Книжный каталог

Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника. ФГОС

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В пособии представлена система уроков по биологии для 5 класса, разработанная в соответствии с ФГОС ООО и ориентированная на работу по учебнику В. В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" (М.: Дрофа, 2016). Сценарии уроков отражают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Н. И. Галушкова Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника Н. И. Галушкова Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника 134 р. ozon.ru В магазин >>
В. В. Пасечник Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» В. В. Пасечник Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» 49 р. litres.ru В магазин >>
Н. И. Галушкова Биология. 6 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника Н. И. Галушкова Биология. 6 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника 100 р. ozon.ru В магазин >>
В. В. Пасечник Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» В. В. Пасечник Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» 49 р. litres.ru В магазин >>
Пасечник В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника Пасечник В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника 140 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пасечник В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника Пасечник В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника 212 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пасечник В. Биология. 5 класс. Бактерии, грибы, растения. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника Пасечник В. Биология. 5 класс. Бактерии, грибы, растения. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника 212 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Купить биология

Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

В пособии представлена Система уроков по биологии для 5 класса, разработанная в соответствии с ФГОС ООО и ориентированная на работу но учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (М.: Дрофа, 2016).Сценарии уроков отражают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять рёгулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.Предназначено.. посмотреть полное описание о Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника Музыка. 6 класс. Система уроков по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева

Пособие содержит систему уроков музыки в 6 классе, разработанную на основе положений ФГОС ООО и концепции Д.Б.Кабалевского, ориентированную для работы по..

Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. II полугодие (+ CD)

Предлагается уникальный методический комплект для современного учителя: пособие с технологическими картами уроков II полугодия по математике в 5 классе и..

Биология. 6 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника

В пособии представлена система уроков по биологии для 6 класса, разработанная в соответствии с ФГОС ООО и ориентированная на работу но учебнику В.В.Пасечника..

Русский язык. 1 класс. Система уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой с мультимедийным сопровождением (+ CD)

Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с разработками уроков русского языка в 1 классе и электронного приложения с презентациями.

Литературное чтение. 1 класс. Система уроков по учебнику О. В. Кубасовой

В пособии представлено поурочное планирование литературного чтения в 1 классе, составленное в соответствии с положениями ФГОС и ориентированное на работу с..

Биология. 5-6 классы. Рабочие программы по учебнику В. В. Пасечника, С. В. Суматохина, Г. С. Калиновой, З. Г. Гапонюк

В пособии представлены рабочие программы по биологии для 5-6 классов, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования.

Источник:

forkidsandmum.ru

Галушкова Н

Биология: 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника. ФГОС

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений на скачивание книг.

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, а также скрыта реклама на сайте.

— Файл формата DjVu можно открыть при помощи программ DjVuReader или WinDjView.

— Файл формата pdf можно открыть при помощи программы Adobe Reader.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Портал Книжка.info является самообновляемой электронной библиотекой книг, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Источник:

www.knidka.info

Купить биология

Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В.В. Пасечника. ФГОС

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести "Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В.В. Пасечника. ФГОС" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В.В. Пасечника. ФГОС.

Описание товара

В пособии представлена Система уроков по биологии для 5 класса, разработанная в соответствии с ФГОС ООО и ориентированная на работу по учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения"(М.: Дрофа, 2016). Сценарии уроков отражают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.. посмотреть полное описание

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар CD-ROM. Литература. 5 класс. Рабочая программа и система уроков по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. ФГОС

Электронное пособие "Литература. 5 класс. Рабочая программа и система уроков по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина" серии "Планирование учебной деятельности" предназначено учителям-словесникам в помощь при подготовке и..

Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. 1 полугодие. ФГОС (+ CD-ROM)

Предлагается уникальный методический комплект для современного учителя: пособие с технологическими картами уроков I полугодия по математике в 5 классе и электронное приложение с 38 презентациями, разработанный в соответствии с ФГОС..

CD-ROM. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. ФГОС

Настоящее электронное пособие "Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям..

Литература. 5 класс. Поурочное планирование. Система уроков по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина

В пособии представлено поурочное планирование по литературе. Система уроков разработана по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина для 5 класса общеобразовательной школы (М.: Просвещение, 2012) на основе требований ФГОС..

Биология. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова "Биология. Введение в биологию". УМК «Сфера жизни», «Живой организм». ФГОС

В пособии представлена рабочая программа по биологии для 5 класса (линейный и концентрический курсы), разработанная в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной..

Биология. Введение в биологию. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. ФГОС

В пособии представлены технологические карты уроков по биологии для 5 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы..

Источник:

minekidshop.ru

Книга: Биология

Неля Галушкова: Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника. ФГОС Аннотация к книге "Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника. ФГОС"

В пособии представлена система уроков по биологии для 5 класса, разработанная в соответствии с ФГОС ООО и ориентированная на работу по учебнику В. В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" (М.: Дрофа, 2016).

Сценарии уроков отражают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Очень подробные сценарии всех уроков (35). С цитатами, ходом бесед, заданиями и дополнительным материалом. Поможет молодым специалистам и порадует стажистов. Нужная книга

качественно составленный план проведения урока. хорошо структурирован, с выделением подразделов.

приводиться такая структура:

-планируемый резуотасценарий урока (проверка -знаний, изучение нового, закрывать поение изученного)

Если вы обнаружили ошибку в описании книги "Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника. ФГОС" (автор Галушкова Неля Ивановна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник:

www.labirint.ru

Рабочая программа по биологии (5 класс) на тему: рабочая программа 5 класс УМК Пасечник В

Рабочая программа по биологии (5 класс) на тему:

рабочая программа 5 класс УМК Пасечник В.В. ФГОС

рабочая программа "Бактерии, грибы, растения"5 класс УМК Пасечник В.В. ФГОС, линия "Вертикаль"

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла Пр.№___от_______________2016г. Руководитель ШМО

Зам. директора по УР

Пр. от «___»______2016г.

Рабочая программа по биологии

на 2016 – 2017 учебный год

рабочую программу составил

учитель биологии Береснева Т. М.

Настоящая программа по биологии для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010);
  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 Ф/З , утвержденного 29.12.2012 года;
  • Примерной программы основного общего образования по биологии В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г.М.Пальдяева. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-9 классы. Сборник программ. М.: Дрофа. 2014);

  • Учебного плана МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на 2016 — 2017 учебный год;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
  • Годового календарного учебного графика на 2016 — 2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника, линия «Вертикаль»): Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.

Актуальность выбора данной авторской программы

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели и задачи изучения биологии в школе

В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:

глобальном (личностном): социализация обучающихся как вхождение в мир культурных и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки; ориентация в системе моральных норм и ценностей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе); развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; овладение ключевыми компетентностями (учебно-познавательными, информационными, коммуникативными);

метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности; умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью; умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

предметном: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий); соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями; классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека; различение на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; овладение методами биологической науки (наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов).

Из резервного времени в теме «Клеточное строение организмов» добавлен 1 час, в теме «Царство растений» добавлено 2 часа. Это сделано в связи с достаточно большим объемом нового материала и с определенной сложностью его усвоения. Обобщающий урок по теме «Царство Растения» заменен на промежуточную аттестацию.

Общая характеристика учебного предмета

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования; царствах живого, средах обитания организмов; о нравственных принципах и нормах отношения к природе. Учащиеся получают первоначальные сведения о клетке, тканях и органах живых организмов; углубляются их знания об условиях жизни и разноообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и в жизни человека.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: экскурсии, индивидуально-групповые занятия, творческие проекты.

Место курса биологии в учебном плане

В соответствии с учебным общеобразовательным планом школы курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир». По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.

Данная программа составлена для реализации курса биологии в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин. Согласно учебного плана МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на изучение биологии в 5 классе отведено 34 учебных часа. Из них лабораторных и практических работ - 13.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Практически все лабораторные работы является этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя . Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены в конце каждой темы обобщающие уроки.

Требования к уровню освоения обучающимися программы

биология в 5 классе в условиях внедрения ФГОС второго поколения

и предполагаемые результаты обучения

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования

планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Обучение биологии направлено на достижение обучающимися следующих результатов:

личностных результатов: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение;

метапредметных результатов: 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

— уметь составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта; — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника; — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп грибов и растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую;

предметных результатов: 1) В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение); • приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами, инфекционных и простудных заболеваний;

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; • различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов; • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей; • овладение методами биологической науки (наблюдение и описание биологических объектов и процессов, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов).

2) В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3) В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4) В сфере физической деятельности:

• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при простудных заболеваниях. 5) В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Учащиеся должны знать :

— о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; — основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей; — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь :

— определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; — отличать живые организмы от неживых; — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов; — характеризовать экологические факторы; — проводить фенологические наблюдения; — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов; — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира, — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей; — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

По итогам изучения курса биологии в 5 классе:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
  • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является (УУД)

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
  • Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • Учиться критично относится к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таковое) и корректировать его.

Биология. Бактерии, грибы, растения.

5 класс (34 ч. 1 час в неделю)

Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Лабораторные и практические работы Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений. Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; основные среды обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Учащиеся должны уметь: — определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; — отличать живое от неживого; — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами, оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов — отличать живое от неживого; — характеризовать экологические факторы; — проводить фенологические наблюдения; — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь : — составлять план текста; — владеть видом изложения текста – повествованием; — работать с текстом и иллюстрациями учебника; — проводить непосредственное наблюдение под руководством учителя, — оформлять отчеты, результаты лабораторных работ в рабочей тетради, включая выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта.

Личностные результаты обучения

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать и соблюдать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия.

  • характеризовать биологическую науку и определять ее практическую значимость;
  • применять простейшие методы биологической науки для изучения организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов;
  • оценивать последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы;
  • находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Демонстрация

Микропрепараты различных тканей.

Лабораторные и практические работы

Устройство увеличительных приборов. Рассматривание строения клеток растения с помощью лупы.

Строение клеток кожицы чешуи лука под микроскопом. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника. Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать : — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь : — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь : — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторных работ в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные результаты обучения

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия.

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности клеток,
  • понимать, что клетка – основа строения всех организмов;
  • применять методы биологической науки для изучения клеток: проводить микроскопические наблюдения за клетками, описывать клетку и процессы, происходящие в ней;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению клеток живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию о клетках растений и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую.

Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (7 ч)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные и практические работы

Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора и дрожжей.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать :

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь :

— давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь : — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные результаты обучения

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия.

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности микроскопических и макроскопических биологических объектов (бактерий, грибов), определять их глобальную роль в природе и практическую значимость для жизни человека;
  • применять методы биологической науки для изучения организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников;
  • оценивать последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • научиться приёмам оказания первой помощи при заболеваниях, вызванных болезнетворными бактериями, при отравлении ядовитыми грибами,
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Раздел 3. Царство Растения (11 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные и практические работы

Строение зеленых водорослей. Строение мха. Строение спороносящего хвоща. Строение хвои и шишек хвойных. Строение цветкового растения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать :

— основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь :

— давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь :

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Личностные результаты обучения

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия.

  • характеризовать особенности строения оастений, выявлять их отличительные признаки, определять их глобальную роль в природе и практическую значимость для жизни человека;
  • применять методы биологической науки для изучения растений: проводить наблюдения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников;
  • оценивать последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • научиться правилам поведения в природе, правилам сбора лекарственных растений, приёмам оказания первой помощи отравлении ядовитыми растениями;
  • научиться простейшим агротехническим приемам по уходу за с/х растениями;
  • выделять эстетические достоинства растений как культурных, так и дикорастущих;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе.

Учебно-тематический план 5 класс

Наименование разделов и тем

В том числе: лабораторные, практические работы

Тема 1: «Введение»

Тема 2: «Клеточное строение организмов»

Тема 3: «Царства Бактерии и Грибы»

Тема 5. «Царство Растения»

Учебно-методические средства обучения:

Основная учебная литература для учителя и учащихся:

1.Биология. 5-9 классы. Рабочие программы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2014.

2. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.

3. Биология. Бактерии, грибы, растения: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, М.: Дрофа, 2012 г.

4. Электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература для учителя:

  1. Биологические экскурсии: Книга для учителя / И.В. Измайлов, В.В. Михлин и др. М.: Просвещение, 2003.
  2. Биологический энциклопедический словарь / Под ред. М.С. Гилярова. М: Сов. энциклопедия, 2000.
  3. Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах: Книга для учителя. М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 2006.
  4. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование во внеклассной работе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004.
  5. Зорина Т.Г. Школьникам о лесе. М.: Лесная промышленность, 1967.
  6. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001.
  7. Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. 2-е изд. М., 2000. Т. 1–2
  8. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / Сост.: В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Волгоград: Учитель, 2001.
  9. Путешествие в мир растений / Сост. М.М. Алексейчик. Минск: Нар. асвета, 1988.
  10. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. М.: Аст-Пресс, 1998.
  11. Трайтак Д.И. Кабинет биологии. М.: Просвещение, 1976.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Молодая гвардия, 1972. – 3304с. 6 ил.;
  2. Артамонова В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги СССР) Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. – 383с.: ил.;
  3. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 1994. – с. 92-684;
  4. Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами / по материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 1998
  5. Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000
  6. .Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение

  1. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс предназначен для изучения , повторения, и закрепления учебного материала школьного курса по биологии для 6 класса. Содержит материалы учебника под редакцией профессора И.Н.Пономаревой. Издательский центр «Вентана-Граф»
  2. Трайтак Д.И. «Биология: Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники.» 6 кл. Пособие для учащихся. Издательство Мнемозина
  3. Электронное приложение к учебнику Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Сонин Н.И., Плешаков А.А.. – М.: Дрофа, 2012г.
  4. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001
  5. http://www.livt.net Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"
  6. http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных
  7. http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь растений

Материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1. Технические средства обучения:

  • документ-камера;
  • микроскоп цифровой;
  • микроскопы лабораторные;
  • мультимедийный проектор;
  • портативный компьютер учителя — ноутбук.

2. Настенные портреты ученых – биологов:

3. Учебное и лабораторное оборудование:

  • Приборы общего назначения (микроскопы, лупы),
  • Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ;
  • Реактивы и материалы для демонстрации опытов и прведения лабораторных работ;
  • Экскурсионное оборудование (планшеты, сетки, сачки и др.)

4. Изображения натуральных объектов:

5. Печатные и электронные наглядные пособия:

  • Вещества растений, клеточное строение. ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
  • Общее знакомство с цветковыми растениями. ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
  • Растение — живой организм. ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
  • Растения. Грибы. Бактерии. 6 класс. ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
  • Растения и окружающая среда. ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан.

За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования.

программа и календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс ( УМК Пасечника В.В.).

программа и календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (УМКПасечника В.В.).

программа и календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс (УМК Пасечника В.В.).

Рабочая программа «Линия жизни» авторов: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. издательство «Просвещение», 2013 г. для 5 класса с календарно-тематическим п.

Источник:

nsportal.ru

Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника. ФГОС в городе Улан-Удэ

В представленном каталоге вы можете найти Биология. 5 класс. Система уроков по учебнику В. В. Пасечника. ФГОС по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Улан-Удэ, Ростов-на-Дону, Оренбург.