Книжный каталог

Социология государственной службы. Учебное пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В учебном пособии на основе социологического подхода систематически изложен механизм функционирования государственной гражданской службы. Акцентировано внимание на государственной службе как социальном институте и как виде профессиональной деятельности, социальном статусе государственного служащего. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Социология", "Политология" и "Менеджмент". Может быть полезно для аспирантов, слушателей программ подготовки и переподготовки госслужащих, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами государственного управления.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Деханова Н. Социология государственной службы. Учебное пособие Деханова Н. Социология государственной службы. Учебное пособие 375 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Наталья Геннадьевна Деханова Социология государственной службы 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Наталья Геннадьевна Деханова Социология государственной службы 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры 249 р. litres.ru В магазин >>
Деханова Наталья Геннадьевна Социология государственной службы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Деханова Наталья Геннадьевна Социология государственной службы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры 339 р. ozon.ru В магазин >>
Шайхатдинов В., Митин А. (ред.) Право государственной и муниципальной службы: учебное пособие Шайхатдинов В., Митин А. (ред.) Право государственной и муниципальной службы: учебное пособие 502 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Деханова Н. Социология государственной службы Деханова Н. Социология государственной службы 237 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Г. М. Шамарова, Н. М. Куршиева Государственная и муниципальная служба. Учебное пособие Г. М. Шамарова, Н. М. Куршиева Государственная и муниципальная служба. Учебное пособие 689 р. ozon.ru В магазин >>
М. С. Халиков Экономическая социология. Распределительные отношения. Учебное пособие М. С. Халиков Экономическая социология. Распределительные отношения. Учебное пособие 399 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Описание социология государственной службы

Социология государственной службы. Учебное пособие

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Социология государственной службы. Учебное пособие в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

В учебном пособии на основе социологического подхода систематически изложен механизм функционирования государственной гражданской службы. Акцентировано внимание на государственной службе как социальном институте и как виде профессиональной деятельности, социальном статусе государственного служащего.Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.Для студентов высших учебных заведений, обучающиихся по экономическим.. посмотреть полное описание о Социология государственной службы. Учебное пособие

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Социология государственной службы. Учебное пособие Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие

В учебном пособии рассматриваются вопросы социальной реабилитации лиц со специфическими социальными проблемами и потребностями: теоретические аспекты детской..

Как люди делают себя. Обычные россияне в необычных обстоятельствах

На основе результатов коллективного исследовательского проекта предложены описание и интерпретация восьми наблюдавшихся в разных регионах России случаев..

Грамматика порядка. Историческая социология понятий, которые меняют нашу реальность

Книга социолога Александра Бикбова - это результат многолетнего изучения автором российского и советского общества, а также фундаментальное введение в..

Семьеведение. Учебник

Учебник представляет собой учебно-методическое издание по организации социальной работы с населением. Он состоит из 14 глав, приложений, содержащих глоссарий..

Теория устойчивого развития. Информационные основы

Информационный подход, развитый в монографии с опорой на соотношение неопределенностей, позволяет непредвзятым и наиболее полным образом обосновать и описать..

Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения

В пособии рассматриваются социокультурные и психологические аспекты становления и деятельности неформальных объединений молодежи, даются характеристики..

Источник:

minemshop.ru

Социология государственной службы - Социология управления и социология государственной службы: общее и различное

Социология государственной службы

Государственную службу можно отнести к категории цивилизационных феноменов. Уже в Древнем мире с формированием первых государств образовались институциональные основы государственной службы. Научный интерес к этому феномену можно найти в трудах Платона и Аристотеля, их средневековых последователей. Любая теория государственного устройства и общественного развития содержала в себе принципы организации государственного управления и формы осуществления властных полномочий.

Современное понимание содержания и смысла государственной службы начало складываться в XIX веке (Э. Дюркгейм, К. Маркс, М. Вебер). Можно отметить, что развитие теорий государственного управления происходило одновременно с активизацией научного интереса к проблемам гражданского общества, то есть государственная служба, являющаяся реальным (в социальном отношении) воплощением субъекта государственного управления, не рассматривалась в отрыве от своего объекта. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что исследование проблем государственной службы - это обществоведческая задача и общая теория государственной службы должна включать в себя социальную компоненту.

Государственную службу можно рассматривать с различных позиций:

как институт государственной власти и управления, организационно сформированный в соответствии с потребностями общества;

как вид профессиональной деятельности, имеющей свои специфические особенности, конкретное содержание прав и обязанностей, ответственности и т.п.;

как обособленную по профессиональным признакам социальную категорию граждан, исполняющих полномочия государственной власти и управления;

как особого рода социальный институт, имеющий формальные и неформальные регуляторы отношений внутри себя и в межинституциональных взаимодействиях.

Такое многообразие проявлений государственной службы неизбежно приводит к необходимости комплексного исследования ее феномена в жизни современного общества именно с позиций социологии. Социология, имея в своем научном арсенале теоретические и прикладные методы изучения сложных явлений и процессов, способна достаточно широко охватить разнообразные стороны государственной службы как объекта исследования.

Социология, являясь наукой об обществе, о взаимодействии социальных групп и общностей и массовом поведении, а также средством получения достоверного знания о социальных процессах различного уровня и характера, тем самым представляет собой совокупность научных знаний и методов для анализа основного объекта государственной службы - гражданского общества, в той или иной конкретной форме его проявления. Социология аккумулирует в себе знания о массовых социальных процессах, на организацию и управление которыми как раз и направлена деятельность государственной службы. Однако, в повседневной жизни различные структуры государственного управления, принимая решения, обращают недостаточно внимания на сбор и анализ достоверной информации о состоянии своего основного объекта управления, на состояние и тенденции развития той социальной среды, на которую эти решения направлены. Отсюда слабая эффективность, а порой и полная нереализуемость управленческих воздействий и решений.

С помощью методов социологии можно оптимизировать связи субъекта и объекта государственного управления, связи, которые создают более тесные отношения между учреждениями государственной службы и конкретной социальной средой. Фактически, это приводит к обособлению предметного поля специальной социологической теории - социологии государственной службы.

Социология государственной службы, активно и динамично развиваясь в последние годы, играет существенную роль в процессах социального и государственного управления, так как является необходимым связующим звеном для принятия и реализации управленческих решений.

Исследование социальных проблем государственной службы базируется на определенных теоретических принципах и требованиях научной методологии.

Изучение этих проблем осуществляется всесторонне с различных сторон:

с точки зрения присущих многонациональному российскому народу духовных и нравственных ценностей, психологии и вековых традиций;

при строгом учете реальной ситуации в обществе, что позволяет решать вопросы государственной службы комплексно, во взаимосвязи с внешней социальной средой при условии обеспечения эффективности ее деятельности;

с учетом масштабности решаемых в России задач реформирования общества, принимая во внимание отечественный и зарубежный опыт, что позволяет находить новые решения, учитывающие как общемировые тенденции, так и российскую специфику;

оптимизации взаимосвязей науки с практикой государственного управления, так как даже самая блестящая интеллектуальная инновация может оказаться невостребованной в силу социальной инертности, нежелания воспринимать новые идеи и технологии с целью реформирования государственного управления.

Анализ особенностей проблем государственной службы, показывает: важное значение играет то, что российская государственная служба функционирует в особой социальной среде, отличающейся своей историей, политической культурой, ценностями, традициями, социальной психологией, отношением народа к государственным институтам, нормам права и т.д. В связи с наличием практически на протяжении всей своей истории жёстко централизованных институтов государства, было невозможно решить вопрос о рациональном соотношении объемов власти между центром и административными единицами. Губернские, областные, республиканские или иные уровни государственной службы, прежде всего, были исполнителями решений центра;

идея разделения властей для российской практики относительно нова. Политический моноцентризм, патерналистские ожидания населения долгое время являлись исходными моментами в организации российской (ранее - советской) государственной службы, не позволяли в завершенном виде институционализировать, на процессы выработки и принятия политических и управленческих решений в структурах государственной службы России. И только в начале 90-х гг. XX века проблемам защиты автономности, суверенности структур государственной службы, её служащим стало уделяться должное государственное и общественное внимание;

многонациональность российского государства находит свое отражение в функционировании государственной службы. Для предотвращения возможных проблем, противоречий и конфликтов на этно-национальной почве, при выработке и принятии управленческих решений крайне необходим учет культуры этносов.

Состояние современного российского общества во многом определяется кризисом его прошлой социальной структуры. Утрачено значение прежних базовых ценностей социально-кадровых ориентиров: «рабоче-крестьянские» приоритеты, предпочтение выходцам из низов, поиск баланса и сочетания представленности этнических групп в органах государства и т.п. Многочисленные проблемы и неудачи в формировании новых приоритетов, в частности, попыток создания рынка, весьма негативно отразились на стимулах поступления на работу в структуры государственного управления молодых специалистов.

Не следует забывать, что в нашей стране по прежнему очень низкая степень законопослушности населения и значительной части государственных служащих, не развита их правовая культура. В обществе наблюдается высокий уровень коррупции в высших эшелонах власти при очевидной беспомощности государства в борьбе с этим негативным явлением. В последнее время произошло сильное расслоение общества на богатых и бедных, произошла значительная нравственная деградация людей.

Всё это не могло не оказать существенного влияния на процесс развития ряда негативных явлений и процессов в обществе и в государственной службе, требующих своего неотложного разрешения.

Предметом пристального внимания социологии государственной службы является и изучение социальных последствий зарубежного влияния в различных сферах общественной жизни России. К такому влиянию можно отнести: адаптацию и внедрение опыта зарубежных систем государственной службы в деле её реформирования и совершенствования; влияние международных (региональных) связей с различными зарубежными структурами; вхождение России в мировую систему правовых отношений; уровень и перспективы развития разносторонних контактов с зарубежными странами и со странами СНГ; взаимодействие по вопросам национальной и международной безопасности и пр.

Источник:

studbooks.net

Список литературы социология госслужбы Социология управления и социология государственной службы: общее и различное скачать реферат бесплатно

Социология управления и социология государственной службы: общее и различное

В учебном пособии на основе социологического подхода систематически изложен механизм функционирования государственной гражданской службы.

Издание исправленное и дополненное.

Предмет социологии управления составляет изучение, оценку и совершенствование процессов управления различных типов общностей, организаций, социальных институтов и общества в целом, каждое из которых представляет собой специфическую систему социальных взаимодействий индивидов и их групп. Вычленение объекта и предмета социологии управления даёт возможность более полно представить специфику этой отрасли социологического знания. Она изучает многообразную деятельность органов управления, государственных и общественных, прежде всего как социальных систем: 1. весь комплекс подбора, расстановки, формирования управленческих кадров; 2. отношения и взаимодействия, складывающиеся между работниками аппарата управления и подчиненными им сотрудниками и организационными структурами; 3. исследование и формирование целей управления с точки зрения социально-экономических и социально-психологических критериев, их соответствия интересам и ожиданиям управляемых; 4. анализ и оценку социальных последствий принимаемых управленческих решений, определение эффективности управленческих действий; 5. изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему) для сохранения ее качественной специфики и целостности, обеспечения ее нормального функционирования, успешного движения к заданной цели. Определив особенности социологии управления как специальной социологической теории, а также ее объект и предмет, можно сформулировать ее основные задачи. Первая из основных задач социологии управления состоит в изучении реальных фактов, составляющих живую, постоянно развивающуюся социальную ткань управленческой деятельности; фактов, в которых проявляются особенности взаимодействия тех людей, которые управляют различными социальными общностями и организациями, и тех, кто, не занимая руководящих постов, не включены в управленческую деятельность и вынуждены подчиняться первым, выполнять их распоряжения, приказы, указания. Вторая задача социологии управления заключается в том, чтобы из огромного и многообразного скопления реальных фактов управленческой деятельности выделил наиболее важные, типичные и на этой основе обнаружить тенденции развития процессов управления, их изменения зависимости от изменяющихся социально-экономических, политических, социокультурных условий жизнедеятельности людей, развития их групп и общностей, общества в целом. Третья задача социологии управления обусловлена необходимостью объяснить, почему в системе и структуре управленческой деятельности появляются те или иные новшества, в силу каких обстоятельств возникают новы практические способы их реализации в управленческих процессах. Четвёртая задача. Сущность этой задачи составляет построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем, т.е. прогноз ее совершенствования Пятая задача - сформулировать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления, т.е. стать реально действующим средством повышения эффективности управленческой деятельности.

Этот фактор часто определяет формы и стиль работы органов государственной службы. В его контексте формируются ценностные и мотивационные стимулы работы государственных служащих: с одной стороны, отношение населения к государственной службе, с другой – отношение к государству в целом. Сегодня мы осознаем тот факт, что идеальная модель государственной службы не может быть достигнута на основании только политического решения. Необходимо совершенствовать всю систему общественных отношений, в структуре которой отношения власти занимают значительное место, но являются по сути прямым отражением состояния общества. Государственный служащий – это не только представитель власти, но и член общества, носитель его типических характеристик. Важно понять, что главная функция государственной службы, государственное управление, реализуется в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления, и от того, насколько развиты нравственные и гражданские качества каждой взаимодействующей стороны, зависит конечный итог – стабильность и предсказуемость общественного развития. Список литературы1. 2. 3.

Фактически, это приводит к обособлению предметного поля специальной социологической теории – социологии государственной службы. Социология государственной службы, активно и динамично развиваясь в последние годы, играет существенную роль в процессах социального и государственного управления, так как является необходимым связующим звеном для принятия и реализации управленческих решений. Исследование социальных проблем государственной службы базируется на определенных теоретических принципах и требованиях научной методологии. Изучение этих проблем осуществляется всесторонне с различных сторон: с точки зрения присущих многонациональному российскому народу духовных и нравственных ценностей, психологии и вековых традиций; при строгом учете реальной ситуации в обществе, что позволяет решать вопросы государственной службы комплексно, во взаимосвязи с внешней социальной средой при условии обеспечения эффективности ее деятельности; с учетом масштабности решаемых в России задач реформирования общества, принимая во внимание отечественный и зарубежный опыт, что позволяет находить новые решения, учитывающие как общемировые тенденции, так и российскую специфику; оптимизации взаимосвязей науки с практикой государственного управления, так как даже самая блестящая интеллектуальная инновация может оказаться невостребованной в силу социальной инертности, нежелания воспринимать новые идеи и технологии с целью реформирования государственного управления. Анализ особенностей проблем государственной службы, показывает: важное значение играет то, что российская государственная служба функционирует в особой социальной среде, отличающейся своей историей, политической культурой, ценностями, традициями, социальной психологией, отношением народа к государственным институтам, нормам права и т.д. В связи с наличием практически на протяжении всей своей истории жёстко централизованных институтов государства, было невозможно решить вопрос о рациональном соотношении объемов власти между центром и административными единицами. Губернские, областные, республиканские или иные уровни государственной службы, прежде всего, были исполнителями решений центра; идея разделения властей для российской практики относительно нова. Политический моноцентризм, патерналистские ожидания населения долгое время являлись исходными моментами в организации российской (ранее – советской) государственной службы, не позволяли в завершенном виде институционализировать, на процессы выработки и принятия политических и управленческих решений в структурах государственной службы России. И только в начале 90-х гг. XX века проблемам защиты автономности, суверенности структур государственной службы, её служащим стало уделяться должное государственное и общественное внимание; многонациональность российского государства находит свое отражение в функционировании государственной службы. Для предотвращения возможных проблем, противоречий и конфликтов на этно-национальной почве, при выработке и принятии управленческих решений крайне необходим учет культуры этносов. Состояние современного российского общества во многом определяется кризисом его прошлой социальной структуры. Утрачено значение прежних базовых ценностей социально-кадровых ориентиров: «рабоче-крестьянские» приоритеты, предпочтение выходцам из низов, поиск баланса и сочетания представленности этнических групп в органах государства и т.п. Многочисленные проблемы и неудачи в формировании новых приоритетов, в частности, попыток создания рынка, весьма негативно отразились на стимулах поступления на работу в структуры государственного управления молодых специалистов.

Для их решения система-субъект государственного управления (система государственной службы) должна находить необходимые ресурсы. Одним из источников ресурсов являются средства, выделяемые государственным бюджетом за осуществление функций системы-субъекта государственного управления. Но, в то же время, имея возможности распоряжения национальным производством и развитием национального потенциала, а также право устанавливать общие правила поведения для всех субъектов и объектов национальной деятельности, система-субъект государственного управления получает дополнительные возможности собственного ресурсного обеспечения, что может происходить и в ущерб решению проблемы развития национального потенциала. • По этой причине важно, чтобы система-субъект, равно как и каждая система системной триады государственного управления, следовала таким моделям деятельности, в которых предполагается гармоничное сочетание двух видов целей системы (например, за счет соответствующей системы мотиваций): миссионерских целей – по обеспечению выживания, сохранения и развития национального потенциала путем обеспечения желаемого функционирования национального производства для получения заданной системы-результата, и собственных целей – по обеспечению выживания, сохранения и развития самой системы-субъекта государственного управления. • В свою очередь, система-объект государственного управления – национальное производство, решает миссионерскую проблему выживания, сохранения и развития национального потенциала, производит систему-результат в виде соответствующего изменения национального потенциала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно сделать вывод, что социология управления играет большую роль в процессе управления, для решения управленческих задач, при решении вопросов реорганизации, вводе новых структурных подразделений и т. д. С помощью социальных исследований можно выявить оптимальные решения вопросов, возникающих в процессе производства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Агеев, А. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения / А. Агеев, М. Грачев. - 1990, №6. 2. Гвишиани, Д.М. Организация и управление. Изд. 2 / Д.М. Гвишиани. - М.: Наука, 1972. 3. Лебедев, П.Н. Очерки теории социального управления / П.Н. Лебедев. - Л.: ЛГУ, 1975. 4. Пригожий, А.И. Современная социология организаций. Учебник / А.И. Пригожий. - М.: Наука, 1995.

Молодым ученым об отце и академике // Научное наследие В. Г. Афанасьева и современные проблемы государственного управления и государственной службы. Материалы научно-практической конференции молодых ученых, посвященной творчеству В. Г. Афанасьева (23 марта 2004 г.) / Под общ. ред. Турчинова А. И. М.: Изд-во РАГС, 2005. 2.52. Бадов В. Неделовые «игры». Почему они велись вокруг новатора// Правда. 1987, 29 окт. № 302. 2.53. Берг А. И. В. И. Ленин и научная организация труда // Правда. 1962, 24 окт. № 297. 2.54. Берг А. И. Поэзия рабочего удара. Выступление на вечере памяти А. К. Гостева в ЦДЛ // Московский литератор. 1962, 5 нояб. № 38. 2.55. Бурдянский И. М. Научная организация труда // Малая советская энциклопедия. М.: АО «Советская энциклопедия», 1930. 2.56. Дубровский Ю. Н. Научная организация труда // БСЭ. 3-е изд. Т. 17. 2.57. Валовой Д. В. Тайны Овального зала Кремля. М.: Правда, 1991. 2.58. Строительная промышленность. 1947. № 11. 2.59. Митрофанова А. В. Трудовой подвиг рабочего класса в год коренного перелома в Великой Отечественной войне // Исторические записки

Манифест об упразднении царства Картли-Кахети и его присоединении к России, подписанный российским императором 12 сентября 1801 года, в Тбилиси был оглашен лишь 12 апреля 1802 года. В Картли-Кахети установился российский военно-оккупационный режим. В 1810 году было упразднено Имеретское царство и здесь также установился российский военно-оккупационный режим. Упразднение грузинской государственности было большой национальной трагедией. Все сословия и социальные слои оказались в тяжелейшем положении. Царский дом Багратионов потерял престол и верховную власть. Князья потеряли привилегии, выражавшиеся в активном участии в управлении страной. Государственная служба давала князьям солидный экономический доход. Исходя из этого, упразднение государственности и установление российского военно-оккупационного режима естественно вызвали в князьях антирусские настроения. После завоевания Грузии Россией многочисленный слой азнауров (дворян) также потерял право участия в управлении страной, что нанесло им значительный экономический ущерб

Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовую урегулированность общественных связей, соблюдение законов. Государственная служба Российской Федерации Что такое государственная служба? Понятие «государственная служба» возникло в какое-то время и каких-то условиях, состоялось и укрепилось, прошло определенный путь своего общественного действия и продемонстрировало людям свои возможности. Может быть, оно не так обозначалось, как сегодня, может быть, имело несколько иной смысл, да и проявляло себя по-другому. Но в главном оно все-таки несло содержание, которое сохранилось до сих пор и имеет значение для будущего. Можно полагать, что явление «служба» возникло в тот период, когда начала формироваться в треугольнике Владимир-Киев-Новгород государственность Руси. А со времен Ивана IV Грозного каждое сословие, исходя из своего места в структуре общества, обязано было служить самодержавной и религиозной власти.

Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.

Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с

Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,

Общие права и обязанности государственных служащих впервые установлены Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ». Они предусмотрены только для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий служащих, условий и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям. Такие права и обязанности весьма разнообразны. Каждый государственный служащий, независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности, имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения своих обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения своих обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими обязанностями; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций. Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права. Административное право обслуживает прежде всего государственное управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления. Специфическая концепция государственной службы положена основу Закона Российской Федерации от 5 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее Закон Российской Федерации о государственной службе).

Уже накоплен некоторый опыт научного осмысления таможенных процессов в разные периоды их исторического развития. Все это объективно обусловило постановку вопроса о выделении в системе права относительно самостоятельной комплексной отрасли — таможенного права. В связи с этим в предлагаемой исследовательской работе предпринимается попытка сформулировать понимание и актуальность значения государственной службы в таможенных органах как части таможенного права и тем самым положить начало всестороннему обсуждению этой проблемы, так как положение о прохождении службы в таможенных органах находится на стадии рассмотрения. 1.Становление и развитие таможенного дела в Республике Узбекистан (в период до 1991г.) 1.1 Краткий обзор истории становления и развития таможенного дела в Республике Узбекистан Нельзя хорошо усвоить современные научно-теоретические основы таможенного дела без экскурса в историю таможенного права Узбекистана на различных этапах его развития. Не имея возможности подробно анализировать этот сложный и длительный процесс, выделим главные моменты, характеризующие развитие таможенного дела и законодательства о нем в дореволюционный период, а также в Союзе ССР.

Государственная служба занятости и ее фуhкции Реферат выполнил: Рыбинский В.З., гр. ФЭП-1304 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова Москва, 1995 год Введение Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально - экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность. Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.

Милитаризованная государственная служба - это государственная служба на должностях в органах государственного, управления, в вооружённых силах, в органах внутренних дел в органах государственной безопасности, в органах налоговой полиции и налоговой инспекции, в органах федерального агентства правительственной связи и информации, в органах федеральной пограничной службы, т.е. всех силовых милитаризованных ведомствах. Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой ответственности; и др.

Изложены проблемы, связанные с реформами государственного управления, эволюцией структуры государственного аппарата, особенностями управления национальными регионами.

В учебном пособии рассматриваются общие основы управления и социологии управления, этапы управленческой деятельности, эффективность которых может быть существенно повышена с помощью методов социологии.

Рассматриваются теория, методология, задачи социологии государственной службы, ее функции и особенности.

93.10.27 152 М: Академический проект Ковалев В.Н.

54.00.00 18329 М: Гардарики Зборовский Г.Е., Костина Н.Б.

Ключевая проблема анализа - человек в социальной системе управления, реализация взаимных ожиданий личности и системы.

Адресована студентам и преподавателям высшей школы, а также консультантам и специалистам в сферах администрирования и менеджмента.

В предлагаемом инновационном учебнике впервые четко определена предметная область экономической социологии, ее место в системе научных дисциплин, разработана четкая структура курса, рассмотрены практически все подходы, сформированные исследователями на настоящем этапе.

Источник:

www.char.ru

Социология государственной службы. Учебное пособие в городе Кемерово

В данном интернет каталоге вы сможете найти Социология государственной службы. Учебное пособие по доступной цене, сравнить цены, а также изучить прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка производится в любой населённый пункт РФ, например: Кемерово, Барнаул, Оренбург.