Книжный каталог

Биология. 6 класс. Учебник. Линия Ракурс . ФГОС

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебник для 6 класса знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей трех царств живой природы: растений, бактерий и грибов. Красочные иллюстрации, задания разного уровня сложности, любопытные факты и дополнительные рубрики делают учебник доступным, интересным и прививают любовь к предмету. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта "Биология" линии "Ракурс" и входит в новую систему учебников "Инновационная школа". Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 4-е издание.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. Биология. 5кл. Учебник-навигатор. Учебник + CD. (ФГОС) Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. Биология. 5кл. Учебник-навигатор. Учебник + CD. (ФГОС) 569 р. ozon.ru В магазин >>
Т. А. Исаева, Н. И. Романова Биология. Учебник. 6 класс Т. А. Исаева, Н. И. Романова Биология. Учебник. 6 класс 393 р. ozon.ru В магазин >>
Д. А. Темников Биология. 5 класс. Учебное пособие. К учебникам А. А. Плешакова, Э. Л. Введенского Д. А. Темников Биология. 5 класс. Учебное пособие. К учебникам А. А. Плешакова, Э. Л. Введенского 156 р. ozon.ru В магазин >>
А. В. Марина Биология. 6 класс. Методические рекомендации к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой А. В. Марина Биология. 6 класс. Методические рекомендации к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой 110 р. ozon.ru В магазин >>
Сивоглазов. Биология. 8кл. Учебник-навигатор. Учебник + CD. (ФГОС) Сивоглазов. Биология. 8кл. Учебник-навигатор. Учебник + CD. (ФГОС) 737 р. book24.ru В магазин >>
Марина А.В., Сивоглазов В.И. Биология. 8 класс. Многообразие живых организмов. Животные. Методическое пособие Марина А.В., Сивоглазов В.И. Биология. 8 класс. Многообразие живых организмов. Животные. Методическое пособие 192 р. book24.ru В магазин >>
Сонин Н. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание, стереотипное Сонин Н. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание, стереотипное 247 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Биология. 6 класс. Учебник. Линия Ракурс . ФГОС

Биология. 6 класс. Учебник. Линия "Ракурс". ФГОС

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Биология. 6 класс. Учебник. Линия 'Ракурс'. ФГОС в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Учебник для 6 класса знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей трёх царств живой природы: растений, бактерий и грибов. Красочные иллюстрации, задания разного уровня сложности, любопытные факты и дополнительные рубрики делают учебник доступным, интересным и прививают любовь к предмету. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «Биология» линии «Ракурс» и.. посмотреть полное описание

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар Введение в биологию. 5 класс. Учебник. Линия "Ракурс". ФГОС

Учебник знакомит учащихся с основными характеристиками природы, с многообразием живых организмов и их приспособлением к различным условиям. Красочные иллюстрации, задания разного уровня сложности и дополнительные рубрики делают учебник..

Биология. 6 класс. Учебник. Линия "Вектор". ФГОС

Учебник для 6 класса знакомит учащихся с основными особенностями строения и жизнедеятельности организмов и человека как части живой природы. Красочные иллюстрации, задания разного уровня сложности, любопытные факты и дополнительные рубрики..

Биология. 5-9 класс. Программа курса. Линия "Ракурс". ФГОС

Программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по биологии. Издание адресовано преподавателям биологии общеобразовательных учреждений. ФГОС.

Биология. 5-6 класс. Учебник. С онлайн поддержкой. ФГОС

Предлагаемый учебник - основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии "Линия жизни" для 5-6 классов. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник..

Биология. Учебник. 7 класс. Линия Ракурс. ФГОС

Учебник для 7 класса знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Животные. Традиционно изучение начинается с простейших организмов и заканчивается млекопитающими. Особое внимание уделяется описанию..

Биология. 6 класс. Учебное пособие. Линия "Ракурс". Региональный компонент. ФГОС

Пособие является региональным приложением к учебнику Т.А. Исаевой и Н.И. Романовой "Биология" для 6 класса, линии "Ракурс". Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся, обеспечения внеурочной деятельности, а также..

Источник:

shopforhobby.ru

Скачать Биология

Скачать книгу Биология. 6 класс. Учебник. Линия Ракурс. ФГОС - Исаева, Романова

Автор: Исаева Татьяна Александровна, Романова Надежда Ивановна

Редактор: Новикова С. Н.

Издательство: Русское слово, 2015 г.

Серия: Инновационная школа

Аннотация к книге "Биология. 6 класс. Учебник. Линия "Ракурс". ФГОС"

Учебник для 6 класса знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей трех царств живой природы: растений, бактерий и грибов. Красочные иллюстрации, задания разного уровня сложности, любопытные факты и дополнительные рубрики делают учебник доступным, интересным и прививают любовь к предмету. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта "Биология" линии "Ракурс" и входит в новую систему учебников "Инновационная школа". Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Источник:

booktv.ucoz.com

Биология. 6 класс. Учебник. Линия Ракурс . ФГОС

Биология. 6 класс. Учебник. Линия "Ракурс". ФГОС

Tweet Поделиться Google+ Pinterest

Состояние:

  • Новый товар

    1 Товар товаров

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    Учебник для 6 класса знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей трех царств живой природы: растений, бактерий и грибов. Красочные иллюстрации, задания разного уровня сложности, любопытные факты и дополнительные рубрики делают учебник доступным, интересным и прививают любовь к предмету. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта "Биология" линии "Ракурс" и входит в новую систему учебников "Инновационная школа". Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 4-е издание.

    Похожие товары Биология. 8 класс. Тематический и итоговый контроль

    Сборник проверочных работ является частью единого программно-дидактического комплекса, предназначенного для организации внутришкольной системы оценки качества образования.

    Диплом свиток "Самой прекрасной, обаятельной и привлекательной

    Оригинальный диплом свиток Самой прекрасной, обаятельной и привлекательной - идеальный пример не только красивого, но и памятного подарка.Изделие выполнено в виде

    Солнцезащитные очки HALLY & SON

    Солнцезащитные очки HS 500 01. Сезон: круглогодичный. Состав: пластик 100%. длина дужки 14 см. ширина линзы 2.3 см. высота линзы 4.7 см

    Светильник (Люстра) Bohemia Ivele Crystal 1703/14/320/B/FP

    Светильник (Люстра) Bohemia Ivele Crystal 1703/14/320/B/FP

    Смеситель для кухни Kordi

    Назначение: для кухниТип смесителя: однозахватныйПокрытие: хромСпособ монтажа: горизонтальныйКоличество монтажных отверстий: 1Форма излива: традиционнаяЗапорный

    Мешок-рюкзак RichToys на самокат и велосипед - Собака черный складной Кровать Орматек короб с бортами и пм лдсп белый 140 x 190 см 120-195 Матрас Premium Max Z1000

    Мягкий двусторонний матрас на улучшенном блоке независимых пружин Z1000. Особая комфортность и деликатная анатомическая поддержка достигается благодаря двойному слою

    Водоочиститель ГЕЙЗЕР 3ИВС Люкс, белый

    Трехступенчатый фильтр "Гейзер 3ИВС Люкс" для очистки сверхжесткой воды. Признаки сверхжесткой воды: накипь белого цвета в чайнике после первого кипячения, частый

    Источник:

    connect.factoryorder.ru

  • Рабочая программа по биологии (6 класс) на тему: Рабочая программа по биологии 6 класс линия - quot; Ракурс - quot; изд-во - quot; Русское слово - quo

    Рабочая программа по биологии (6 класс) на тему:

    Рабочая программа по биологии 6 класс линия "Ракурс" изд-во "Русское слово"

    Курс биологии 6 класса опирается на знания обучающихся, полученные ими на уроках биологии или природоведения в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Курс рассчитан на изучение материала 1 раз в неделю (34 ч в год).

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

    от «28» августа 2015 г

    ___________ Черкалина И.А.

    Директор ГАПОУ МОК

    им. В. Талалихина

    «01» сентября 2015 г.

    курса «БИОЛОГИЯ. 6 класс» линия «Ракурс».

    на 2015-2016 учебный год

    Всего часов по программе __ 35_ _, часов в неделю _1_

    Рабочая программа составлена на основе :

    • Программы курса «Биология». 5—9 классы. Линия «Ракурс» авт. сост. Н.И. Романова. — 2 е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 64 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

    Учебник : Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.

    Черкалина Ирина Алексеевна учитель биологии

    Категория – высшая квалификационная категория

    МОСКВА, 2015 год

    Курс биологии 6 класса опирается на знания обучающихся, полученные ими на уроках биологии или природоведения в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе.

    Цели и задачи курса:

    • познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Растения, царства Бактерии и царства Грибы;
    • систематизировать знания обучающихся о растительных организмах, бактериях и грибах, их многообразии;
    • продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
    • развивать устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;
    • продолжить формирование основ экологической грамотности, ценностного отношения к природе и человеку.

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 6 классе отводится 34 часа.

    Материал курса разделён на пять глав. Им предшествует «Введение», в котором обучающиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.

    Первая глава «Общая характеристика царства растений» знакомит обучающихся с характерными признаками растений как представителей отдельного царства живой природы, формирует представление о принципах современной классификации растений и рассказывает о многообразии растительного мира.

    Во второй главе «Клеточное строение растений» обучающиеся знакомятся с особенностями состава и строения растительной клетки, а также с растительными тканями.

    Третья глава «Строение и функции органов цветкового растения» посвящена изучению вегетативных и генеративных органов цветковых растений. Строение органов рассматривается в тесной взаимосвязи с выполняемыми ими функциями. Формируется представление о растении как целостном организме, находящемся в тесном взаимодействии с окружающей его средой.

    Четвёртая глава «Основные отделы царства растений» знакомит обучающихся с особенностями строения, требованиями к условиям произрастания, значения в природе и хозяйственной деятельности человека представителей различных отделов, классов и семейств царства Растения. Последовательность изучения систематических групп отражает последовательность эволюционных преобразований.

    В пятой главе «Царство Бактерии. Царство Грибы» обучающиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Бактерии и царства Грибы, получают представление об их многообразии и значении.

    Содержание курса построено на основе деятельностного подхода. Обучающиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности.

    Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к изучению биологи и естественных наук в целом. Их можно проводить как на этапе изучения нового материала, так и во время повторения пройденного.

    Общая характеристика царства растений

    Клеточное строение растений

    Строение и функции органов цветкового растения

    Основные отделы царства растений

    Царство Бактерии. Царство Грибы

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34ч)

    Биология как наука, биологические науки и объекты их изучения. Классификация растительных организмов.

    Основные понятия: биология; ботаника; зоология; микология; микробиология; систематика; вид; царства: Растения, Бактерии, Грибы.

    Глава 1. Общая характеристика царства растений (2 ч)

    Особенности строения и жизнедеятельности растительного организма: питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость. Основные систематические единицы царства Растения: вид, род, семейство, класс и отдел (критерии, на основании которых они выделены).

    Основные понятия: единицы систематики: вид, род, семейство, класс, отдел.

    Методические рекомендации: при изучении данного раздела необходимо сформировать у обучающихся представление

    об общих признаках растительных организмов, как представителей отдельного царства живой природы, и познакомить с общими принципами классификации растений.

    При изучении биологии в 6 классе в объёме 1 час в неделю содержание параграфа 4 «Строение цветкового растения», как вводный материал, целесообразно пропустить, поскольку органы цветкового растения подробно рассматриваются в главе 3 «Строение и функции органов цветкового растения». Материал о жизненных формах растений и условиях их обитания, содержащийся в параграфах 5—6, следует предложить для изучения в 9 классе при знакомстве с главой 10 «Основы экологии». Сведения о значении растений из этих же параграфов более подробно представлены в соответствующих параграфах главы 4 «Основные отделы царства растений».

    Глава 2. Клеточное строение растений (4 ч)

    Приборы, используемые для изучения клеток; отличие светового микроскопа от электронного; вещества, входящие в состав клетки и их значение; типы тканей, формирующие организм растения.

    Основные понятия: увеличительные приборы: лупа (шта-тивная, ручная), световой микроскоп, электронный микроскоп. Растительная клетка: плазматическая мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро с ядрышком, митохондрии, вакуоли, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты). Неорганические вещества: вода, минеральные соли. Органические вещества: белки, жиры, углеводы. Ткани растений: образовательная, покровная, механическая, основная, проводящая.

    Лабораторные работы: «Увеличительные приборы», «Строение растительной клетки», «Химический состав клетки», «Ткани растений».

    Персоналии: Роберт Гук.

    Методические рекомендации: при изучении данной главы необходимо сформировать у обучающихся представление об особенностях строения растительной клетки, её химическом составе и основных процессах жизнедеятельности, а также познакомить с растительными тканями. При учебной нагрузке 1 час в неделю целесообразно провести знакомство со строением растительной клетки и увеличительными приборами в виде объединённой лабораторной работы «Увеличительные приборы. Строение растительной клетки».

    Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения (13 ч)

    Строение семян однодольных и двудольных растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Правила, соблюдение которых необходимо при посеве семян. Строение корня, виды корней и типы корневых систем. Функции различных зон корня и видоизменённых корней. Строение и значение побега. Расположение листьев на побеге. Строение и функции вегетативных и генеративных почек. Простые и сложные листья. Типы жилкования листьев. Внешнее и внутреннее строение листа. Воздушное питание растений и его значение в природе. Процессы дыхания и испарения у растений. Внутреннее строение стебля и его значение в жизни растений. Видоизменения побегов. Листопад и его причины. Фотопериодизм. Цветок, его строение и значение для растений. Однодомные и двудомные растения. Соцветия, виды соцветий и их значение. Опыление ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Распространение плодов и семян.

    Основные понятия: семя: зародыш, семядоли, эндосперм, семенная кожура. Корень. Виды корней: главный, боковые, придаточные. Типы корневых систем: стержневая, мочковатая. Зоны корня: деления, роста, всасывания, проведения. Видоизменения корней: дыхательные корни, прицепки, корнеплоды, подпорки, корнеклубни. Побег: стебель (узел, междоузлие), почки, листья. Побеги: прямостоячие, ползучие, приподнимающиеся, вьющиеся. Листовая мозаика. Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка. Почка: вегетативная, генеративная, верхушечная, боковая. Лист: листовая пластинка, черешок. Листья: простые, сложные. Жилкование листьев: сетчатое, дуговое, параллельное. Хлорофилл. Устьица. Видоизменения листьев: хвоя, колючки, чешуйки. Стебель: сердцевина, древесина, камбий, луб, кора (пробка, кожица). Годичные кольца. Видоизменения побегов: надземные (столоны, усики, колючки), подземные (корневища, клубни, луковицы). Листопад. Фотопериодизм. Цветок: главные части (тычинки, пестики), околоцветник (лепестки, чашелистики). Растения: однодомные, двудомные. Цветки: обоеполые, раздельнополые. Соцветия: простые (колос, кисть, корзинка, зонтик, початок, головка, щиток), сложные (сложный колос, сложный зонтик, метёлка). Опыление: самоопыление, перекрёстное. Растения: ветроопыляемые, на-секомоопыляемые. Двойное оплодотворение. Плоды: сочные, сухие, односемянные, многосемянные.

    Лабораторные работы: «Строение семян», «Строение корневого волоска», «Строение и расположение почек на стебле», «Строение листа», «Внутреннее строение побега», «Строение цветка», «Типы плодов».

    Персоналии: Климент Аркадьевич Тимирязев.

    Методические рекомендации: при знакомстве с учебным материалом данной главы при учебной нагрузке 1 час в неделю необходимо делать акцент на причинно-следственные связи и параллельно рассматривать строение и функции различных органов и частей органов растений. Изучение особенностей анатомии растений в тесной взаимосвязи с их физиологией позволит на одном уроке рассмотреть: строение семени и процессы, в нём происходящие; внешнее и внутреннее строение корня; разнообразие плодов и способы их распространения. Использование технологий развивающего обучения обеспечит учителю возможность на одном уроке познакомить обучающихся с главными процессами, протекающими в листьях растений (фотосинтез, дыхание, испарение), а также объединить в одно занятие такие темы, как «Опыление» и «Оплодотворение».

    Глава 4. Основные отделы царства растений (12 ч)

    Строение водорослей, среда обитания водорослей, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека. Условия появления первых наземных растений. Споровые растения. Семенные растения. Смена поколений у споровых растений. Прогрессивные черты семенных растений по сравнению со споровыми. Отличие однодольных растений от двудольных. Семейства растений, относящихся к классу Двудольные. Семейства растений, относящихся к классу Однодольные. Значение представителей различных семейств однодольных и двудольных растений для хозяйственной деятельности человека.

    Основные понятия: Водоросли: отдел Зелёные водоросли, отдел Красные водоросли, отдел Бурые водоросли. Спора. Хро-матофор. Риниофиты. Спорангии. Высшие растения: отдел Моховидные, отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные, отдел Папоротниковидные, отдел Голосеменные, отдел Покрытосеменные (Цветковые). Ризоиды. Сорус. Гаметофит. Спорофит. Заросток. Фитонциды. Класс Двудольные: семейство Паслёновые, семейство Розоцветные, семейство Крестоцветные, семейство Сложноцветные, семейство Бобовые. Класс Однодольные: семейство Злаки, семейство Лилейные. Формула цветка. Селекция. Центр происхождения. Эволюция.

    Лабораторные работы: «Строение зелёных водорослей», «Строение мха», «Внешнее строение споровых растений», «Строение ветки сосны», «Строение шиповника», «Строение пшеницы».

    Персоналии: Николай Иванович Вавилов.

    Методические рекомендации: при изучении данного раздела рекомендуется с первых уроков начать формировать у обучающихся правильную картину эволюции растительного мира, что позволит логично объединить содержание параграфов «Происхождение наземных растений» и «отдел Моховидные». Во время изучения курса биологии 6 класса в объёме 1 час в неделю следует объединить содержание параграфов 43 и 44 «Семейства класса Двудольные», а также параграфы 45 и 46 «Семейства класса Однодольные».

    Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы (3 ч)

    Строение и форма клеток бактерий. Отличие споры бактерии от спор папоротников и грибов. Типы дыхания и питания, характерные для бактерий. Значение бактерии в природе и жизни человека. Строение клетки представителей царства Грибы. Строение тела гриба. Наиболее известные представители царства Грибы: одноклеточные, многоклеточные. Лишайники. Значение грибов и лишайников в природе и жизни человека.

    Основные понятия: бактерии. Форма бактериальной клетки: кокк, бацилла, вибрион, спирилла. Аэробные бактерии, анаэробные бактерии. Гетеротрофный тип питания, автотроф-ный тип питания. Бактерии: сапротрофы, симбионты, паразиты. Грибы: грибница (мицелий), гифы, плодовое тело. Шляпочные грибы: пластинчатые, трубчатые. Плесневые грибы. Ядовитые и съедобные грибы. Грибы-паразиты. Лишайники.

    Лабораторные работы: «Строение грибов».

    Методические рекомендации: при учебной нагрузке 1 час в неделю рекомендуется проводить ознакомление обучающихся с особенностями строения, жизнедеятельности, а также разнообразием и значением представителей царства Бактерии на одном уроке, что позволит установить причинно-следственные связи и сформировать целостное представление об этих организмах. Подобным же образом следует изучать и представителей царства Грибы.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    • Принципы современной классификации растений, основные признаки и свойства каждой систематической единицы;
    • Методы и приборы для изучения объектов живой природы;
    • Правила сбора растений, создания коллекции и работы с гербарными материалами;
    • Химический состав клеток растений, значение веществ, входящих в их состав;
    • Существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки растений, бактерий и грибов;
    • Типы тканей растений, особенности их строения и значение в растительном организме;
    • Строение, значение и функционирование органов растительного организма;
    • Как шло усложнение растительных организмов в процессе эволюции;
    • Какое значение имеют растения, бактерии и грибы в природе и в хозяйственной деятельности человека;
    • — Редкие и исчезающие растения своей местности.

    Учащиеся должны уметь:

    • Работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации, создавать коллекции;
    • Проводить наблюдения и описания природных объектов и явлений;
    • Составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты;
    • Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки, типы растительных тканей;
    • Различать на таблицах и моделях органы цветковых растений, называть их функции;
    • Выделять существенные признаки представителей царства растения, царства Бактерии и царства Грибы;
    • Различать на живых объектах и таблицах растения разных отделов, классов и семейств;
    • Различать на живых объектах и таблицах ядовитые и съедобные грибы;
    • Сравнивать особенности полового и бесполого размножения растений, делать выводы на основе сравнения;
    • Выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в растениях: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;
    • Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
    • Объяснять характер взаимосвязей, возникающих в фито-ценозах и причины смены растительных сообществ;
    • Объяснять значение растений, грибов и бактерий в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

    • Отметка «5» ставится, если учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу и может применить их для обоснования значения методов биологической науки в познании живой природы, биосистем, для установления взаимосвязи строения и функции химических веществ, движущих сил эволюции, объяснения направления и результатов эволюции, видообразования и формирования приспособленности организмов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов и явлений, не допускает биологических ошибок и неточностей.
    • Отметка «4» ставится за неполный ответ, в котором присутствуют некоторые не существенные элементы содержания или допущены малозначительные биологические ошибки, не логично, пространственно изложено основное содержание вопросов.
    • Отметка «3» ставится, если учащийся имеет не полные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления.
    • Отметка «2» ставится за неумение раскрыть сущность процесса или явления, а так же выполнить практическое задание и объяснить его результаты

    ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

    Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок, рациональным способом и недочетов или имеющую не более одного недочета.

    Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

    — не более одной грубой ошибки и одного недочета.

    — или не более двух недочетов.

    — задача решена нерациональным способом.

    Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    — не более двух грубых ошибок.

    — или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

    — или не более двух-трех негрубых ошибок. — или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

    — или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

    ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

    Оценка «5» ставится, если:

    1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.

    2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

    3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

    4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ

    Оценка «4» ставится, если:

    1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

    2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

    Оценка «3» ставится, если:

    1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

    2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

    3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

    4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

    Оценка "2" ставится, если:

    1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

    2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

    Оценка «1» ставится в случае:

    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    1. Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия «Ракурс»/ Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.:ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
    2. Исаева Т.А., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» : линия «Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 80с. – (ФГОС. Инновационная школа).
    3. 4. Амахина Ю.В. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» : линия «Ракурс» / Ю.В. Амахина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

    1. Программа курса «Биология». 5—9 классы. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. Н.И. Романова. М.: ООО «Русское слово — учебник»,2013
    2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс / Т.С. Рюпина. — М.: ООО «Русское слово — учебник»
    3. Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. А.В. Марина.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 272с. – (ФГОС. Инновационная школа).

    Мультимедийные средства обучения:

    1. КиМ CD Уроки биологии . Растения
    2. КиМ CD Уроки биологии . Животные
    3. CD Биология в школе. Жизнедеятельность животных

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 6 кл

    Т.А. Исаева, Н.И. Романова «Биология 6 класс

    Введение. Биология — наука о живой природе. Признаки живых организмов

    Глава 1. Общая характеристика царства растений 2 ч

    Царство Растения. Общие признаки растений

    Глава 2. Клеточное строение растений 3 ч

    Строение растительной клетки. Приборы для изучения растительной клетки. Л.р. № 1-2 «Увеличительные приборы». «Строение растительной клетки»

    Химический состав и жизнедеятельность клетки. Л.р. № 3 «Химический состав клетки»

    Многообразие клеток. Ткани растительного организма. Л.р. № 4 «Ткани растений»

    Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения 13 ч

    Строение семян. Прорастание, всхожесть, значение семян. Л.р. № 5 «Строение семян»

    Внешнее и внутреннее строение корня.

    Видоизменение корней. Л.р. № 6 «Строение корневого волоска»

    Почвенное питание растений. Значение корней

    Побег. Строение и значение побега

    Почки. Внешнее и внутреннее строение. Л.р. № 7 «Строение и расположение почек на стебле»

    Лист. Внешнее и внутреннее строение. Л.р. № 8 «Строение листа»

    Фотосинтез. Роль листьев в испарении и дыхании

    Внешнее и внутреннее строение стебля. Передвижение по стеблю воды и органических веществ. Л.р. № 9 «Внутреннее строение побега»

    Многообразие побегов. Листопад

    Строение и значение цветков. Л. р. № 10 «Строение цветка»

    Соцветия, их разнообразие

    Опыление и оплодотворение

    Разнообразие плодов и семян, их распространение. Л.р. № 11 «Типы плодов»

    Глава 4. Основные отделы царства растений 12 ч

    Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика. Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей»

    Многообразие водорослей, их значение

    Происхождение наземных растений. Под-царство Высшие растения. Отдел Моховидные. Л.р. № 13 «Строение мха»

    Разнообразие споровых растений, их значение. Л.р. № 14 «Внешнее строение споровых растений»

    Отдел Голосеменные, строение и жизнедеятельность

    Многообразие и значение голосеменных растений Л.р. № 15 «Строение ветки сосны»

    Отдел Покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности

    Семейства класса Двудольные. Л.р. № 16 «Строение шиповника»

    Семейства класса Однодольные. Л.р. № 17 «Строение пшеницы»

    Происхождение культурных растений

    Историческое развитие растительного мира на Земле (эволюция растительного мира)

    Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы 3 ч

    Царство Грибы. Л.р. № 18 «Строение грибов»

    1 УНМ — урок ознакомления с новым материалом.

    2 УП — урок применения знаний и умений.

    3 КУ — комбинированный урок.

    4 УОС — урок обобщения и систематизации знаний.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае.

    Пояснительная запискаРабочая программа составлена с учётом следующих документов:· Федерального компонента Государственного стандарта основного общ.

    Рабочая прогамма 6класс по учебнику :Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники; учебник 6 класса общеобразовательных учреждений И.Н. Пономарева, О,А. Корнилаева, В.С. Кучменко М. Вента –Гра.

    Содержит: пояснительную записку, нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы, цели изучения курса, тематическое планирование, перечень лабораторных и проверочных работ, календарно-темат.

    Рабочая программа по биологии 6 класс по программе Пасечника В.В. включает технологическую карту, пояснительную записку,общую характеристику учебного пркдмета.

    Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

    Источник:

    nsportal.ru

    Биология. 6 класс. Учебник. Линия Ракурс . ФГОС в городе Уфа

    В представленном интернет каталоге вы можете найти Биология. 6 класс. Учебник. Линия Ракурс . ФГОС по разумной цене, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой город РФ, например: Уфа, Набережные Челны, Томск.