Книжный каталог

Королев А. Компьютерное моделирование

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
А. А. Русаков Компьютерное моделирование и творчество юных математиков А. А. Русаков Компьютерное моделирование и творчество юных математиков 79.9 р. litres.ru В магазин >>
Головко А., Пивоваров И. Кузнецов И. Компьютерное моделирование и проектирование радиоэлектронных средств Учебник для вузов Головко А., Пивоваров И. Кузнецов И. Компьютерное моделирование и проектирование радиоэлектронных средств Учебник для вузов 565 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Овечкин Г., Овечкин П. Компьютерное моделирование Учебник Овечкин Г., Овечкин П. Компьютерное моделирование Учебник 812 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Овечкин Г., Овечкин П. Компьютерное моделирование Учебник Овечкин Г., Овечкин П. Компьютерное моделирование Учебник 811 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Герман-Галкин С. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем MatLab 6 0 Моделирование систем в пакете MatLab 6 0 - Simulink Основы электропривода Силовые полупроводниковые преобразователи Электроприводы постоянного тока Герман-Галкин С. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем MatLab 6 0 Моделирование систем в пакете MatLab 6 0 - Simulink Основы электропривода Силовые полупроводниковые преобразователи Электроприводы постоянного тока 371 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Мадера А. Количественные методы разработки и принятия решений в менеджменте Компьютерное моделирование в Microsoft Excel Практикум Учебное пособие Мадера А. Количественные методы разработки и принятия решений в менеджменте Компьютерное моделирование в Microsoft Excel Практикум Учебное пособие 520 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Овчинникова И., Угланова И. Компьютерное моделирование вербальной коммуникации Учебно-методическое пособие Овчинникова И., Угланова И. Компьютерное моделирование вербальной коммуникации Учебно-методическое пособие 184 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторный практикум ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А

«КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторный практикум ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А. Л. Королёв 2-е издание (электронное) Москва БИНОМ. Лаборатория знаний УДК 004.9 . » КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2-е издание (электронное)

БИНОМ. Лаборатория знаний

С е р и я о с н о в а н а в 2007 г.

К68 Компьютерное моделирование. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] / А. Л. Королёв. — 2-е изд. (эл.). — М. : БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013. — 296 с. : ил. — (Педагогическое образование).

ISBN 978-5-9963-2255-8 Лабораторный практикум является дополнением к учебному пособию и содержит лабораторные работы по курсу «Компьютерное моделирование».

В лабораторных работах описано построение различных моделей:

математических, геометрических, имитационных и т. д. Практикум построен на доступном программном обеспечении. Реализация моделей не требует применения системы программирования. Построение моделей выполняется средствами специальных программных комплексов моделирования, таких как MVS, Simulink, КОМПАС (учебные версии) или в среде электронных таблиц. Практикум предназначен для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050202 «Информатика», для студентов, обучающихся по направлению 540200 «Физико-математическое образование» по профилю подготовки 540203 «Информатика», а также для учителей информатики, разрабатывающих профильные и элективные курсы. Практикум может быть использован по направлению 540200 «Физико-математическое образование» в курсе «Информатика». Содержание практикума соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по указанным выше специальностям.

УДК 004.9 ББК 32.97 Учебное электронное издание Серия: «Педагогическое образование»

Королёв Александр Леонидович

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Ведущий редактор Д. Ю. Усенков Художник Н. А. Новак Технический редактор Е. В. Денюкова. Корректор Е. Н. Клитина Компьютерная верстка: Л. В. Катуркина Подписано 14.07.13. Формат 6090/16.

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

125167, Москва, проезд Аэропорта, д. 3 Телефон: (499) 157-5272, e-mail: binom@Lbz.ru, http://www.Lbz.ru Системные требования: процессор Intel с тактовой частотой от 1,3 ГГц и выше; операционная система Microsoft Windows XP, Vista или Windows 7 или 8; от 256 Мб оперативной памяти; от 260 Мб свободного пространства на жестком диске; разрешение экрана не ниже 1024768; программа Adobe Reader не ниже X.

Глава 7. Моделирование социальных и экономических процессов.

7.1. Механизм рыночного ценообразования. 259

7.2. Моделирование циклических процессов в экономике. 264

7.3. Моделирование распространения инноваций. 269

7.4. Определение налога на прибыль. 270 Задачи для самостоятельного решения. 274 Глава 8. Моделирование экологических систем. 280

8.1. Моделирование развития популяции. 280

8.2. Моделирование межвидовой конкуренции. 281

8.3. Модель системы «хищник—жертва». 284

8.4. Уточненная модель системы «хищник—жертва». 285

8.5. Моделирование дискретного развития популяции. 288 Задачи для самостоятельного решения. 291

Лабораторный практикум является дополнением к учебному пособию «Компьютерное моделирование» (А. Л. Королёв, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.) и содержит лабораторные работы по курсу «Компьютерное моделирование». В данном практикуме описано построение различных моделей — математических, геометрических, имитационных и т. д. Предлагаемые лабораторные работы содержат теоретическое введение, постановку задачи моделирования и рекомендации по построению модели. Реализация моделей не требует применения, какой-либо системы программирования и выполняется средствами специальных программных комплексов моделирования, таких как MVS, Simulink, КОМПАС (учебные версии) или в среде электронных таблиц.

Цели лабораторного практикума: дать студентам представление о современных методах построения моделей; углубить теоретические знания студентов в области моделирования; познакомить их на практике с методологией компьютерного моделирования; практически освоить технологии моделирования в среде современных программных комплексов; научить студентов применять методы моделирования для решения конкретных задач; сформировать навыки в области моделирования процессов, объектов и систем различного назначения.

Задачи лабораторного практикума:

познакомить студентов с современными методами и l технологиями построения компьютерных моделей и проведения модельных экспериментов;

l подготовить студентов к самостоятельной практической работе в области компьютерного моделирования;

l ознакомить студентов с возможностями современных программных комплексов компьютерного моделирования.

Практикум охватывает следующие направления: математическое моделирование и вычислительный экспериВведение мент, компьютерное моделирование систем, оптимизационное моделирование, графическое 3D-моделирование в среде пакета «КОМПАС», имитационное и стохастическое моделирование, моделирование процессов с распределенными параметрами, моделирование социальных и экономических процессов, моделирование экологических систем.

Основная концепция практикума — моделирование без программирования на основе универсальных инструментальных программных комплексов моделирования либо электронных таблиц. Содержание практикума соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по специальности 050202 «Информатика» и по направлению 540200 «Физико-математическое образование».

Лабораторный практикум подготовлен по материалам учебного курса, который автор читает студентам специальности 050202 («Информатика») по дисциплине «Компьютерное моделирование» в Челябинском государственном педагогическом университете.

Ряд приведенных в данном практикуме лабораторных работ может быть использован в курсе «Информатика» для студентов направления 540200 «Физико-математическое образование». Большинство этих лабораторных работ также может быть использовано на занятиях в рамках школьного курса «Информатика» при изучении соответствующего раздела этого курса. Практикум построен на основе доступного программного обеспечения (учебных версий), которое свободно распространяется разработчиками [27–31].

Автор выражает благодарность преподавателям кафедры информатики и методики преподавания информатики Челябинского государственного педагогического университета: Н. В. Лапиковой, О. А. Дмитриевой, И. Ю. Бабиковой, Н. Б. Паршуковой и Л. В. Речкаловой, которые в разные годы работали его ассистентами по курсу «Компьютерное моделирование» и способствовали улучшению практикума.

Глава 1 Математическое моделирование и вычислительный эксперимент

1.1. Модель физиологического состояния человека Теоретическое введение В данной лабораторной работе мы познакомимся с моделью, которая построена исключительно на основе обработки данных наблюдений. Теории биоритмов около ста лет. Ее авторами являются Герман Свобода, Вильгельм Флисс и Фридрих Тельчер.

Герман Свобода, анализируя поведение своих пациентов, заметил, что их мысли, идеи, импульсы к действию повторяются с определенной периодичностью. Тогда Герман Свобода начал анализировать цикличность развития болезней, особенно цикличность сердечных и астматических приступов. Результатом этих исследований стало открытие ритмичности физических (22 дня) и психических (27 дней) процессов.

Доктор Вильгельм Флисс, который работал в Берлине, заинтересовался сопротивляемостью организма человека болезням. Он заметил, что дети с одинаковыми диагнозами в одни временные периоды выздоравливают, а в другие — умирают. Собрав информацию о датах начала болезни и смерти, он связал их с датами рождения. Выполненные им расчеты показали, что изменения иммунитета можно прогнозировать с помощью 22-дневного физического и 27-дневного эмоционального биоритмов.

Преподаватель из Инсбрука Фридрих Тельчер заметил, что способность студентов воспринимать, систематизировать и использовать информацию, генерировать идеи время от времени изменяется, т. е. имеет ритмический характер. Сопоставив даты рождения студентов, даты экзаГлава 1 менов и их результаты, он открыл интеллектуальный ритм с периодом в 32 дня. В результате же изучения биографий творческих людей он нашел также и «ритм» нашей интуиции — 37 дней.

От рождения до смерти мы подвержены влиянию интеллектуального, эмоционального, физического и интуитивного биоритмов. Физический цикл равен 22 дням.

Он определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения. Эмоциональный цикл равен 27 дням и обусловливает состояние нервной системы и настроение. Интеллектуальный цикл (32 дня) определяет творческую способность личности. Наконец, интуитивный ритм имеет период 37 дней и отвечает за творческое вдохновение и восприятие неосознанных импульсов, т. е. за собственно интуицию.

Интеллектуальный минимум характеризуется снижением умственной активности, мышления, ухудшением памяти. Эмоциональный минимум приносит упадок душевных сил и желаний, заторможенность, апатию, раздражительность. Наихудший день для творческих людей — когда им не хватает чувств и эмоций для работы. Физический минимум дает снижение физической активности, повышается утомляемость и вероятность заболеваний; в этот период следует снизить или вообще исключить физические нагрузки. В период же интуитивного минимума решения, принятые интуитивно, могут оказаться ошибочными; отсутствует вдохновение, особенно для творческой работы.

В отличие от этого максимумы в биоритмах дают возможность осознать и реализовать свои способности и таланты. Это период напряженной работы. Интеллектуальный максимум позволяет решать самые сложные вопросы и даже создавать нечто новое. Это время удачно для принятия решений, проведения переговоров, подписания контрактов. Эмоциональный максимум дает чувство полноты жизни, душевный подъем, желание действовать, созидать, любить, а обостренные чувства резко реагируют на дисгармонию и отчуждение. В период физического максимума организм полон энергии, работа не утомляет, можно Математическое моделирование и вычислительный эксперимент 7 заняться спортом и т. п. В интуитивный же максимум интуиция работает почти на грани ясновидения, что позволяет принимать правильные решения.

Периоды всех биоритмов разные, поэтому в них могут совпадать три-четыре минимума, и тогда наступают «черные дни», либо бывают «светлые» полосы, когда всё легко удается.

Постановка задачи моделирования Модель, которую вам предстоит построить, относится к классу математических моделей, построенных путем идентификации. Ее адекватность можно проверить, сопоставив свое собственное состояние в прошлом (или в будущем) с результатами моделирования.

Задача. В среде электронных таблиц составить прогноз изменения собственных биоритмов. Период прогноза — от текущего дня до конца учебного года. По результатам моделирования установить «рискованные» и «черные» дни.

Прогноз удобнее всего выполнять поэтапно на 100 дней вперед.

Порядок выполнения работы

Для выполнения задания вам потребуется составить таблицу, в которой необходимо рассчитать изменение собственных биоритмов по следующим зависимостям:

Здесь R с буквенным индексом — значение соответствующего биоритма, а x — количество прожитых дней на текущий момент времени. Таблица должна содержать информацию о вашем дне рождения и шесть колонок: «Дата», «Физическое состояние», «Эмоциональное состояние», «Интеллектуальное состояние», «Творческие возможности», 8 Глава 1

Рис. 1.1. Фрагмент таблицы расчета биоритмов (Microsoft Excel)

«Количество прожитых дней». В колонке «Дата» вычисляются даты прогнозируемого периода, а в остальных колонках — соответствующие биоритмы и количество прожитых дней как разность текущей даты и даты рождения.

(В отдельную ячейку внесите информацию о дате своего рождения.) Составьте таблицу изменения биоритмов (рис. 1.1).

Постройте график изменения биоритмов (рис. 1.2). Результат прогноза состояния представьте в виде графика на отдельном листе электронной таблицы, используя тип диаграммы «точечная».

Математическое моделирование и вычислительный эксперимент 9

Рис. 1.2. График биоритмов (диаграмма Microsoft Excel)

Анализ результатов моделирования Проанализируйте заданный период, определите «черные»

дни. Проверьте адекватность прогноза на основе уже прожитого периода. Проанализируйте предыдущий период, сопоставьте результаты моделирования и собственные ощущения.

1.2. Моделирование осциллятора Теоретическое введение Моделируемая система представляет собой тело, прикрепленное к невесомой пружине, другой конец которой жестко закреплен (рис. 1.3). На тело действуют сила упругости пружины и сила трения. Примером подобной системы может служить амортизатор автомобиля.

Постановка задачи моделирования Средствами системы MVS построить модель системы и исследовать влияние значения параметра k на ее свойства.

Порядок выполнения лабораторной работы Создание проекта. После запуска системы MVS нажмите кнопку или выполните команду главного меню Проект\Новый… (рис. 1.4). В окне Новый проект выберите Математическое моделирование и вычислительный эксперимент 11 Рис. 1.4. Система MVS при первоначальном запуске путь к папке проекта. Введите имя проекта и нажмите кнопку Создать — в данной папке будет создан файл базы данных проекта Осциллятор.mvb (рис. 1.5). На рис. 1.5 для создания проекта выбрана папка WORK на диске D:,

имя проекта — Осциллятор. (При создании модели выберите доступный вам для записи диск.)

После создания «заготовки» проекта в среде MVS появятся следующие окна (рис. 1.6):

l окно проекта, которое содержит составляющие проекта;

l окно виртуального стенда, которое содержит структурную схему моделируемой системы, блоки и связи между ними (по умолчанию «в виртуальный стенд» помещен экземпляр класса Осциллятор с именем Осциллятор_1);

l окно класса содержит дерево составляющих класса;

данный блок предполагается непрерывным, а по умолчанию в него добавлена пустая система уравнений с именем Система_уравнений_1;

l окно системы уравнений Система_уравнений_1.

Модель Осциллятор — это модель непрерывной системы. Для ее построения подходит класс, создаваемый по умолчанию при открытии нового проекта. В этот класс неРис. 1.6. «Заготовка» проекта (система MVS ) Математическое моделирование и вычислительный эксперимент 13 обходимо добавить соответствующие переменные, параметры, константы и уравнения.

Ввод переменных и параметров. В окне класса Осциллятор выделите в дереве объектов узел Внутренние переменные, вызовите контекстное меню и выберите команду Добавить (рис. 1.7). В появившемся окне введите имя переменной x, оставьте заданный по умолчанию тип double и задайте начальное значение: 1 (рис. 1.8). (Напомним, что

Рис. 1.7. Добавление параметра (система MVS )

Рис. 1.8. Задание имени и значения переменной (система MVS ) [. ] Практикум является дополнением к учебнику (Королёв А. Л.

Компьютерное моделирование. М.: БИНОМ. Лаборатория зна ний, 2010) и содержит лабораторные работы по курсу «Ком пьютерное моделирование». В лабораторных работах описано построение различных моделей: математических, геометриче ских, имитационных. Каждая лабораторная работа содержит теоретическое введение, постановку задачи моделирования и рекомендации по построению модели.

Практикум построен на доступном программном обеспечении.

Реализация моделей не требует применения системы програм мирования. Построение моделей выполняется средствами спе циальных программных комплексов моделирования, таких как MVS, Simulink, КОМПАС или в среде электронных таблиц.

«ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА (2013, № 4) УДК 37 Копрева Лариса Геннадьевна Kopreva Larisa Gennadievna кандидат филологических наук, PhD in Philology, доцент кафедры иностранных языков Assistant Professor of филиала Военно-учебного научного центра the Foreign Languages Department, ВВС Военно. »

«УДК 811.16'37 ББК 81.41-3 Г-67 Горбушина Ирина Александровна, соискатель кафедры общего и прикладного языкознания Московского педагогического государственного университета, e-mail: irgor84@yandex.ru ЗНА. »

«Н.Г. БАРАНЕЦ, А.Б. ВЕРЁВКИН МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ РОССИЙСКИХ УЧЁНЫХ В XIX НАЧАЛЕ XX ВЕКА Ульяновск УДК 008 (091)+32.001 ББК 80+60.22.1 г, 87.4 г. Работа поддерживалась грантом РГНФ (№ 11-13-73003а/В) и ФЦП Министерства образования и науки РФ "Научные и научнопедагогические кадры инновационной России". »

«Тел. гида (+34)617 45 34 08 Евгений УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!ПОЕЗДКА НА ВУЛКАН ТЕЙДЕ ДНЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ Путешествие через нижний кратер гигантского вулкана, где Вы увидите впечатляющий "лунный пейзаж" из застывшей лавы, проедете через живописные со. »

«GAMTAMOKSLINIS UGDYMAS. ISSN 1648-939X ШКОЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: БЕЗОПАСНО, ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО Василий Анатолиевич Красицкий Белорусский государственный университет Абстракт Школьный химиче. »

«Министерство образования и науки республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 33 г. Улан-Удэ" _ Рассмотрено на заседании Согласовано с Методическим "Утверждаю" методического объединения советом гимназии Директор МАОУ учителей н. »

«УДК 617 Тараканов Виктор Александрович доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой хирургических заболеваний детского возраста. Кубанский государственный медицинский университет Milena.555@mail.ru Барова Натуся Каплановна врач высшей. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник:

net.knigi-x.ru

Книга: Королёв А

Книга: Королёв А. Л. «Компьютерное моделирование»

Серия: "Педагогическое образование"

Лабораторный практикум является дополнением к учебному пособию и содержит лабораторные работы по курсу «Компьютерное моделирование». В лабораторных работах описано построение различных моделей: математических, геометрических, имитационных и т. д. Практикум построен на доступном программном обеспечении. Реализациямо делей не требует применения системы программирования. Построение моделей выполняетсясре дствами специальных программных комплексов моделирования, таких как MVS, Simulink, КОМПАС (учебные версии) или в среде электронных таблиц.

Практикум предназначен для студентов педагогических вузов, обучающихсяп о специальности 050202 «Информатика», для студентов, обучающихсяп о направлению 540200 «Физико-математическое образование» по профилю подготовки 540203 «Информатика», а также дляу чителей информатики, разрабатывающих профильные и элективные курсы. Практикум может быть использован по направлению 540200 «Физико-математическое образование» в курсе «Информатика». Содержание практикума соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образованияп о указанным выше специальностям.

Содержание:

Введение. 3 Глава 1. Математическое моделирование и вычислительный эксперимент. 5 1. 1. Модель физиологического состояния человека. 5 1. 2. Моделирование осциллятора. 9 1. 3. Моделирование связанных осцилляторов. 23 1. 4. Моделирование движения тела в среде с сопротивлением. 24 1. 5. Идентификация параметров математической модели. 29 1. 6. Моделирование движения тела по баллистической траектории. 35 1. 7. Тепловое взаимодействие тела с окружающей средой. 40 1. 8. Моделирование полетаКЛАпо околоземной орбите. 42 1. 9. Создание модели с виртуальным экспериментальным стендом. 46 Задачи для самостоятельного решения. 57 Глава 2. Компьютерное моделирование систем. 60 2. 1. Знакомство с технологией построения Simulink-моделей. 60 2. 2. Моделирование производственного цикла. 67 2. 3. Моделирование одноразрядного двоичного сумматора. 73 2. 4. Моделирование многоразрядного двоичного сумматора. 78 2. 5. Моделирование электрических цепей. 81 2. 6. Динамически управляемая MVS-модель электрической цепи. 83 2. 7. Моделирование системы управления. 96 2. 8. Моделирование системы стабилизации электродвигателя. 98 Задачи для самостоятельного решения. 102 Глава 3. Построение оптимизационных моделей. 105 3. 1. Поражение цели с заданными координатами. 105 3. 2. Оптимальное использование ресурсов. 113 3. 3. Определение оптимального плана перевозок. 118 3. 4. Оптимальное проектирование. 121 3. 5. Оптимальная компоновка контейнера. 124 3. 6. Поиск критического пути на графе. 127 3. 7. Сетевая транспортная задача. 130 3. 8. Многокритериальная оптимизация. 133 Задачи для самостоятельного решения. 137 Глава 4. Графическое 3D-моделирование. 140 4. 1. Введение в трехмерное моделирование. 140 4. 2. Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда. 157 4. 3. Построение тел вращения. 166 4. 4. Построение трехмерной модели по ее сечениям. 172 4. 5. Применение кинематической операции. 181 4. 6. Построение сечения тела плоскостью. 184 4. 7. Использование операций добавления и вырезания вращением. 191 Задачи для самостоятельного решения. 192 Глава 5. Имитационное и стохастическое моделирование. 196 5. 1. Построение регрессионной модели. 196 5. 2. Построение модели на основе корреляционного анализа. 209 5. 3. Построение модели на основе плана полного факторного эксперимента. 217 5. 4. Имитационное моделирование на основе клеточных автоматов. 222 5. 5. Моделирование случайных событий. 225 5. 6. Моделирование случайного блуждания. 229 5. 7. Имитационная модель транспортного предприятия. 231 5. 8. Метод Монте-Карло. 237 Задачи для самостоятельного решения. 238 Глава 6. Моделирование процессов с распределенными параметрами. 240 6. 1. Моделирование процессов переноса. 240 6. 2. Моделирование процессов теплопроводности. 245 6. 3. Моделирование ламинарного течения жидкости. 251 6. 4. Моделирование совместного протекания переноса и теплопроводности. 254 Задачи для самостоятельного решения. 257 Глава 7. Моделирование социальных и экономических процессов. 259 7. 1. Механизм рыночного ценообразования. 259 7. 2. Моделирование циклических процессов в экономике. 264 7. 3. Моделирование распространения инноваций. 269 7. 4. Определение налога на прибыль. 270 Задачи для самостоятельного решения. 274 Глава 8. Моделирование экологических систем. 280 8. 1. Моделирование развития популяции. 280 8. 2. Моделирование межвидовой конкуренции. 281 8. 3. Модель системы «хищник—жертва». 284 8. 4. Уточненная модель системы «хищник—жертва». 285 8. 5. Моделирование дискретного развития популяции. 288 Задачи для самостоятельного решения. 291 Литература. 292

Издательство: "БИНОМ. Лаборатория знаний" (2013)

Королев, А. Л.

составит. справочников для военн. врачей (Киев, 1908 г.).

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Компьютерное моделирование — краш теста методом конечных элементов. Компьютерная модель (англ. computer model), или численная мод … Википедия

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — Совершенно буквально – использование компьютера для моделирования чего то. Обычно моделируется мышление или поведение человека. То есть предпринимаются попытки запрограммировать компьютер так, чтобы он действовал аналогично тому, как протекают… … Толковый словарь по психологии

Моделирование — Моделирование  исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих… … Википедия

Компьютерное зрение — Компьютерное зрение  теория и технология создания машин, которые могут производить обнаружение, слежение и классификацию объектов. Как научная дисциплина, компьютерное зрение относится к теории и технологии создания искусственных систем,… … Википедия

Моделирование социальное — научный метод познания социальных явлений и процессов с помощью воспроизведения их характеристик на других объектах, т. е. специально создаваемых с этой целью моделях. Потребность в М. с. обусловлена возросшей в последнее время необходимостью… … Социологический справочник

Моделирование «Милленниум» — Сечение моделируемого объёма толщиной 15 Mpc/h в современной Вселенной (красное смещение z=0). Показана плотность тёмной материи, с хорошо … Википедия

Моделирование (simulation) — М. это имитация естественных ситуаций, при к рой человек в идеале должен вести себя так, как если бы это была реальная ситуация. Преимущество модели в том, что она позволяет испытуемому реагировать на ситуацию, не сталкиваясь с опасностями… … Психологическая энциклопедия

Компьютерное программное обеспечение — Запрос «Software» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Программное обеспечение (произношение обеспечение не рекомендуется[1][2][3], точнее, не рекомендовалось[4]) наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных … Википедия

Компьютерное программирование — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ | Проектирование | Реализация | Тестирование | Внедрение | Сопровождение Модели / методы Agile | Cleanroom | Итеративная | Scrum | RUP | MSF | Спиральная | … Википедия

Моделирование — (воен.), метод теоретического или технического исследования объекта (явления, системы, процесса) путем создания и изучения его аналога (модели), с целью получения информации о реальной системе. М. может быть физическое, логическо математическое… … Пограничный словарь

Численное моделирование — Компьютерное моделирование является одним из эффективных методов изучения сложных систем. Компьютерные модели проще и удобнее исследовать в силу их возможности проводить т.н. вычислительные эксперименты, в тех случаях когда реальные эксперименты… … Википедия

  • Крепи оборону Родины., 1987 — Фильм об основных направлениях деятельности ДОСААФ СССР. Использована хроника разных лет.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Королев А. Компьютерное моделирование в городе Екатеринбург

В представленном каталоге вы сможете найти Королев А. Компьютерное моделирование по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть похожие книги в группе товаров Компьютеры и интернет. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт РФ, например: Екатеринбург, Пермь, Брянск.