христо-подобного человека, Божественное происхождение человека, Божественное величие человека, а тем самым — и Божественную ценность и неприкосновенность человеческой личности. А если не так, то чём были бы мы своими Богу Слову и родом Божиим? Борьба за Богочеловека есть, собственно, борьба за человека. Не гуманисты, а люди Богочеловеческой веры и жизни воинствуют за истинного человека, за человека богоподобного и Христо-подобного, за человека обогочеловеченного и вечного, за человека, усвоившегося Христу.

    Исключительная важность христианства для человеческого рода состоит в его животворящей и вечной Богочеловечности, посредством чего оно наполняет смыслом любую человечность, то есть дает оправдание бытия человека вообще и переводит его из мрака (букв. «из ничтожества». — Примеч. пер. ) небытия в свет Все-бытия. Только своей Богочеловеческой силой христианство есть соль земли, предохраняющая человека от растления во грехе и лукавстве. Однако стоит христианству раствориться в том или ином гуманизме, как тотчас оно делается пресным; соль теряет вкус и, по всеистинному слову Спасителя, уже никуда не годится, кроме как выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5— Примеч. ред. ). Любая попытка и вообще стремление приспособить христианство к духу времени, через Gleichschaltung приобщая его к эфемерным веяниям известных исторических периодов и даже включая его в политические партии, отнимает у него ту особую ценность, которая только и делает его единственной в мире Богочеловеческой религией. Не приноравливать Богочеловека Христа к духу времени, а, напротив, дух времени сообразовывать с духом Христовой вечности, с духом Христовой Богочеловечности — вот единственная истинная миссия Церкви, Церкви Апостольской и Православной. Только так Церковь сможет сохранить животворную и незаменимую Личность Богочеловека Христа, эту наивысшую Ценность во всех мирах видимых и невидимых и во все времена, как доныне бывшие, так и грядущие.

    Всей душой считаю великой Божией милостью то, что меня, недостойного, Трисолнечный Господь сподобил, пусть и с запинанием в речи, высказать Его Богочеловеческие истины в сей «Православной философии Истины».

    Посему обращаюсь с просьбой к читателям сей книги:

    «Поклонимся Отцу, и Его Сынови, и Святому Духу, Святей Троице во едином существе, с Серафимы зовуще: Свят, Свят, Свят еси, Господи!»

    В день св. Фотия Великого 6 19 февраля 1976 г. Монастырь Св. Челие всегрешный Архимандрит Иустин, духовник монастыря Св. Челие

    И хотя у прп. Макария Великого такого буквального выражения не встречается, сама идея называть христианство «философией» довольно частая у св. Отцов. Однако речь у них идет не о той философии, которая, по словам апостола Павла, по преданию человеческому, по стихиям мира (Кол.2:8), а о «философии по Христу» или «нашей философии», то есть философии Бого-человеческой или философии Святого Духа, по словам самого прп. Иустина Поповича. — Примеч. ред.

    Слова преп. Иустина о «двух образах» в человеке — данном и «заданном», выстраивающих динамическое соотношение в перспективе христианского совершенства — обожения через богоуподобление, стоит понимать как неотъемлемое от человеческой природы наличие в ней образа Божия — свойств разумности и свободы воли, который на пути христианской жизни и спасения, в «синергии» — соработничестве Бога и человека должен «возрасти» до степени богоподобия, то есть возвращения человеку благодатного подобия Божия, утерянного в грехопадении. — Примеч. ред.

    Источник:

    detectivebooks.ru

    Преподобный Иустин (Попович) - Собрание творений

    Преподобный Иустин (Попович) - Собрание творений. Том 4. Догматика Православной Церкви. Пневматология. Эсхатология

    Том 4 собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894–1979) содержит завершающие 5-ю и 6-ю части его «Догматики Православной Церкви»: «Пневматологию» и «Эсхатологию», включающие осмысление и изложение преподобным Иустином (Поповичем) православного учения о действии Святого Духа в Церкви, а также о грядущих судьбах Церкви, человечества и мира. Следуя и в этом томе «Догматики» своему оригинальному и творческому методу изложения церковного учения, преподобный Иустин подробно рассматривает основания и образы действия Святого Духа в Церкви — в жизни Богородицы, святых и каждого христианина. Кроме того, большое внимание в этой книге преподобный Иустин уделил благодатным средствам передачи Святого Духа членам Церкви — церковным Таинствам и обрядам, а также раскрыл благодатное содержание православного почитания Божией Матери, святых, святых мощей, икон и Креста. Шестая часть «Догматики» целиком посвящена таким вопросам эсхатологического содержания, как посмертная участь и загробная жизнь человеческой души, последние времена, приход антихриста, Второе Пришествие Христово, Страшный Суд, воздаяние и др. Свое изложение учения Церкви на эти темы преподобный Иустин обильно сопровождает цитатами из святоотеческих произведений и церковной гимнографии. Книга особенно актуальна в связи с повышенным интересом сегодня к тематике церковных Таинств и вопросам христианской эсхатологии.

    Данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.

    Источник:

    royallib.com

    преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Пневматология в городе Уфа

    В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти преподобный Иустин (Попович) Догматика Православной Церкви. Пневматология по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть другие предложения в категории Эзотерика. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт РФ, например: Уфа, Липецк, Краснодар.