Книжный каталог

Грибабушка, или Немножко колдовства

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сказки Андрея Зинчука пользуются у маленьких читателей и зрителей заслуженным вниманием - его пьесы поставлены в десятках театров России и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Пьеса "Грибабушка, или Немножко колдовства" стала лауреатом конкурса "Мы дети твои, Россия" Федерального Агентства по культуре РФ, Правительства Москвы и журнала "Современная драматургия" в 2005 году, а потом превратилась в настоящую сказочную повесть. …На болоте, на самом краю Колдовского леса появляется обычный городской житель Дед-Дедуля. Он сбежал из города от своей внучки - школьницы седьмого класса. Сбежал на болото к Лешему от её прагматизма, цинизма и страшных реалий современного мира. А в Колдовском лесу свои беды: заболела его таинственная хозяйка - Грибабушка, по ночам происходят странные вещи, колдовство теряет свою силу, а самое страшное - в лесу появился разрушающий его страшный Однолапый зверь… Все герои этой сказочной истории встают на защиту Колдовского леса. - Значит, решили тут заповедник устроить? Музей? - спросила Грибабушка с чувством. - Вот, значит, для чего он к нам приполз, этот Однолапый! Выходит, теперь будем звать друг друга так: экспона! Ёлочка, экспонат Грибабушка, Листик-экспонат, экспонат-Болотик! Да вы только вслушайтесь в этс слово: "экспонат"! Это же что-то... мёртвое! Как мумия! А колдовство... Колдовству надлежит быть живым! Оно должно быть разлито в мире ровным неприметным слоем... Или иными словами: в мире всегда должно быть немножко колдовства!!! А. Зинчук "Грибабушка, или Немножко колдовства".

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Андрей Зинчук Грибабушка или Немножко колдовства (спектакль) Андрей Зинчук Грибабушка или Немножко колдовства (спектакль) 199 р. litres.ru В магазин >>
Зинчук А. Грибабушка, или Немножко колдовства Зинчук А. Грибабушка, или Немножко колдовства 312 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Андрей Зинчук Грибабушка, или Немножко колдовства Андрей Зинчук Грибабушка, или Немножко колдовства 309 р. ozon.ru В магазин >>
Андрей Зинчук Грибабушка, или Немножко колдовства Андрей Зинчук Грибабушка, или Немножко колдовства 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Михаил Веллер Вечер в Валгалле Михаил Веллер Вечер в Валгалле 99.9 р. litres.ru В магазин >>
Футболка классическая Printio Школа колдовства Футболка классическая Printio Школа колдовства 1150 р. printio.ru В магазин >>
Футболка Wearcraft Premium Printio Школа колдовства Футболка Wearcraft Premium Printio Школа колдовства 963 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Грибабушка, действующие лица

Грибабушка, или Немножко колдовства

Андрей Зинчук

Грибабушка - душа Колдовского леса

Дед-Дедуля - то есть: либо просто ДЕД, либо более тонко - ДЕДУЛЯ, это зависит от обстоятельств

Листик - хвастается тем, что у него есть "мокрая клюковка"

Болотик - в общем, он живет в болоте и говорит сердито букву "Ж"

Елочка - лесная девочка, шалунья

Внучка Таня - поначалу злая и может быть от этого не очень красивая. (Правда, со временем она станет лучше!)

Тракторист-бульдозерист Константин - "Я не какой-нибудь там Тракторист, у меня вот тут. (Стучит себя по левой стороне груди.) . диплом Бульдозериста! Я - Тракторист-Бульдозерист. Просто сейчас (временно) я работаю на экскаваторе. " , - можно себе представить каков он, если это его любимая поговорка?

Самый главный, - на которого будет ссылаться Тракторист-Бульдозерист Константин, но который из-за катастрофической нехватки у него (Самого Главного) времени может быть так и не появится.

Источник:

www.kulichki.com

Читать ОЧЕНЬ Петербургские сказки - Зинчук Андрей Михайлович - Страница 1

Грибабушка, или Немножко колдовства
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 529 972
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 458 138

ОЧЕНЬ Петербургские сказки

Электронная версия полиграфического издания

(исправленная и дополненная)

Рисунки И. Ю. Яблочкиной

В книге петербургского автора Андрея Зинчука любитель жанра найдет все – от легких сказочных миниатюр для детей до филигранных, афористичных зарисовок для вполне взрослых людей. И три большие сказки для читателя любого возраста.

Все события в книге, как это обычно и принято в хороших сказках, происходят в наше время. Как это и принято в хороших сказках, здесь полно чудес: моментальные и легкие превращения, мгновенные перемещения в пространстве, герои-нелюди и люди-волшебники, вечность, которая длится всего один предновогодний день… И происходит это на фоне вполне земных и обыкновенных вещей – на фоне любви, ненависти, страха, дружбы, симпатии. Как это и принято в хороших сказках, автор ироничен и терпим.

Замечательно, что автор придумал новых, своих, героев. Они неожиданны, забавны, привлекательны. Спасибо автору: сказка торжествует – читателя ожидает интересное и веселое чтение.

Часть этих волшебных историй была написана Очень давно. Скажем, не преувеличивая, лет этак двадцать (если даже не двадцать пять) назад. Случилось так, что однажды, еще молодого и несмышленого, судьба забросила их автора в крохотный садик, расположившийся несколькими своими деревьями и кустами по соседству с Львиным мостиком, что переброшен через Грибоедов канал.

О, это было замечательное время! Тогда люди жили не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы получать от жизни удовольствие: вдоль канала стояли огромные Очень красивые тополя и лежали перевернутые кверху дном катера и лодки, а набережная была вымощена самой красивой в мире черной граненой брусчаткой. Кроме прочего, неподалеку от садика по набережной пролегали рельсы 36-го, почти всегда пустого, трамвая, тоже, видимо, ходившего по городу просто так.

Этот удивительный оазис так поразил воображение автора, что он решил остаться в нем по возможности дольше – завел себе поблизости друзей и знакомых, да и вообще старался бывать тут как можно чаще, совершенно, впрочем, не понимая, что его сюда так неодолимо влечет. Пока, наконец, не сделал одного Очень важного открытия: выяснилось, что на одной из скамеек вышеописанного садика иногда удается сочинять небольшие истории преимущественно волшебного содержания. (Разумеется, рядом жила прелестная девушка, под-то ее окнами автор и писал!)

Их и было сочинено в те прежние времена ровно пять.

Потом все изменилось: на место романтиков повсеместно заступили прагматики. Крепчайшую драгоценную брусчатку, по которой ходило и ездило не одно поколение петербуржцев, они сменили на банальный асфальт – словно раскатали по городу большой серый блин. Отменили хождение ненужного, по меркам здравого рассудка, трамвая. Зачем-то спилили большинство старых тополей. Убрали с канала мешавшие им лодки и катера. На месте садика взгромоздили весьма обыкновенный дом, как оказалось, стоявший тут когда-то Очень давно. (Правда, и сейчас еще, проникнув в его двор, можно найти два-три сохранившихся дерева из бывших прежде и несколько чудом уцелевших кустов.) В результате произведенных прагматиками разрушений жизнь в городе сделалась скучной.

Следующее поколение петербуржцев, возможно, захочет ее изменить: оно вернет на место крепкую граненую замечательную брусчатку. Разложит по набережной канала романтические лодки и катера. Пустит старый 36-й ненужный трамвай и посадит новые деревья на месте исчезнувших. Оно сумеет восстановить нормальную жизнь по сохраненным автором чертежам волшебных сказок, к которым со временем добавилось еще несколько, но написанных уже в наши неуютные времена.

Мальчишка, который совсем еще недавно родился в Городе, но был уже и умным, и красивым, стоял перед зеркалом.

Умным мальчишка был потому, что знал, например, как тридцать шестым номером трамвая доехать до бабушки. А красивым – потому что вокруг носа было у него много прозрачных коричневых веснушек, а на голове росли рыжие колючки.

Мальчишка смотрел в зеркало на свои веснушки, которых было много, на синяки и царапины, которых тоже было достаточно, и думал о том, что у него есть все, необходимое настоящему мужчине приблизительно его возраста.

И думал так до тех пор, пока однажды его знакомая – девчонка из соседнего дома – не заметила всего этого великолепия и не спросила:

– Тебя что, воробьи поклевали? – И назвала почему-то Чертополохом.

Мальчишка обиделся. Он потрогал свои синяки и поковырял царапины. Синяки были на месте, царапины тоже.

"Чертополох!…" – подумал он с обидой и с грустью вспомнил, что мама зовет его Подсолнушком.

Когда мальчишка в следующий раз вышел из дому, то опять встретился со своей знакомой девчонкой. Она словно назло ему шелушила подсолнух и кормила семечками воробьев.

Мальчишка хмуро прошел мимо и подумал, что он не хочет больше быть ни Чертополохом, ни Подсолнушком… Тут он увидел одуванчик. Увидел и решил, что Одуванчиком он бы, пожалуй, стал.

У мужчин решено – значит сделано. И мальчишка стал Одуванчиком. Его мама, когда он пришел домой, всплеснула руками:

– Только этого мне и не хватало!…

А мальчишка насупился и молча прошел в комнату, где стояло зеркало.

На следующий день он опять встретился со своей знакомой девчонкой. Она сама подошла к нему и спросила:

– Гуляю, – ответил мальчишка.

– А… – сказала девчонка. – А я тоже гуляю!

Они помолчали. Потом девчонка спросила опять:

– А ты теперь кто?

– Теперь я Одуванчик, – ответил мальчишка. – А ты?

Девчонка растерялась, не зная, что ответить, захлопала глазами:

– Я!… Я!… – А потом взяла и, собрав всю свою злость, дунула на мальчишку. И мальчишка осыпался. Он ведь и на самом деле был Одуванчиком.

Потом девчонка убежала. А мальчишка остался стоять во дворе. И на его голове по-прежнему гордо торчали рыжие колючки.

СЛОНЫ НА АСФАЛЬТЕ

Была ни зима, ни осень, ни весна, ни лето, а нечто ни на что не похожее, когда небо все в серых пятнах, отчего кажется, что это никогда не кончится, а если и кончится когда-нибудь, то за ним наступит такое же или, не дай Бог, еще хуже!

Был старый дом. Был темный двор-колодец. Во дворе шел сокрушительный ремонт – тяжелый каток с грохотом мотался взад-вперед по горячему асфальту.

В доме жил маленький Художник, которому ремонт надоел. И вот однажды… Однажды он взял зеркальце, поймал им лучик холодного солнца и нарисовал зайчиком у себя под окном – на асфальте, там, где была тень, – большого слона. Посмотрел на него и улыбнулся: слон лежал, растопырив в стороны четыре свои ноги, и как будто о чем-то мечтал.

Тут к слону, фырча и отплевываясь соляркой, подкатил каток и намотал его на свой огромный железный барабан. И слон поехал на барабане туда и сюда, вперед-назад, и каток принялся печатать на асфальте больших солнечных слонов.

Слоны получились похожими друг на друга, как братья, но вместе с тем и немного разными (асфальт, как и многое в этом Городе, был положен вкривь и вкось). Так, один из них оказался толстоват, другой худоват, третий коротковат, у четвертого плохо пропечатался хвост, пятый, шестой и десятый выглядели вполне прилично, а одиннадцатый – самый маленький – производил, прямо скажем, несерьезное впечатление. Двенадцатому повезло меньше других – он остался и вовсе без ушей.

Источник:

www.litmir.me

Грибабушка, или Немножко колдовства

Грибабушка, или Немножко колдовства

3 октября 2016 года в издательстве Союза писателей Санкт-Петербурга вышла, подготовленная издательством детской литературы "ДЕТГИЗ", книжка "Грибабушка, или Немножко колдовства" с замечательными иллюстрациями замечательной Петербургской художницы Ольги Маркиной.

Книжка вышла в серии "Сказочный город".

На вопрос одного из редакторов "Детгиза" по поводу истории создания сказки автор рассказал следующее:

История о Грибабушке (её полное название «Грибабушка, или Немножко колдовства») родилась из крохотного зёрнышка – из одного однажды вдруг прошелестевшего в воздухе возле уха автора слова – и дальше росла, развивалась и распускалась как бутон, и поначалу появилась на свет в виде пьесы для театра. Это случилось в уже далёком от нас 1993 году. Шла перестройка, перед жителями огромной страны открылась пропасть будущего, и большинство авторов растерялись, потому что мало кто понимал, о чём ТЕПЕРЬ следует писать? Делать это по старому было уже нельзя, а как писать по новому?

«Толстые» журналы дружно принялись умирать, с книжных прилавков начал вываливаться на читателей вал третьесортной зарубежной литературы вроде саги о Тарзане. И традиционная русская культура замерла, словно потеряв голос. «Коль нет мужей – сражаются иконы», – писала в своём гениальном сборнике «Лебединый стан» русский поэт Марина Цветаева. Когда русские люди (по неразумению ли своему или по добродушию) теряются, за дело, немного перефразировав Цветаеву, берутся русские духи. В «Грибабушке» за будущее страны, кроме самой Грибабушки, бьются дух воды и дух леса, а так же дух воздуха. Остальные духи разбежались…

Зёрнышко Грибабушки появилась на свет вот как: однажды летним вечером растерявшийся, как и другие, автор ехал из города на дачу и привычно вышел из электрички на станции «Осельки». И вдруг… – ГРИБАБУШКА! – это странное слово впорхнуло в его слух, будто сказанное кем-то из выходивших на перрон вместе с ним из электрички пассажиров. Но автору только показалось, что из электрички кто-то выходил –на перроне станции он стоял один, и даже в отдалении не было никого, ни одного человека! Так что ж это было? Слуховая галлюцинация? Голос свыше? Особенно раздумывать над этим вопросом автор не стал, тут же, на перроне, и решив написать сказку про Грибабушку. И как-то сами собой и причем довольно быстро придумались и остальные герои истории: Листик, Болотик, Ёлочка, Дед-Дедуля, внучка Таня, Тракторист-булдьдозерист Константин. Сидя на крыльце дачи, автор смотрел на видневшийся между кустов и деревьев маленький пруд, затянутый ряской и неподалеку от него глубоко вросший в землю валун, возле которого каждое лето цвели кустики лесной земляники, и думал о своей сказке…

Но для начала её замысел он решил проверить на детях. И школьники из Питершулле – известной городской школы, с фасада которой до сих пор пугает пешеходов страшная надпись: «При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» – с восторгом приняли придуманных автором героев: Листика и Болотика и, конечно же, саму Грибабушку, подарив автору тут же рождённого ими нового персонажа сказки – «Гридедушку» – в сказку, правда, не вошедшего, но в ней упоминающегося. А как же иначе – это же подарок детей!

Сама же сказка писалась мучительно долго – около года. Русским неторопливым её говорком нужно было проплести стремительно развивающийся сюжет, а это было непросто. Но со временем текст, поначалу с великими трудами рождаемый автором, начал жить по своим законам, уже не зависящим от авторской воли, сам собою складываясь в предложения, абзацы и даже целые главы. Где-то в середине напряжённой работы сверкнула для автора неожиданная удача: ему удалось разглядеть «через магический кристалл» фантазии очертания финала с новогодней Ёлочкой, отчего писать сразу же стало легче, и через тысячи и тысячи неточных отвергнутых слов по единственно верной тропинке слов подходящих, ими же и ведомый, автор двинулся к финалу.

Едва законченную пьесу он повёз на семинар драматургов, пишущих для театра кукол в город Брянск, где её разгромили. И только известный фольклорист Анна Фёдоровна Некрылова нашлась сказать о сказке несколько тёплых слов.

Позже пьеса о Грибабушке была напечатана: первый раз в 2000 году в альманахе петербургской драматургии «Ландскрона» в сборнике «Играем для детей!»:

И на представлении сборника в Доме актёра Санкт-Петербургского отделения СТД РФ народный артист России Андрей Толубеев выступил в роли Болотика.

В 2003 году (последний год активной работы фонда Сороса в Петербурге) была предпринята попытка постановки "Грибабушки" на деньги фонда на природе - а именно в лесу - замечательным режиссером и педагогом, доцентом Института культуры им. Крупской В. П. Марковым, но из-за бюрократических проволочек спектакль не состоялся.,

А позже был сделан и её прозаический, но ещё не полный, вариант – бутон сказки продолжал распускаться – причём, около полугода ушло у автора только на обдумывание приёма перевода драмы в прозу. Да и всё остальное давалось непросто: трудно складывалась забавная историю про забавных лесных жителей! Но, в конце концов, сказка была закончена и в 2003 году вышла среди прочих прозаических сказок автора в сборнике «Очень. Петербургские сказки».

А в сентябре 2005 года в газете «Час пик» появилась рецензия на сборник «Дощечка через лужу» и другие сказки для театра» Анны Фёдоровны Некрыловой. Была в ней упомянута и «Грибабушка», которую на семинаре в Брянске она когда-то защищала, и теперь известный фольклорист вновь её хвалила.

В портфеле московского альманаха «Современная драматургия» «Грибабушка» пролежала несколько лет (и это притом, что пьес для детей трагически не хватало всем театрам по всей стране!), но зато при поддержке альманаха сказка получила диплом лауреата конкурса «Мы дети твои, Россия» Федерального агентства по культуре и кинематографии, Комитета по культуре города Москвы, Фонда развития и поощрения драматургии и редакции журнала «Современная драматургия».

В 2007 году «Грибабушка» вышла и в виде аудио спектакля на фирме «Интеракт», в её записи участвовали актёры Санкт-Петербургского Молодёжного театра:

Весной того же года сказка была показана на Областном фестивале-конкурсе детских и юношеских театральных коллективов «Театральная весна» в постановке Учебного театра детской театральной школы г. Волгодонска (рук. А. Фёдоров) и получила диплом 2-й степени:

А потом и в театральной студии «Маски» Дома детского творчества № 3 Иркутска.

Позже попала сказка и в издательство «ДЕТГИЗ».

Чем же был для автора «ДЕТГИЗ»? Чтобы это понять, потребуется небольшое отступление.

Кронштадт 1958 года – военный городок, город-крепость. Въезд и выезд строго по пропускам. Отец будущего автора «Грибабушки» военнослужащий, мать – служащая советской армии. Маленький автор – ученик первого класса начальной школы № 427. Из развлечений после уроков в основном игры со сверстниками во дворе, в сараях и галдарейках – так называют в Кронштадте двухэтажные сараи. А вечером одна программа недавно появившегося чёрно-белого телевидения и только несколько часов вещания в день. Передач для детей практически нет, лишь диктор тётя Неля Широких и с ней две куклы – Пёсик и Кошечка – и иногда какой-то взрослый дядька в бумажном колпаке с резинкой под подбородком, откликающийся на имя «Незнайка». Телевичок и Жаконя появится позже.

Театров в городе нет, есть три кинотеатра. И почти в каждом доме по несколько одинаковых настольных игр вроде «Чудо-огонька» и лото, шахматы и шашки и, конечно же, книги. И целое море книг у друзей во дворе, у знакомых родителей, в школе, в библиотеке клуба Морзавода, книги постоянно везут и приезжающие из Ленинграда – а откуда ещё можно узнать что-то интересное о другом мире, отличном от мира военного городка? И ещё друг у друга буквально рвут из рук журнал «Костёр». Потому что столичный «Пионер» читать почему-то не так интересно, а почему – станет ясно позже: он слишком идеологизирован. Поэтому лучшее из того, что есть это сказки, приключения, рассказы – в основном, конечно, издания «ДЕТГИЗа». Потому-то автор и должен этому замечательному издательству, должен за своё счастливое детство, наполненное виртуальными (хотя, такого слова тогда ещё не знали) захватывающими «приключениями»!

И в 2012-м году по просьбе горячо любимого «ДЕТГИЗа» автор засел за очередную переделку прозаического варианта истории о Грибабушке – издательство просило сделать его менее торопливым, более подробным – чтобы дать возможность бутону сказки распуститься окончательно. Но в этот год в издательские планы «ДЕТГИЗа» сказка не попала. Но зато на горизонте автора появилась художница Ольга Маркина (в своё время автор познакомился с ней в издательстве «Борей») и сделала к сказке прекрасную обложку и несколько замечательных иллюстраций. Но и в следующий год повесть в издательские планы «ДЕТГИЗа» опять не попала, тем не менее, было решено работу над макетом продолжить и в следующем году вновь подать заявку в Комитет по печати.

А в это время в студии лозоплетения Дворца детского и юношеского творчества Петроградского района под руководством Нины Поздняковой неожиданно «родился» новый персонаж – Болотик из «Грибабушки», который был представлен на выставке-конкурсе «Читая книги» в Союзе художников Санкт-Петербурга.

Болотик в избе-читальне:

Финал у этой растянувшейся на десятилетия истории оказался счастливым (а разве могло быть иначе?) – 3 октября 2016 года в издательстве Союза писателей Санкт-Петербурга, подготовленная «ДЕТГИЗом»», вышла книжка о Грибабушке с замечательными иллюстрациями замечательной Петербургской художницы Ольги Маркиной – русские духи (вместе с русскими людьми) опять победили, помогли бутону сказки окончательно расцвести и превратиться в колдовской цветок, ведь второе название этой сказки – «Немножко колдовства»!

Случайно выяснилось, что пьеса "Грибабушка, или Немножко колдовства" была поставлена в 2015 году в городе Сумы (Украина), фамилия автора пьесы не указана, режиссер Дмитрий Буряченко.

Сумьский державний педагогiчний унiверситет iменi А. С. Макаренка. Ссылка:

8 грудня глядачів у актовій залі зібрала казкова вистава «Грибабушка» від молодіжного драматичного театру СумДПУ імені А.С.Макаренка. Героями казки є чудові маленькі мешканці чаклунського лісу, які живуть на болоті з купинами, березою, комарами і осокою. У такому неромантичниму місці і чудовисько особливе: звичайний екскаватор, який копає землю і псує ідилію лісу. «Грибабушка», на відміну від попередньої постановки «Танці+», занурила глядачів у особливу атмосферу дитинства, а актори змусили відчути усіх присутніх у справжньому казковому лісі. Вітаємо молодіжний театр з успішною виставою!

8 декабря зрителей в актовом зале собрало сказочное представление «Грибабушка» от молодежного драматического театра СумГПУ имени А. С. Макаренко. Герои сказки - замечательные маленькие жители волшебного леса, которые живут на болоте с кочками, березой, комарами и осокой. В таком неромантичном месте и чудовище особенное: обычный экскаватор, который копает землю и портит идиллию леса. «Грибабушка», в отличие от предыдущей постановки «Танцы+», погрузила зрителей в особую атмосферу детства, а актеры заставили почувствовать всех живущих в настоящем сказочном лесу. Поздравляем молодежный театр с успешной представлением!

Режиссер спектакля Дмитрий Буряченко прислал автору такое письмо:

. «Год назад я искал материал для спектакля современных писателей, совершенно случайно попал на вашу страницу. Прочитав многие произведения, я остановил свой выбор на пьесе "История маленькой любви". Но в последний момент момент передумал, захотелось показать что то очень доброе и волшебное. и "Гриббабушка" идеально подходила для этого. Взрослым не мешало бы поверить немного в волшебство.

Наш театр находиться частично на базе Педагогического университета и является абсолютно аматорским. Показывали спектакль два раза, для города и для студентов университета. все остались довольными и выходили из зала с широкими улыбками на лице.

Я сам тоже не имею театрального образования, и по профессии являюсь преподавателем иностранных языков».

13 апреля 2017 года книжка ДЕТГИЗа "Грибабушка, или Немножко колдовства" была представлена в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга (ул. Марата, 72). Студенты факультета театра кукол Российского государственного института сценических искусств (в недавнем прошлом Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства) показали из "Грибабушки" несколько сцен.

Но гладко не прошло и в этот раз:

Может быть, в частности, потому, что в её тексте использованы настоящие заговоры – когда-то меня об этом предупреждали. Но вот только из самого последнего:

– представление «Грибабушки», которое было намечено нами на 6 апреля 2017 года пришлось отменить из-за теракта в метро и трехдневного траура;

– в день представления через неделю – 13 апреля – неожиданно на город выпал сильный снег, автомобильный город почти встал;

– на входе в метро выскользнул из чехла и повредился фотоштатив;

– по дороге к библиотеке эту самую дорогу я попутал, хотя ходил по ней сотни раз – мимо улицы Марата проскочил почему-то до Боровой;

– при настройке аппаратуры один из ноутбуков (самый беспроблемный Macbook Air, хорошо, что я захватил оба) отказался выводить видео на большой экран в Белом зале;

– обнаружилось, что дома была забыта запись спектакля по «Грибабушке» из Сумского Педагогического Университета да и вообще все записи, пришлось на ходу выкручиваться;

– на представление не смогли придти по разным причинам многие из ключевых фигур этой сказочной истории: уехала в командировку известный фольклорист, кандидат искусствоведения Анна Федоровна Некрылова, заболела доктор филологических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена Евгения Оскаровна Путилова, как заболели и не смогли подойти ещё несколько гостей.

Правда, Е. О. Путилова прислала для представления такое письмо (которое, правда, опять же потерялось во время представления и не было озвучено):

Каждая сказка полна тайн. Но, наверно, больше всего тайн содержит лесной мир. У поэта Сергея Городецкого есть строчки:

"Кто не видел не видал Невидимочки красу,

тот по правде не бывал ни в лесочке, ни в лесу".

Увидеть тайную жизнь лесса - что может быть заманчивее!

В сказке "Грибабушка" лес приоткрывает свои тайны. Оказывается, лес населен разными существами, добрыми - охраняющими красоту и богатство леса и теми, для кого лес - это лишь деревья. Это люди без души, им ничего не дорого, они даже не понимают, что такое красота, что такое радость от наслаждения красотой. Они ее не умеют видеть.

Сказка Андрея Зинчука , весь ее текст - это вхождение в мир добра и красоты. Как замечательно, что можно всем нам пройти по этому пути!

Евгения Оскаровна Путилова

доктор филологических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена,

член Союза писателей

И только на следующий день я додумался: ведь представление "Грибабушки" мы затеяли в Страстную неделю - в 2017 году она длится с 10 по 15 апреля.

А в "Грибабушке", впрочем, как и в любой другой сказке, есть языческие мотивы.

Источник:

www.zinchuk.spb.ru

Грибабушка, или Немножко колдовства в городе Уфа

В представленном каталоге вы всегда сможете найти Грибабушка, или Немножко колдовства по доступной цене, сравнить цены, а также найти похожие книги в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Уфа, Красноярск, Москва.