Книжный каталог

Липовецкий М. Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в культуре 1920-2000-х годов

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов 128 р. labirint.ru В магазин >>
Карасик М. Искусство убеждать. Парадные издания 1920-1930-х годов ISBN: 9785903406609 Карасик М. Искусство убеждать. Парадные издания 1920-1930-х годов ISBN: 9785903406609 2475 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Булгаков М. Булгаков Собрание сочинений т.4/8тт Пьесы 1920-х годов ISBN: 9785170593323 Булгаков М. Булгаков Собрание сочинений т.4/8тт Пьесы 1920-х годов ISBN: 9785170593323 373 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Имена. События. Школы. Страницы художественной жизни 1920-х годов. Выпуск 1 Имена. События. Школы. Страницы художественной жизни 1920-х годов. Выпуск 1 335 р. ozon.ru В магазин >>
Рубинс М. Русский Монпарнас. Парижская проза 1920-1930-х годов в контексте транснационального модернизма ISBN: 9785444806821 Рубинс М. Русский Монпарнас. Парижская проза 1920-1930-х годов в контексте транснационального модернизма ISBN: 9785444806821 379 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Е. В. Капинос Поэзия Приморских Альп. Рассказы И.А. Бунина 1920-х годов ISBN: 978-5-9905762-6-1 Е. В. Капинос Поэзия Приморских Альп. Рассказы И.А. Бунина 1920-х годов ISBN: 978-5-9905762-6-1 160 р. litres.ru В магазин >>
Силина М. История и идеология. Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР ISBN: 9785906190161 Силина М. История и идеология. Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР ISBN: 9785906190161 1073 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Липовецкий, Марк Наумович - Паралогии: трансформация (пост)модернистского дискурса в русской культуре, 1920-2000-х годов - Search RSL

Липовецкий М. Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в культуре 1920-2000-х годов

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Липовецкий, Марк Наумович - Паралогии : трансформация (пост)модернистского дискурса в русской культуре, 1920-2000-х годов

Паралогии : трансформация (пост)модернистского дискурса в русской культуре, 1920-2000-х годов / Марк Липовецкий. - Москва : Новое лит. обозрение, 2008. - 840 с. : портр.; 22 см. - (Новое литературное обозрение: научное приложение; Вып. 70) (Научная библиотека).; ISBN 978-5-86793-588-7 (В пер.)

(Новое литературное обозрение: научное приложение; Вып. 70) (Научная библиотека)

Философские науки -- Эстетика -- Теория художественного творчества -- Природа и специфика искусства. Искусство как познание -- Художественный метод -- Модернизм в искусстве -- Разновидности модернизма в искусстве

Филологические науки. Художественная литература -- Российская Федерация -- Русская литература -- с 1917 г. -- История литературы. Идейно-художественные особенности литературы -- Творческий метод. Литературные направления, школы, группировки. Литературная борьба -- Декадентские и модернистские направления

модернизм в искусстве

постмодернизм в искусстве

$a Липовецкий, Марк Наумович

$b трансформация (пост)модернистского дискурса в русской культуре, 1920-2000-х годов

$a Новое литературное обозрение: научное приложение

$a Философские науки -- Эстетика -- Теория художественного творчества -- Природа и специфика искусства. Искусство как познание -- Художественный метод -- Модернизм в искусстве -- Разновидности модернизма в искусстве

$a Филологические науки. Художественная литература -- Российская Федерация -- Русская литература -- с 1917 г. -- История литературы. Идейно-художественные особенности литературы -- Творческий метод. Литературные направления, школы, группировки. Литературная борьба -- Декадентские и модернистские направления

$a постмодернизм в искусстве

Источник:

search.rsl.ru

Липовецкий М

Липовецкий М.Н. Паралогии: трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов. М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Список учебной и научной литературы для обязательного конспектирования

А) для зачета в зимнюю сессию

  1. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989.
  2. Тюпа В.И. Модернизм // Теория литературы: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т. 1. М., 2004. С. 100-104.
  3. Пайман А. История русского символизма. М., 2002.

4. Сливицкая О.В. «Повышенное чувство жизни»: Мир Ивана Бунина. М., 2004.

Б) для экзамена в летнюю сессию

  1. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Русская литература XX века. 1950-1990-е годы: 2 т. М.: Академия, 2008.

Липовецкий М.Н. Паралогии: трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов. М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Список экзаменационных вопросов (летняя сессия)

1. Поэтика юмористических рассказов А.П. Чехова: жанровые традиции; взаимосвязь с русской литературой XIX в.; вечное и временное. («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев», «Лошадиная фамилия» и др.).

2. Поэтика прозы зрелого Чехова («Скучная история», «Крыжовник», «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Черный монах», «Ионыч», «Дама с собачкой»).

3. Русское общество и человек в творчестве А.П. Чехова («Палата № 6», «Дуэль»).

4. Драматургия А.П. Чехова: основные эстетические и поэтические принципы. Связь с европейским театром («Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»).

5. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» как вершинное произведение чеховской драматургии.

6. Литературный процесс в России конца XIX – начала XX столетия. Специфика эпохи, основные направления, периодизация. Философские и социальные предпосылки новых литературных явлений.

7. Рассказы А.М. Горького о «босяках». Конфликт, стиль, авторская позиция.

8. Драма А.М. Горького «На дне». Образы Луки и Сатина.

9. Роман А.М. Горького «Мать» как образец идеологизированной прозы начала XX века.

10. А.М. Горький и революция: от «Буревестника» к «Несвоевременным мыслям».

11. Творчество И.А. Бунина: основные параметры эстетики (отношение к Толстому, Достоевскому, Чехову, Горькому, символистам) и поэтики («повышенное чувство жизни», «внешняя изобразительность»). Место Бунина в литературной полемике начала XX в.

12. Творчество И.А. Бунина: воззрения на общество, историю и человека (память, «прапамять», «выход из цепи», человек в его «утробной сущности», Восток как «прародина»).

13. «Антоновские яблоки» И.А. Бунина. Становление творческой манеры художника.

14. Творчество И.А. Бунина: художественный анализ русского национального характера. Крестьянские рассказы 1910-х гг.

15. Повесть И.А. Бунина «Деревня» – вершина русского реализма начала XX века. Композиция, сюжетные линии, конфликт, идеология. Русская история и культура в повести.

16. Повесть И.А. Бунина «Суходол». Специфика сюжетно-композиционного строения, интертекстуальность, проблема национальной истории, религиозные и «геополитические» мотивы.

17. Эрос и танатос в любовной прозе Бунина. Поэтика рассказа «Легкое дыхание». Сюжет рассказа как порождающая модель: «Дело корнета Елагина», «Митина любовь».

18. Революция глазами И.А. Бунина. «Окаянные дни». Верность социальной прогностики Бунина: «Окаянные дни» и повесть «Деревня».

19. Рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» как итоговое историософское произведение.

20. Специфика художественного дарования А.И. Куприна. Поэтика рассказов писателя.

21. Роман А.И. Куприна «Поединок». Социальный критицизм автора. Образ главного героя. Связь поэтики романа с традицией русской литературы XIX века.

22. Л.Н. Андреев в контексте русской литературы начала XX в. Связь творчества с традициями Толстого, Достоевского, Чехова. Особенности мировоззрения. «Экспрессионизм» как стилистическая доминанта.

23. Поэтика ранних рассказов Л.Н. Андреева.

24. Религиозно-философское и социальное начала в прозе зрелого Л.Н. Андреева.

25. Театр Л.Н. Андреева. Новаторство, традиции «новой драмы».

26. Русский символизм: философская основа, этапы становления, эстетика, поэтика.

27. Литературные манифесты русских символистов. Д.С. Мережковский. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». В.Я. Брюсов. «Ключи тайн».

28. Лирика К.Д. Бальмонта. Основные сборники, символика, поэтика.

29. Поэтическая эволюция В.Я. Брюсова. Основные сборники, лейтмотивы, тематический диапазон.

30. Концепция поэта и поэтического творчества в эстетике и литературной деятельности В.Я. Брюсова.

31. Поэтика символистского романа. «Мелкий бес» Ф.К. Сологуба,

32. Поэтика символистского романа. «Серебряный голубь» Андрея Белого.

33. Роман Андрея Белого «Петербург» как вершинный текст символистской прозы: литературные традиции; политическое и философское содержание; символика; сюжет.

34. Особенности творчества поэтов-«младосимволистов». «Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока. Поэтика цикла.

35. Эволюция мировоззрения А.А. Блока. «Открытие» истории и национальной темы. Россия Блока. Цикл «На поле Куликовом».

36. Блок и революция. Поэма «Двенадцать»: идеология, историософия, символика, поэтика, переплетение литературных традиций.

37. Публицистика А.А. Блока пореволюционных лет. Статьи «Интеллигенция и революция», «Крушение гуманизма», «Владимир Соловьев и наши дни».

38. Стихотворение А.А. Блока «Скифы». Историко-символическое и идеологическое содержание произведения.

39. Акмеизм. Эстетика, поэтика, литературные манифесты.

40. Лирика Н.С. Гумилева. «Традиционное» и «новое» в поэтике. Эволюция творчества. Концепция лирического героя.

41. «Камень» О.Э. Мандельштама. История и структура цикла, связь с литературными программами, концепция лирического героя.

42. Историческая тема в поэзии О.Э. Мандельштама. «В разноголосице девического хора…»; «На розвальнях, уложенных соломой…» и др.

43. Ранняя лирика А.А. Ахматовой. Сборники «Вечер», «Четки». Новаторство в поэтике. Ахматова и акмеизм.

44. Лирика А.А. Ахматовой эпохи социально-исторических катаклизмов. Трансформация образа лирической героини.

45. Лирика М.И. Цветаевой. «Маски» лирической героини, особенности стиля и версификации.

46. Социально-историческая тема в поэзии М.И. Цветаевой. «Лебединый стан».

47. Поэзия С.А. Есенина и эпоха «модерна»; темы и мотивы ранних стихов поэта.

48. Деревенская Русь и Советская Россия в поэзии С.А. Есенина.

49. Любовная лирика С.А. Есенина. Эволюция лирического героя.

50. Футуризм. Эстетика, поэтика, литературные манифесты.

51. Поэтические новации В.В. Маяковского: структура стиха, мотивы.

52. Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах»: сюжет, стиль, эпатаж как авторское намерение.

53. «Революционные» поэмы В.В. Маяковского. Конструирование новой исторической реальности, жанровые традиции, стиль.

54. Сатира В.В. Маяковского. Гротеск и реальность в пьесе «Баня».

55. Тема революции и строительства нового мира в прозе 20-х годов: своеобразие героя, конфликта, стилевые эксперименты («Цемент» Ф. Гладкова, «Железный поток» А. Серафимовича, «Разгром» А. Фадеева, «Голубые города» А. Толстого и др.)

56. Утопия в литературе начала ХХ века. Роман Е. Замятина «Мы», утопические интенции в творчестве М. Булгакова.

57. Проблема интеллигенции и Революции в творчестве Ю. Олеши («Зависть»), И. Бабеля («Конармия»), К. Федина («Города и годы»).

58. Сатира 20-х годов. Творчество М. Зощенко

59. Этапы творческого пути А. Платонова. Платонов и Пролеткульт. Особенности поэтики романа «Чевенгур», повестей «Котлован», «Ювенальное море».

60. Общая характеристика литературы русского Зарубежья. Эмиграция первой волны: особенности формирования и развития.

61. Творчество И. Бунина. Роман «Жизнь Арсеньева», своеобразие поэтики

62. Творчество М. Шолохова. Роман-эпопея «Тихий Дон». Образ главного героя. «Тихий Дон» в историко-функциональном аспекте

63. Общая характеристика литературного процесса 30-х – первой половины 50-х годов. Доктрина социалистического реализма.

64. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова как роман-завещание: философская, историософская и социально-политическая проблематика. Своеобразие композиции.

65. Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»: история создания и место в творческой эволюции автора. Образ главного героя, сюжетообразующие мотивы произведения.

66. Военная проза (конфликт, герой, поэтика) и ее демифологизирующая роль в осмыслении событий Отечественной войны 1941-1945 гг. (Ю. Бондарев, В. Быков, В. Астафьев, К. Воробьев).

67. Традиционалистская проза второй половины XX века: идеология, философия, поэтика (В. Шукшин, В. Белов, В. Распутин, В. Астафьев).

68. Личность и государство, палачи и жертвы в прозе А. Солженицына и В.Шаламова. Поэтика «лагерной прозы».

69. Художественный мир И. Бродского.

70. Неореалистические направления в литературе 1980-2000-х годов (постмодернизм, постреализм).

[1] Лирика осваивается не отдельными стихотворениями, а циклами и/или сборниками стихотворений.

Дата добавления: 2015-10-16 ; просмотров: 79 | Нарушение авторских прав

Источник:

mybiblioteka.su

Марк Липовецкий Паралогии скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920–2000-х годов

Первоначально я хотел просто подготовить новое — как принято говорить, расширенное и дополненное — издание своей книги 1997 года «Русский постмодернизм: Очерки исторической поэтики». Принявшись за дело, я довольно скоро убедился в том, что за прошедшее время не только интересующая меня литература приобрела новые очертания, но и изучение русского постмодернизма заняло солидное место в академической науке — как российской, так и мировой. Возможно, — под влиянием этих факторов — как, впрочем, и в силу возрастных, исторических и географических причин — мои собственные представления об этом культурном феномене претерпели довольно серьезные изменения. Настолько серьезные, что потребовалось написать новую книгу[1].

Мне очень хочется верить, что эту книгу можно читать не только из академического интереса. По крайней мере, я старался писа…

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Паралогии" Липовецкий Марк Наумович поможет тебе приятно скоротать время. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Не смотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. "Паралогии" Липовецкий Марк Наумович читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Добавить отзыв о книге "Паралогии"

Источник:

readli.net

РОСФОТО Марк Липовецкий

Марк Липовецкий. Паралогии: Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов

Новая книга М. Липовецкого представляет собой «пунктирную» историю трансформаций модернизма в постмодернизм и дальнейших мутаций последнего в постсоветской культуре. Стабильным основанием данного дискурса, по мнению исследователя, являются «паралогии» — иначе говоря, мышление за пределами норм и границ общепринятых культурных логик. Эвристические и эстетические возможности «паралогий» русского (пост)модернизма раскрываются в книге прежде всего путем подробного анализа широкого спектра культурных феноменов: от К. Вагинова, О. Мандельштама, Д. Хармса, В. Набокова до Вен. Ерофеева, Л. Рубинштейна, Т. Толстой, Л. Гиршовича, от В. Пелевина, В. Сорокина, Б. Акунина до Г. Брускина и группы «Синие носы», а также ряда фильмов и пьес последнего времени. Одновременно автор разрабатывает динамическую теорию русского постмодернизма, позволяющую вписать это направление в контекст русской культуры и определить значение постмодернистской эстетики как необходимой фазы в историческом развитии модернизма.

Похожие товары

Ольга Давыдова. Концептуальный модерн. Слово — Образ — Место Джулия Кэмерон. Путь художника Дарья Журкова. Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре Sarah Whitfield. Fauvism

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Тел: (812) 314 1214

Магазин: (812) 318 7372

Факс: (812) 314 6184

По вопросам обслуживания посетителей с ограниченными физическими возможностями обращаться по телефону (812) 314 1214

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 35

автобусы от Невского пр: № 3, № 10, № 22, № 27

автобусы в сторону Невского пр: № 3, № 22, № 27

Кассы закрываются на полчаса раньше

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник:

rosphoto.org

Липовецкий М

Липовецкий М. Паралогии: Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов

Книга М. Липовецкого представляет собой "пунктирную" историю трансформаций модернизма в постмодернизм и дальнейших мутаций последнего в постсоветской культуре. Стабильным основанием данного дискурса, по мнению исследователя, являются "паралогии" - иначе говоря, мышление за пределами норм и границ общепринятых культурных логик. Эвристические и эстетические возможности "паралогий" русского (пост)модернизма раскрываются в книге прежде всего путем подробного анализа широкого спектра культурных феноменов: от К. Вагинова, О. Мандельштама, Д. Хармса, В. Набокова до Вен. Ерофеева, Л. Рубинштейна, Т. Толстой, Л. Гиршовича, от В. Пелевина, В. Сорокина, Б. Акунина до Г. Брускина и группы "Синие носы", а также ряда фильмов и пьес последнего времени. Одновременно автор разрабатывает динамическую теорию русского постмодернизма, позволяющую вписать это направление в контекст русской культуры и определить значение постмодернистской эстетики как необходимой фазы в историческом развитии модернизма.

Между логоцентризмом и литературоцентризмом.

Аллегория истории: « Египетская марка» О. Мандельштама.

Травма и метапроза.

Сюжет Парнока и сюжет Автора.

Утрата и отсутствие.

Аллегория автора: «Труды и дни Свистонова» К. Вагинова.

Сонет из четырех «строф».

Насилие как письмо.

Аллегория Другого: «Лолита» В. Набокова.

Гумберт: романтический модернист.

Диалог с масскультом.

Итерация: стратегии пустого центра.

Концептуализм: ритуалы пустого центра.

Необарокко: лабиринты аллегорий.

Кто убил Веничку Ерофеева?.

Трансцендентальное как проблема.

Водка, трансценденция и «последняя смерть».

«Я не буду вам объяснять, кто эти четверо».

Проблема последней фразы.

Мистерии/Муsteries языка (Поэтические картотеки Льва Рубинштейна).

Пример «Прайса»: необарочная проблематизация идентичности.

Ускользание как прием.

Бесконечный конец истории, или как кысь загрызла «Кысь».

Гибель цивилизации как апория.

Апория «классической культуры».

Поколение P.S.: между концептуализмом и необарокко.

Голубое сало поколения.

Роман как ритуал.

Гипотеза о позднем постмодернизме.

Постмодернизм в неоконсервативном контексте.

Шаг в сторону? Побег?

Постмодернизм и «негативная идентичность».

Семиотика «Москвы» (Путин как предчувствие).

Симулякр Культуры Два?

Новый «московский» стиль.

«Чарующая душу собачья чушь».

Реальность разделенных фантазмов.

«Присутствуя настолько, насколько позволяет отсутствие» (проза Гриши Брускина).

Чья это искренность?

«Это искусство небезопасно».

Поколение P.S.: Между сверхчеловеком и сверхоборотнем.

Монструозность как норма.

«Как "истинный" мир стал наконец сказкой».

Развилка или параллель?

Превратности медиации (Два сюжета).

Акунин и другие злодеи.

Скромное обаяние соцреализма.

Война за идентичность.

Театр насилия в обществе спектакля («Новая драма» и братья Пресняковы).

В жанре исторического отходняка.

Цирк с конями, или Пониженный порог болевой чувствительности.

Отступление. О насилии и священном в советской культуре.

Источник:

www.twirpx.com

Липовецкий М. Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в культуре 1920-2000-х годов в городе Саратов

В этом каталоге вы всегда сможете найти Липовецкий М. Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в культуре 1920-2000-х годов по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в категории Культура и искусство. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка выполняется в любой город РФ, например: Саратов, Иваново, Барнаул.