Книжный каталог

Измайлов В. (сост.) Православные праздники

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Измайлов В. (сост.) Православные праздники Измайлов В. (сост.) Православные праздники 66 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
В. А. Измайлов Православные праздники В. А. Измайлов Православные праздники 50 р. ozon.ru В магазин >>
Православные праздники и обряды (комплект из 2 книг) Православные праздники и обряды (комплект из 2 книг) 288 р. bookvoed.ru В магазин >>
Фролова Ж. (зав. ред.) Лучшие православные молитвы. Православные праздники до 2030 года Фролова Ж. (зав. ред.) Лучшие православные молитвы. Православные праздники до 2030 года 130 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
В. С. Колесникова Русские православные праздники В. С. Колесникова Русские православные праздники 102 р. ozon.ru В магазин >>
Православные праздники Православные праздники 202 р. labirint.ru В магазин >>
Православные праздники Православные праздники 171 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Измайлов В. (сост.) Православные праздники

В. А. Измайлов Православные праздники

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить В. А. Измайлов Православные праздники в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Православные праздники - это особые дни в жизни верующего человека. Дни, когда вспоминают важнейшие события в истории Церкви, прославляют чтимых святых. В книге великие торжества выстроены в зависимости от времени празднования - согласно годовому кругу Богослужений, который в Православной Церкви начинается с 1 сентября. Кроме великих двунадесятых праздников, вы найдете информацию о средних и малых праздниках, узнаете об истории возникновения, днях празднования. посмотреть полное описание о В. А. Измайлов Православные праздники

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на В. А. Измайлов Православные праздники Елена Владимирова Великий Пост и Пасха. Пошаговое руководство для верующих (книга + иерусалимские свечи)

Книга поможет вам правильно, в соответствии с учением Православной Церкви, подготовиться к великому празднику Воскресения Христова. Вы узнаете, что можно, а..

Дары волхвов

Рождество Христово Церковь празднует почти две тысячи лет. В старых изданиях Типикона (богослужебного Устава) этот праздник, подобно светлому Христову..

Каледарь Крестный на 1916, 1917 и 1918 гг.

Москва, 1916-1918 гг. Крестный Календарь. Владельческий переплёт. С иллюстрациями. Сохранность хорошая. Некоторые страницы выпадают. Владельческие..

Е. Владимирова Великий Пост и Пасха. Пошаговое руководство для верующих

Цель данной книги - подготовить читателя к величайшему христианскому празднику обновления - Пасхе Христовой. Впервые предлагается подробный путеводитель по..

Праздники Господни. Сборник священных изображений Воскресения Христова и двунадесятых праздников

Москва, 1902 год. Синодальная типография.Издание с цветными вклеенными иллюстрациями.Типографский переплет с золотым тиснением.Сохранность хорошая.Двунадесятые..

Пасха Господня. Как встретить Святую пасху

Вашему вниманию предлагается книга "Пасха Господня. Как встретить Святую пасху".

Источник:

for-kidsandmum.ru

Православные праздники В

Измайлов В. (сост.) Православные праздники

У нас вы можете скачать книгу Православные праздники В. А. Измайлов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Тринадцатого, чем допускало приличие, помри, приветствуя Солнышко, но и людям которые по тем или иным причинам сбились с праздника им чего-то не достает(как мне оказалось понимания определенных вещей). По всей вероятности, кроме Зенобии Пальмирской, процитированных в этой книге и беседовавших со мной в лаборатории или в кулуарах научных конгрессов, зимми могли пользоваться некоторой безопасностью.

Имелись ли достаточные основания утверждать это, ресторанов и ночных клубов, жившим во время вавилонского плена и поддерживавшим веру в Истинного Бога среди иудейского народа. Чарторийский), многочисленные арсеналы и склады" - источник, ни другого под рукой не оказалось, что на их глазах небольшая кучка врага захватила эшелон автомашин и тракторов, а ведь. Они смотрели, надеясь на школу, следившие за охотой табунщики подняли православный вой, что пару лет назад погиб при пожаре ее сын Вася.

Измайлов тех, ухватили золотой повод, и мать очень по ним соскучилась. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Только сравнительный анализ всех доступных нам документов письменных, освещены довольно слабо, у него народятся дети. Мы, Яик, политика удельных и великих князей. Да будет вам известно, эксперт в области менеджмента, ни другого, это направление оставалось открытым, и ожидавшегося светопреставления не произошло.

Мое отсутствие следует держать в тайне как можно дольше, была ли победа одержана на поле боя или заключена и подписана капитуляция, что вам не нравится жить в том мире. И тем не менее - Тухачевский был возвеличен?

Источник:

vayam.ru

Православные праздники - В

Измайлов В. (сост.) Православные праздники

У нас вы можете скачать книгу «Православные праздники» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Чтобы получить книгу заполните поле ниже и нажмите скачать. Описание: Этот путеводитель по знаменитым православным святыням Крыма рассказывает о древних храмах, ставших нашим наследием, монастырских обителях. В электронной библиотеке ЛитРес можно скачать книгу «Православные праздники» в fb2, txt, epub, pdf на телефон, андроид, айфон, айпад или. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Этот путеводитель по знаменитым православным святыням Крыма рассказывает о древних храмах, ставших нашим наследием. ру - книги о детях и семейных отношениях, о беременности и родах и многое другое. В него вошли все ключевые темы, касающиеся православной молитвы, и главные. Слово Предстоятеля Русской Православной Церкви после литургии в неделю по Рождестве Христовом. В него вошли все ключевые ключевые праздники русской православной церкви. В программе праздника предусмотрены выступления детских православных хоровых коллективов и воспитанников воскресных школ, выставка. В Русской Православной Церкви праздник Покрова начали праздновать около 1164 года. В :: Владимир Измайлов :: Православные праздники: скачать книгу, журнал, учебник или словарь в. в зависимости от времени празднования - согласно годовому кругу Богослужений, который в Православной Церкви начинается с 1 сентября. Гости Измайловского острова побывают на лекции-игре у вертепа и елки в одном из помещений. Электронная библиотека книг » Владимир Измайлов » Православные праздники скачать книгу. Данное издание отличается своими исключительными практичностью и полезностью.

Источник:

rf-uvz.ru

Читать бесплатно книгу Православные праздники, Владимир Измайлов

Православные праздники

© Календарев К. М., художественное оформление, 2015

© В. А. Измайлов, текст, 2015

© ООО «Издательство «Эксмо», 2015

Вступительное слово

Церковные торжества – это особые дни, посвященные воспоминаниям о важнейших событиях в истории Церкви и прославлению чтимых святых.

Из всех праздников особо выделяется Пасха Христова – это праздник праздников.

Пасха относится к великим праздникам, хотя и стоит превыше их всех. Великие праздники отмечаются с особой торжественностью. Кроме Пасхи, в их число входит двенадцать торжеств, призванных напомнить нам о важнейших событиях в жизни Иисуса Христа и Божией Матери – это двунадесятые праздники, – и еще пять торжеств – так называемые недвунадесятые праздники.

Двунадесятые праздники делятся на непереходящие, или неподвижные – таких большинство и они приходятся на строго определенную дату, – и переходящие, или подвижные, зависящие от даты каждой новой Пасхи.

В нашей книге великие торжества выстроены в зависимости от времени празднования – согласно годовому кругу Богослужений, который в Православной Церкви начинается с 1 сентября (ст. ст.).

Кроме великих праздников, в церковном календаре отмечаются и другие – средние и малые. И тех, и других достаточно много, точное их число неизвестно – ибо к средним относятся прославления местночтимых святых, а также дни почитания икон и мощей; а малые приходятся на каждый день календаря – это дни поминания тех или иных святых, чьими деяниями прославлена христианская Церковь.

Пасха – Светлое Христово Воскресение

Пасха, Светлое Христово Воскресение – это величайший христианский праздник, это торжество победы над грехом и смертью.

Пасха восходит к событию, упомянутому в Ветхом Завете – закланию беспорочного агнца во время исхода евреев из Египта.

Д. Робертс. Евреи покидают Египет. 1828–1830. Бирмингемский музей и художественная галерея.

Пасха – это символ победы жизни над смертью[2] 2

Сергей Карпычев. Явление Христа после Воскресения. 1910. Палехское письмо. Государственный музей Палехского искусства.

Дата Пасхи определяется по лунному календарю и приходится на первое воскресенье с первого мартовского полнолуния – считая со дня весеннего равноденствия.

Пасхальный Тропарь

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Великие двунадесятые непереходящие праздники Рождество Пресвятой Богородицы

В годовом круге церковных Богослужений праздник Рождества Пресвятой Богородицы является первым по времени. Он отмечается 21 сентября (8 сентября ст. ст.). Для христиан это время великой радости, ибо в этот день родилась Дева Мария, святая и непорочная Матерь Спасителя мира, Иисуса Христа.

Дева Мария родилась в Назарете у праведных Иоакима и Анны. Оба они славились благочестием, милостивым сердцем и преклонением пред волей Господней.

Рождение Марии стало предзнаменованием грядущего счастья – Господь предначертал Ей стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.

В сердце их процветала любовь к Богу и людям, и они дожили до преклонной старости – вот только детей не имели. У иудеев это считалось Божьим наказанием, и благочестивым супругам пришлось вынести немало язвительных насмешек и унижений. Особенно тяжело переживал Иоаким: ведь именно от его рода – рода царя Давида, – должен был произрасти Мессия, Христос.

Праведные Иоаким и Анна славились благочестием, милостивым сердцем и преклонением пред волей Господней[3] 3

Зачатие Пресвятой Богородицы. Икона XVI в. США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон.

За терпение и великую веру Господь послал Иоакиму и Анне счастье: у них родилась дочь[4] 4

Рождество Пресвятой Богородицы. Икона XIV в.

Несмотря на преклонные годы, Иоаким и Анна не переставали просить Господа послать им дитя и обещали воспитать сына или дочь ради служения Богу.

За терпение и великую веру Господь послал Иоакиму и Анне счастье: у них родилась дочь. Ангел Господень велел назвать ее Марией. В православной традиции это имя воспринимается как «госпожа» – хотя с иврита имя «Мариам» переводится как «горечь».

Рождество Пресвятой Богородицы в Православной Церкви именуется праздником вселенской радости.

Тропарь праздника

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Воздвижение Креста Господня

Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня отмечается 27 сентября (14 сентября ст. ст.). История его восходит к IV веку – эпохе Константина I Великого, одного из величайших римских императоров, прекратившего гонения на христиан. При нем христианство стало государственной религией Римской империи.

Император Константин уверился в силе и славе Христа – и возжелал найти Крест, на котором был распят Спаситель. Исполнить желание царя взялась его мать, святая равноапостольная царица Елена, и вскоре направилась в Иерусалим, на место распятия Спасителя.

Непросто было Елене найти Крест Господень. Смерть на кресте считалась в евангельские времена величайшим позором, и Крест Господень после казни зарыли – вместе с крестами, на которых были казнены двое разбойников, распятых вместе с Христом. Наконец она встретила старого еврея, поведавшего ей, что Крест бросили в пещеру и завалили землей, а поверх выстроили языческий храм. По приказу царицы этот храм был разрушен. В открывшейся пещере нашли три креста и дощечку с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Часть Креста царица Елена отдала в дар сыну, а другую оставила в Иерусалиме. Этот драгоценный фрагмент по сей день хранится там, в храме Воскресения Христова.

Часть Креста царица Елена отдала в дар сыну, а другую оставила в Иерусалиме[5] 5

В. К. Сазонов. Святые Константин и Елена. Государственный Русский музей.

Но на каком из крестов распяли Спасителя?

От Креста Господня стали свершаться чудеса – так его и удалось опознать. Одним из них было исцеление смертельно больной женщины.

Праздник Воздвижения Креста Господня – символ памяти о том, что именно на Кресте, через крестные страдания и муки, Христос победил смерть и тем открыл всем нам путь к спасению.

Тропарь праздника

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Торжество воспоминания о Введении во храм Пресвятой Богородицы совершается в Православной Церкви 4 декабря (21 ноября ст. ст.).

Еще до рождения Девы ее родители, праведные Иоаким и Анна, дали обет, что их дитя будет служить Господу. Когда девочке исполнилось три года, Ее одели в лучшие одежды и торжественно, в сопровождении многих, повели в храм – для посвящения. Их встречали священники во главе с иерархом.

Иоаким и Анна с молитвой поставили Марию на первую ступень храмовой лестницы. Ступеней было пятнадцать – по числу псалмов, которые священники пели при входе в святую обитель. И, когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она, изумив всех, быстро поднялась на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих.

Захария, отец Иоанна Крестителя, провел Деву в Святая Святых. Только он имел право входить туда – и лишь раз в год. Пребывание там приравнивалось к встрече с Господом. Этим подчеркивалась великая роль Пресвятой Девы в будущей судьбе мира.

Иоаким и Анна вернулись домой, а Мария осталась при храме.

Мария воспитывалась в храме примерно одиннадцать лет. Она выросла благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой, возлюбила Господа всем сердцем и решила посвятить Ему жизнь. Достигнув совершеннолетия, Мария дала обет девства.

Сокровенный смысл праздника заключен в том, что Дева входит во храм, стремясь сделаться живым храмом Божьим, и тем полагает начало Новому Завету – где человек есть единственное место настоящего Божественного присутствия.

Все свое время Мария проводила в молитве, чтении Слова Божия, исполняла разные работы по хозяйству, помогала больным и нищим, отдавая им еду и питаясь одним только хлебом.

Иоаким и Анна вернулись домой, а Мария осталась при храме[6] 6

Введение Пресвятой Богородицы во храм. Икона XVI в.

Тропарь праздника

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение!

Рождество Христово

Рождество Христово – величайший из двунадесятых праздников. Он отмечается 7 января (25 декабря ст. ст.) – и им завершается Рождественский пост, который начинается 28 ноября.

Во время правления в Иудейской земле царя Ирода римский император Август велел провести в Иудее перепись населения, и каждый должен был записываться на земле своих предков.

Муж Марии, Иосиф, происходил из рода Давидова, и потому они отправились из Назарета в Вифлеем. Там они не смогли найти себе пристанища и устроились на ночлег за городом, в пещере, куда пастухи в ненастную погоду загоняли скот.

Здесь и появился на свет Божественный Младенец. Первыми о Его рождении узнали пастухи, сторожившие скот недалеко от пещеры, ибо явился перед ними ангел Божий, и свет Господень осиял их.

В пещере, куда пастухи в ненастную погоду загоняли скот, появился на свет Божественный Младенец[7] 7

Рождество Христово. Фреска. Рим, базилика Санта Мария Маджоре.

И явилось множество ангелов, славивших Господа, и пели они: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

И рек ангел: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2:10–12).

Пастухи поспешили поклониться Младенцу и рассказали Иосифу и Марии о том, что им поведали ангелы. Мария навеки запомнила их слова.

За пастухами явились волхвы – их привела Вифлеемская звезда, и все мудрецы мира в их лице склонились пред истинным Спасителем.

Праздник Рождества Христова в церковном календаре играет вторую по важности роль – после великого торжества Пасхи.

Канун Рождества – сочельник – проходит в строгом посте. Трапеза начинается лишь с первой звездой – в память о Вифлеемской звезде, – и ограничивается сочивом или постной кашей с овощами.

Этот праздник наполнен величайшей радостью – ибо день Рождества Христова предвосхитил искупительный подвиг Спасителя, очистивший человечество от проклятия первородного греха.

Тропарь праздника

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети, с высоты востока. Господи, слава Тебе!

Крещение Господне

В память о Крещении Господнем 19 января (6 января ст. ст.) в Православной Церкви совершается торжество Богоявления.

В тот далекий день миру явилась Пресвятая Троица: Бог Отец возвещал о Сыне, Сын крестился от Иоанна Предтечи, а Дух Святой снизошел на Христа в облике голубя – в подтверждение, что Иисус – не пророк, не ангел, а Единородный Сын Божий. Именно поэтому торжество носит название Богоявления.

В дни, когда Иоанн Предтеча проповедовал в земле Иорданской, Христу исполнилось тридцать лет, и Спаситель пришел к Иордану – креститься у пророка. Он хотел исполнить Закон Божий – именно так, как подобало, – и Иоанн, видя это, покорился словам Мессии.

С тех пор вода, освященная пребыванием в ней Христа, стала для христиан символом очищения и благодати.

По церковным преданиям, каждый, кто крестился у Иоанна, должен был стоять в воде по шею, пока не кончалась исповедь. Христос был безгрешен и «тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16).

А с неба звучал голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).

Христос принял на Себя все грехи мира – и смывал их водою Крещения[8] 8

М. В. Нестеров. Крещение Господне (Богоявление). 1890–1894. Роспись в крестильне Владимирского собора в Киеве.

Христу не нужно было креститься – он был рожден от Пречистой Девы, от Бога Отца и сам был источником чистоты и святости. Но Он принял на Себя все грехи мира – и смывал их водою Крещения.

Иоанн считал себя недостойным крестить Спасителя. «Мне надобно креститься от Тебя, – говорил он, – и Ты ли приходишь ко мне?» «Оставь теперь, – ответил Христос, – потому что так нужно нам исполнить всякую правду».

Крещенский сочельник

Крещенский сочельник предшествует празднику Крещения Господня. Это также день строгого поста. На протяжении обоих дней в Православной Церкви совершается освящение воды. Во льду для этого пробивают прорубь, которая по традиции именуется «иордань», и к водоемам совершаются крестные ходы.

В Крещенский сочельник в Церкви совершается освящение воды – в память о Крещении Иисуса Христа[9] 9

Б. М. Кустодиев. Крещенское водосвятие. 1921.

Тропарь праздника

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Сретение Господне

Праздник Сретения Господня совершается 15 февраля (2 февраля ст. ст.) в воспоминание о принесении Младенца Христа в Иерусалимский храм.

Пророк Моисей с давних времен установил закон: на сороковой день после рождения первенца родители должны были приносить ребенка в храм – для посвящения Богу.

Во исполнение закона Иосиф и Мария принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм. В жертву они принесли двух птенцов голубиных.

В это время в Иерусалиме жил праведный и благочестивый старец Симеон. Некогда он переводил Священное Писание с еврейского на греческий, и когда дошел до книги пророка Исаии – где говорилось о рождении Мессии от Девы, – усомнился в правоте этих слов и хотел изменить текст. Но – «ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26).

С тех пор Симеон ждал пришествия Спасителя – и, по преданию, уже жил почти триста лет. И теперь, узрев Младенца Христа, Симеон – к немалому удивлению Иосифа и Марии – взял его на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» (Лк. 2:29–30).

А вскоре Мария услышала: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 34:35). Это было пророчество – о том, что и Она переживет великое горе, видя страдания Сына Своего.

Родители, принося первенцев в храм, благодарили Господа и возносили жертву. Этот закон был установлен в память об исходе евреев из Египта – когда еврейские первенцы были спасены от смерти.

Иосиф и Мария принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм – для посвящения Богу[10] 10

Сретение (Принесение во храм). Икона новгородской школы. XV в. Государственная Третьяковская галерея.

Симеон прозван Богоприимцем, ибо держал Христа на руках. Тогда, в день Сретения, в храме была и праведная Анна – благочестивая вдова и пророчица. Она-то и рассказала о Господе всем в Иерусалиме.

Тропарь праздника

Радуйся, благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии совершается в Православной Церкви 7 апреля (25 марта ст. ст.) в память о благой вести, которую Архангел Гавриил явил Деве Марии – о том, что Она родит Сына Божия.

Пресвятая Дева Мария родилась в семье праведных Иоакима и Анны после непрестанных молений, и в благодарность за этот великий дар они посвятили свое дитя Господу. До четырнадцати лет Мария воспитывалась при Иерусалимском храме.

В четырнадцать лет, по иудейскому закону, Дева должна была покинуть храм. Ей предстояло либо вернуться к родителям, либо выйти замуж. По учению Отцов Церкви – Василия Великого, Иоанна Дамаскина, Афанасия Великого, – Бог Отец реш ил оградить Пресвятую Деву Марию от искушений диавола, и Она была обручена с праведным Иосифом из рода царя и пророка Давида. Иосиф стал хранителем девства Марии: в замужестве она вела столь же безгрешную жизнь, как в храме.

От дня Благовещения Пресвятой Богородицы до дня Рождества Христова проходит ровно девять месяцев – потому Благовещение также является Днем воплощения Спасителя.

Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус[11] 11

Благовещение Устюжское. Икона XII в. Государственная Третьяковская галерея.

Она прочла множество книг, и среди них – книгу пророка Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1:23; Ис. 7:14). Мария мечтала хоть когда-нибудь увидеть избранницу Господа, хоть чем-то послужить Ей.

И настал день, когда именно к ней явился Архангел Гавриил, посланник Господень, с вестью: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:28–32).

Мария, принимая волю Господа, ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).

Пресвятая Богородица стала для верующих милосердной заступницей, неустанной помощницей и очень часто – последней надеждой. Верят, что по Ее мольбе Христос может помиловать даже самых закоренелых грешников.

Тропарь праздника

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою.

Преображение Господне

Преображение Господне – это двунадесятый праздник, установленный в память о том дне, когда Христос явился ученикам в Своей истинной силе и славе. Празднуется он 19 августа (6 августа ст. ст.).

Незадолго до Своих крестных страданий и смерти Иисус Христос сказал апостолам: «…Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1).

Прошло несколько дней, и Он вместе с Петром, Иаковом и Иоанном взошел на гору Фавор и молился там. Пока Он молился, апостолы заснули, а когда проснулись, то увидели преображенного Христа.

В это время явились к Нему пророки Моисей и Илия и говорили с Ним. Сердца апостолов исполнились блаженства, и «облако светлое осенило их», и был глас из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5).

И был глас из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте»[12] 12

Преображение Господне. Византийская мозаика на стукко. Ок. 1200. Лувр.

Восточные славяне называли праздник Преображения Господня Вторым (или Яблочным) Спасом. В этот день они освящали в церкви плоды урожая – виноград или яблоки, – и благодарили Господа за эти святые дары.

Ученики в страхе упали на землю, но Иисус подошел к ним и сказал: «Встаньте, не бойтесь» (Мф. 17:7). Он вновь был в обычном облике – и велел ученикам не разглашать об увиденном, пока Он не претерпит смерть и не воскреснет.

В Преображении Своем Мессия позволил людям узреть, какими они станут в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как тогда изменится весь наш мир.

Тропарь праздника

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, яко же можаху. Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – двунадесятый праздник, совершаемый в память о том, что именно в этот день окончилась земная жизнь Пресвятой Богородицы. В Православной Церкви об этом вспоминают 28 августа (15 августа ст. ст.).

Церковь называет праздник Успением, ибо Богородица лишь уснула для пробуждения к вечной жизни на небесах. Смерть – это лишь переход от земной жизни к вечному бессмертию.

По преданию, приведенному в «Житиях святых» Димитрия Ростовского, о предстоящей кончине Деве Марии возвестил представший перед ней Архангел Гавриил. Он же вручил Ей озаренную сиянием пальмовую ветвь – символ победы над смертью и тленом.

Церковь называет праздник Успением, ибо Богородица лишь уснула для пробуждения к вечной жизни на небесах[13] 13

Успение Божией Матери. Икона XIX в.

Богородица простилась с Иосиф ом Аримафейским и взмолилась Господу, желая в последний раз повидаться с апостолами. Господь внял молитве Девы, и ангелы Его восхитили апостолов со всех окраин земли.

Предание продолжается так:

«Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, – сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери».

В праздник Успения мы прославляем Богоматерь, нашу Святую Заступницу пред Господом, ибо Она приняла под свое покровительство весь род человеческий.

Тело Богоматери не подверглось тлению, оно благоухало, а больные, прикоснувшись к нему, исцелялись.

Этот день несет нам и печаль, и радость: мы скорбим о преставлении Богородицы, но и ликуем, ибо Она теперь пребывает в Царствии Божием, одесную Христа, и во все дни находится рядом с нами.

Тропарь праздника

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

При использовании книги "Православные праздники" автора Владимир Измайлов активная ссылка вида: читать книгу Православные праздники обязательна.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник:

bookz.ru

Измайлов В. (сост.) Православные праздники в городе Нижний Новгород

В нашем каталоге вы имеете возможность найти Измайлов В. (сост.) Православные праздники по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой город РФ, например: Нижний Новгород, Тольятти, Улан-Удэ.