Книжный каталог

Пензулаева, Людмила Ивановна ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года)

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы с детьми 3–4 лет по физической культуре. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Младшая группа Для занятий с детьми 3-4 года Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Младшая группа Для занятий с детьми 3-4 года 91 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Средняя группа Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Средняя группа 109 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Подготовительная группа Для занятий с детьми 6-7 лет Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Подготовительная группа Для занятий с детьми 6-7 лет 109 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Старшая группа Для занятий с детьми 5-6 лет Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду Старшая группа Для занятий с детьми 5-6 лет 118 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа 130 р. ozon.ru В магазин >>
Казина О. Физическая культура в дет саду Казина О. Физическая культура в дет саду 178 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гербова В., Ильчук Н. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года Гербова В., Ильчук Н. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года 129 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Людмила Ивановна Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет, скачать бесплатно,

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему:

Людмила Ивановна Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет.

Предварительный просмотр: По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию при ознакомлении с окружающим миром, основной целью является знакомство детей со свойствами воды.

календарно - тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей.

Физкультурное развлечение с детьми 3–4 лет " В гостях у Лунтика"Задачи: · Учить детей бегу в различном направлении;· Способствов.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Представлет обзор 4 ведущих пособий для занятий с детьми дома.

Познакомясь с материалом, вы получите практические рекомендации правильного проведения физкультурного занятия с детьми 3-4 лет.

Источник:

nsportal.ru

Пензулаева, Людмила Ивановна ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года)

Введение. Людмила Ивановна Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет

Людмила Ивановна Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Пензулаева Людмила Ивановна – кандидат педагогических наук, автор научных статей и методических пособий по физическому воспитанию детей.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом в жизни ребенка.

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.

В настоящем пособии раскрываются особенности организации и планирования физкультурных занятий с детьми 3–4 лет в определенной последовательности в течение недели, месяца и года.

В соответствии с требованиями программы по развитию движений последовательно даны различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.

Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке.

Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т. д.

Игры и упражнения с мячом еще трудны для освоения малышами, но постепенно дети осваивают некоторые несложные задания. Важны последовательность и постепенность в обучении – так, ребята с удовольствием прокатывают мячи в прямом направлении и друг другу, выполняют броски в цель и на дальность. Все упражнения с мячом (используются мячи разного диаметра) требуют ловкости, быстроты реакции, хорошей координации движений.

Эти качества у детей 3–4 лет еще слабо развиты, поэтому основное условие – упражнения должны быть посильными и доступными.

Упражнения в лазании воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп. Несложные задания в ползании, переползании сменяют более сложные упражнения – лазание по гимнастической стенке, лесенке.

Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Поэтому в данном пособии предлагается определенная последовательность и сочетание основных видов движений для каждого занятия по каждой неделе месяца, включая подвижные игры. Такой системный подход позволяет гармонично развивать основные жизненно важные виды движений младших дошкольников. Самое главное в работе с малышами – не упустить то «золотое время» когда пластичность всех функций и систем детского организма создает основу для благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков.

Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

После каждого месяца дается примерный перечень упражнений и подвижных игр для повторения и закрепления на физкультурных занятиях, освоенных детьми; педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять предложенный материал.

Методически правильно организованные физкультурные занятия, игры и развлечения на свежем воздухе всей группой, небольшими группами, индивидуально под руководством воспитателя создают основу не только для удовлетворения естественной потребности детей в движении, но и способствуют своевременному овладению двигательными навыками и умениями, готовят ребят к более сложным заданиям на последующих этапах в средней и старших группах.

Источник:

mylektsii.ru

Физкультурные занятия в детском саду

Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Пензулаева Людмила Ивановна Содержание
  • В начало
  • Перейти на

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо – влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

Равновесие «Пройди – не упади». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку (рис. 12).

Прыжки «Из ямки в ямку». Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно в два ряда (по 5–6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «ямки».

Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги (2–3 раза).

Подвижная игра «Коршун и цыплята». С одной стороны зала положен шнур – за ним располагаются «цыплята» – это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун»-водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, лети!» – «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

1-я часть. Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) – по «краешку полянки». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную, старясь не задевать друг друга.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

Основные виды движений.

Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».

Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза). После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.

Подвижная игра «Птица и птенчики».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

1-я часть. Воспитатель обращает внимание детей на круг, выложенный из кубиков в центре зала (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» – каждый ребенок берет кубик (который находится ближе к нему), поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх и передать кубик в другую руку над головой. Опустить руки, кубик внизу, и так последовательно несколько раз подряд.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, положить кубик на пол, подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кубик левой рукой, выпрямиться, кубик внизу (4–6 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх; наклониться вперед-вниз и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик позади себя. Выпрямиться, руки на пояс, поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево (по 2–3 раза).

Основные виды движений.

«Прокати – поймай». Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра (расстояние между детьми примерно 1–1,5 м). Исходное положение – сидя, ноги врозь. По сигналу воспитателя дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками (руки «совочком») (рис. 13).

«Медвежата». Дети-«медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу воспитателя: «За малиной!» – быстро ползут до «леса». Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли (кубики, набивные мячи). Расстояние от исходной линии составляет не более 3 метров. Упражнение повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи (50 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» – дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3–4 раза.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1-я часть. «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Лягушки» – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести «ква-ква-ква»). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – дети останавливаются и машут руками, «как крылышками». Бег в колонне по одному в обе стороны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

Ползание под дугу, не касаясь руками пола (рис. 14). Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3–4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Равновесие «По тропинке». На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1–1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо (рис. 15).

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:

Источник:

fanread.ru

Физическая культура в детском саду

www.prometkon.ru Рубрика: Педагогическая литература Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7). ФГОС Пензулаева Людмила Ивановна

Педагогика. Е. Вераксы, Т. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. А. Комаровой, М. С. Васильевой.В пособии представлена система работы с детьми 6-7 лет по физической культуре.Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Загрузки по теме

Константинов Андрей Дмитриевич По Швеции с Андреем Константиновым: Авторский путеводитель Туризм. Путеводители. Транспорт

Колдина Дарья Николаевна Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Педагогика

Алексеюс Александр Основы лечебного массажа Медицина и здоровье

Comment Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7). ФГОС Пензулаева Людмила Ивановна

Иди посмотри хороший фильм и отдохни, я как раз написал статью о том где брать фильмы. Смотри в правом меню раздел Страницы, а там статью под названием Где брать фильмы? Там есть ссылки на FTP серверы, треккеры.

Источник:

www.prometkon.ru

Книга: Пензулаева, Людмила Ивановна

Книга: Пензулаева, Людмила Ивановна «ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года)»

Серия: "библиотека программы "от рождения до школы""

В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы с детьми 3–4 лет по физической культуре. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Издательство: "Мозаика-синтез" (2016)

Формат: 235.00mm x 165.00mm x 6.00mm, 80 стр.

Людмила Ивановна Содержание

Людмила Иванова родилась 22 июня 1933 года в Москве. Окончила школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева) в 1955 году и была принята в труппу Московского передвижного драмтеатра. В 1957 году Людмила Иванова переходит в театр «Современник».

Автор многих бардовских песен.

Художественный руководитель и главный режиссёр детского музыкального театра «Экспромт».

Муж — Валерий Миляев, бард, автор знаменитой песни «Весеннее танго» («Приходит время. »), доктор физико-математических наук. У них два сына.

Творчество Роли в театре Роли в кино
  1. 1951 — Сельский врач
  2. 1958 — Добровольцы — комсомолка в красном берете
  3. 1962 — Путь к причалу
  4. 1965 — Месяц май
  5. 1965 — Строится мост — Силантьева
  6. 1965 — Спящий лев — Лёля Морозова
  7. 1966 — Скверный анекдот
  8. 1968 — Новенькая — мама Вали
  9. 1968 — Шаги по земле — Настя
  10. 1969 — Директор
  11. 1969 — Песнь о Маншук
  12. 1970 — Обыкновенная история
  13. 1970 — Денискины рассказы — Ефросинья Петровна
  14. 1972 — На дне
  15. 1972 — Стоянка поезда — две минуты — медсестра
  16. 1972 — Учитель пения — Клавдия Петровна Соломатина
  17. 1972 — На дне
  18. 1973 — Ищу человека — стрелочница на переезде
  19. 1974 — Помни имя своё
  20. 1974 — Ваши права?
  21. 1975 — Вариант «Омега»
  22. 1975 — Из записок Лопатина
  23. 1975 — Шаг навстречу
  24. 1975 — Между небом и землей
  25. 1976 — Дни хирурга Мишкина — Людмила Дубова
  26. 1976 — Легенда о Тиле
  27. 1976 — Вы мне писали…
  28. 1976 — Всего одна ночь
  29. 1977 — Последняя двойка
  30. 1977 — Служебный роман — общественница Шурочка
  31. 1978 — Суета сует — Серафима Ильинична, мать Василия
  32. 1978 — Кот в мешке — Курпина
  33. 1979 — Осенний марафон
  34. 1979 — Поговори на моём языке
  35. 1979 — Суета сует
  36. 1979 — Осенняя история — Нина
  37. 1979 — Месяц длинных дней (телеспектакль)
  38. 1980 — Дамы приглашают кавалеров — Буфетчица
  39. 1980 — Если бы я был начальником — Мишарина
  40. 1980 — Свет в окне
  41. 1981 — В начале игры — Круглова Клавдия Ивановна
  42. 1981 — Дядюшкин сон (телеспектакль) — Наталья Дмитриевна
  43. 1981 — Последний гейм
  44. 1982 — Солнечный ветер
  45. 1982 — Кафедра
  46. 1982 — Полёты во сне и наяву — Нина Сергеевна
  47. 1983 — Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные — учительница русского
  48. 1984 — Маленькое одолжение
  49. 1984 — Шанс — Ксения Удалова
  50. 1985 — Самая обаятельная и привлекательная — Клавдия Матвеевна
  51. 1985 — Сестра моя Люся
  52. 1985 — Человек с аккордеоном
  53. 1986 — Плюмбум, или Опасная игра
  54. 1987 — Большевики (телеспектакль)
  55. 1987 — Приход Луны
  56. 1987 — Спасите наши души
  57. 1988 — Вам что, наша власть не нравится?!
  58. 1989 — В городе Сочи тёмные ночи
  59. 1990 — Бабник - Клавдия Матвеевна
  60. 1990 — Пегий пёс, бегущий краем моря
  61. 1990 — Провинциальный анекдот
  62. 1990 — Система «Ниппель»
  63. 1990 — Провинциальный анекдот
  64. 1991 — Любовники декабря
  65. 1991 — Небеса обетованные — котятница
  66. 1991 — Хищники — врач-психиатр
  67. 1992 — Новый Одеон — Марья Васильевна
  68. 1992 — Отшельник — Паня
  69. 1992 — Давайте без фокусов!
  70. 1992 — Воспитание жестокости у женщин и собак
  71. 1993 — Американский дедушка - Соседка
  72. 1993 — Давайте без фокусов!
  73. 1993 — Про бизнесмена Фому - Матрёна Совкова
  74. 1993 — У попа была собака…
  75. 1994 — Жених из Майами - тетя Клава
  76. 1994 — Третий не лишний
  77. 1994 — Мастер и Маргарита — Пелагея Антоновна, жена Босого
  78. 1995 — Московские каникулы - пассажирка в самолёте
  79. 1998 — Дар Божий
  80. 1999 — Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского
  81. 1999 — Максимилиан
  82. 1999 — Поворот ключа
  83. 2000 — Зависть богов - Свекровь
Постановки

Спектакли, поставленные Людмилой Ивановной:

  • Орден Почёта (6 июня2001) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами[1]
Примечания
  1. ^ Указ Президента РФ от 6 июня 2001 г. № 656
Другие книги схожей тематики:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Пензулаева, Людмила Ивановна ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года) в городе Киров

В нашем интернет каталоге вы можете найти Пензулаева, Людмила Ивановна ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года) по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт России, например: Киров, Томск, Екатеринбург.