Книжный каталог

В. Ф. Курлов Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В статье предложена и описана основанная на использовании технологий Интернета новая инструментальная среда, которая разработана и применена для изучения потребностей в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров Санкт-Петербурга в 2010–2011 учебном году.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
В. Ф. Курлов Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий В. Ф. Курлов Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий 79.9 р. litres.ru В магазин >>
Т. Ю. Гавриленко Конкурентоспособность педагогических кадров системы дополнительного профессионального образования Т. Ю. Гавриленко Конкурентоспособность педагогических кадров системы дополнительного профессионального образования 152 р. litres.ru В магазин >>
Е. А. Соколков Проблемно-модульное обучение. Учебное пособие Е. А. Соколков Проблемно-модульное обучение. Учебное пособие 1009 р. ozon.ru В магазин >>
В. А. Сухомлин Инновационные информационно-педагогические технологии для развития преподавательских кадров В. А. Сухомлин Инновационные информационно-педагогические технологии для развития преподавательских кадров 79.9 р. litres.ru В магазин >>
Исаев Е.И. Педагогическая психология. Учебник для академического бакалавриата Исаев Е.И. Педагогическая психология. Учебник для академического бакалавриата 839 р. ozon.ru В магазин >>
Репринцева Ю.С. Формирование личностных образовательных результатов на уроках географии. 5–9 классы. Методическое пособие Репринцева Ю.С. Формирование личностных образовательных результатов на уроках географии. 5–9 классы. Методическое пособие 122 р. book24.ru В магазин >>
М. И. Артюхин Научные кадры в условиях инновационного развития Республики Беларусь М. И. Артюхин Научные кадры в условиях инновационного развития Республики Беларусь 120 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru В. Ф. Курлов - Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий, скачать книгу бесплатно Популярные авторы Популярные книги Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий

В статье предложена и описана основанная на использовании технологий Интернета новая инструментальная среда, которая разработана и применена для изучения потребностей в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров Санкт-Петербурга в 2010–2011 учебном году.

ГОСПОДА ПОЧЕМУ НЕ СКАЧИВАЮТСЯ КНИГИ

моя любимая книга

очень интересная и захватывающая

Ребята, не пойму ажиотажа! Да, сюжет неплохо начался, но чертовски веет дешевизной бульварных романчиков в мягком переплете. Остальные части, если первая просто притянута за уши, высосаны из того известного места, коему в книге отведено огромное внимание))) Лексика хорошиста из средней школы, описательность точно на том же уровне. Если бы сий опус написали в России, он умер бы в издательстве или еще на подступах к нему в чьей-то пыльной тумбочке. Ибо умеющий слагать слова в предложения справится с развитием темы ничуть не хуже! А человек с богатой фантазией выдумает нечто покруче, нежели этот сюжет, возникший в мечтах климаксующей престарелой авторши.

Расчувствовался. В чём-то то находил себя

Ужасный сюжет, чтение этой книги бессмысленное трата времяни

сам(а) напиши книгу посмотрим тогда как тебя будут унижать. Он гений, а кто ты такой(ая)? Обидно что на нашей планете есть такие отброски общества. Хоть и не мне судить.

очень хороший сайт он мне очень помог спс админом

здравствуйте! очень замечательная книга, я просто была зачарована ей, там можно узнать все о собаках! это просто замечательное издание, отдельные слова автору этой книги, просто спасибо ВАМ большое за эту книгу! с уважением к ВАМ Юлия Владимировна!

Источник:

modernlib.ru

Исследование и анализ потребностей в повышении квалификации педагогических работников - Исследование - стр

Исследование и анализ потребностей в повышении квалификации педагогических работников

Комитет образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №3»

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

(ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ)

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Прокофьева Наталья Борисовна

Глава 1. Инновационный менеджмент

1.1. Основные понятия инновационного менеджмента

1.2. Механизм управления инновационным трудом

1.3. Инновационное управление персоналом

1.4. Классификация основных ролевых функций в процессе нововведений

1.5. Инновационный менеджмент в кадровой работе

Глава 2. Исследование инновационных факторов в кадровой работе как элемент инновационного менеджмента

2.1. Анализ потребностей по А. Маслоу

2.2. Исследование и анализ потребностей в повышении квалификации педагогических работников

2.3. Оценка действующей системы мотивации труда в образовательном учреждении

2.4. Анализ эффективности мотивации и степени значения мотивационных факторов

Российское государство находится на этапе активных социально-экономических преобразований, которые стимулируют развитие всех сфер жизни общества. Правительством Российской Федерации развитие образования определено в качестве одного из национальных проектов. В этих условиях особую роль играет модернизация системы образования, главной задачей которой является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

Достижение современного качества общего образования, прежде всего, зависит от эффективности профессиональной деятельности учителя и в целом педагогических коллективов образовательных учреждений.

Традиционная педагогическая деятельность учителя, ориентированная на субъект-объектные отношения и передачу знаний, умений и навыков учащимся, нуждается в обновлении, так как не обеспечивает формирования у школьников ценностного отношения к своему развитию, мотивированного отношения к образованию в целом, препятствует развитию способностей выпускников, позволяющих осмысленно самоопределяться в мире, принимать обоснованные решения относительно своего будущего. Обновление содержания и качества профессиональной деятельности педагогов не может носить разовый характер, потому что активные преобразования во внешней, по отношению к деятельности образовательных учреждений, среде требуют постоянной реакции педагогических коллективов. Причем наиболее успешно к воздействию факторов обновления адаптируются те педагогические коллективы, которые способны и готовы к опережающим изменениям. Адекватная реакция педагогического коллектива на предстоящие или происходящие изменения различного характера обеспечивается посредством вовлечения педагогов в инновационный процесс, содержание которого, по мнению Сластенина В.А. и Подымовой Л.С., составляет инновационная деятельность учителей, заключающаяся в создании, использовании и распространении нововведений. В качестве нововведений рассматриваются модифицированные или принципиально новые образовательные технологии, методы и способы осуществления педагогической деятельности, обеспечивающие разрешение проблем учреждения, повышающие эффективность образовательного процесса.

Проблемы педагогической инноватики: проектирования образовательного пространства, развивающей образовательной среды, управления инновационными процессами, мотивационного управления образовательными системами и другие, исследовались в трудах российских ученых Загвязинского В.И., Сластенина В.А., Подымовой JI.C., Ильиной Н.Ф., Шамовой Т.И., Поташника М.М., Струценко JI.A., Пригожина А.И., Юсуфбековой Н.Р. Результаты исследований свидетельствуют, что именно инновационная деятельность инициирует и обеспечивает модернизацию образовательного процесса, осуществляемого педагогическим коллективом. Потому что активное внедрение инноваций способно изменить профессиональный облик учителя, вооружить его новыми педагогическими технологиями, способами и средствами, призванными преодолеть отчуждение ученика от процесса образования, сделать его субъектом собственного развития, а школу - полноценным социально-педагогическим институтом конкретного социума.

Представленная работа состоит из двух основных частей, а также введения и заключения. В данной работе мною была предпринята попытка наиболее подробно рассказать, что представляет собой инновационный менеджмент, в т.ч. менеджмент в кадровой работе в образовательной системе, как новшества превращаются в инновации, охарактеризовать и классифицировать инновации. При написании работы мною были использованы различные источники, в частности: учебное пособие по инновационному менеджменту, научная литература, публикации исследователей проблемы внедрения инноваций, в том числе кадровых, в периодике и сети Интернет.

Цель работы – проанализировать инновационный потенциал в кадровой работе в образовательной системе. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать научное представление об инновационной деятельности на основе современных методологических подходов к анализу процессов управления;

рассмотреть ключевые категории, связанные с инновационным процессом и инновационной деятельностью в системе управления персоналом;

научиться разрабатывать практические и конкретные рекомендации по внедрению инноваций в области кадровой работы.

Предмет исследования – основные инновационные направления в кадровой работе образовательного учреждения.

Объект исследования – педагогический персонал муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №3» города Сланцы Ленинградской области.

Исследование осуществлялось с использованием следующих методов: социологический; метод наблюдения за ходом деятельности и анкетирование участников образовательного процесса; анализ результатов, психологическое тестирование.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т. е. получению оптимальных результатов с меньшими затратами, к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

В понятие менеджмента также входят постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера – это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решения, и в частности в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управления персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

- определение конкретных целей развития фирмы;

- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т. е. разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;

- выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- установление контроля за выполнением задач.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

- стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);

- оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);

- контроль (включает анализ достигнутых результатов – обратную связь и выступает как исходный пункт нового цикла управления).

Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмыи обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями – как качественными: ориентиры – более отдаленная цель, так и количественными: задания.

Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления.

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управления научно-техническим прогрессом, внедрения достижений науки и техники в производство и т. п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение инноваций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией).

Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятия «новшество», «новация», «нововведение», «инновация», что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получат общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системе экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции – рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) – рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности (рис. 1).

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Рис. 1. Схема инновационной деятельности

Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат, продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний. Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы.

Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия «чистой» конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.

Ранее отмечалось, что от новшества как результата научной и научно- технической деятельности до нововведения как общественного признания новых технологий, товаров, видов услуг, новых методов и т. п. осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей. При всем разнообразии форм участия организаций на рынке новшеств определяющим условием является объем инвестиций как в сферу научной и научно-технической деятельности, так и в процесс преобразования новшеств в нововведения.

Рынок капитала (инвестиций). Трудно найти организацию, которая не хотела бы обновления и развития. Домашнему хозяйству необходимо приобрести и/или обновить мебель, видеотехнику, автомобиль, ковры, осветительную аппаратуру и т. п. Предприятию желательно приобрести новые технологии, конкурентоспособные на внешнем и внутреннем рынках продукции (услуги), найти новые рынки сбыта своей продукции, новых поставщиков и покупателей. Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т. п. Мировое сообщество осматривает проекты дальнейшего освоения околоземного пространства полета на Марс, использования ресурсов Мирового океана и др. Современное развитие науки и техники позволяет достичь всего этого уже сегодня. Однако в качестве основного ограничения удовольствия потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и др.).

В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем от 3 до 5 лет и более. В условиях глубокого экономического кризиса в Российской Федерации государственные источники финансирования резко сокращаются. Концепцией государственной промышленной политики России, разработанной Государственным комитетом РФ по промышленной политике, предусматривается закрепление в законодательном порядке следующих основных норм инвестиционной политики в промышленности:

• на безвозвратной основе из федерального бюджета могут финансироваться только фундаментальные научные исследования, а также объекты федерального значения некоммерческого характера и объекты, связанные с поддержанием национальной безопасности;

• все остальные виды централизованных инвестиций могут осуществляться только на возвратной и конкурсной основе;

• преимущественной формой предоставления государственных ресурсов на возвратной основе является инвестирование путем покупки ценных бумаг или выдачи государственных гарантий по эмитируемым ценным бумагам.

В самом общем виде инвестиции представляют собой долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. В специальной литературе можно встретить различные варианты классификации инвестиций. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции – это покупка субъектами хозяйствования и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов. В данном случае приток капитала в бизнес происходит через инвестирование средств в ценные бумаги.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ТРУДОМ

Невозможно игнорировать человеческий фактор, говоря о любых видах изменений. Именно человеческий фактор в организационных изменениях является фундаментальным, так как поведение людей в организации в итоге определяет, что можно изменить и какую это даст пользу. Сотрудники должны понимать, хотеть и иметь возможность претворить в жизнь изменения, которые, на первый взгляд, могут показаться чисто техническими или структурными, но затем могут повлиять на них определенным образом, следовательно, меняющаяся организационная структура меняет людей. Они должны приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, менять рабочие привычки, ценности и отношение к делам в организации.

Происходят также перемены в ценностях и отношениях, так как без них невозможны какие-либо реальные изменения.

Психологические причины отвержения инновационных идей:

- боязнь ухудшения положения или страх потерять то, что имеешь;

- отсутствие убежденности в необходимости изменений;

- недовольство переменами, насаждаемыми сверху;

- недовольство неожиданностями (отсутствие информации, страх перед неизвестностью);

- нежелание иметь дело с непопулярными проблемами (особо касается руководителей, старающихся оттянуть выполнение неприятных и непопулярных действий);

- страх перед неспособностью выполнения чего-либо, боязнь неудач;

- нарушение установленного порядка, а также взаимоотношений;

- отсутствие уважения и доверия к лицу, производящему изменения.

Три базовых принципа и семь правил проведения любых изменений:

1. Как правило, сопротивляются изменениям те, кто больше всего в них нуждается. Это касается как отдельных работников, так и организаций в целом.

2. Часто сопротивление изменениям – это симптом неверной технологии их осуществления.

3. Пассивное неприятие изменений часто связано с прошлым опытом.

Источник:

refdb.ru

Книга Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий, В

Книга Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий.

На данной странице представлена книга Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий, которую можно легально скачать, купить по ссылке или прочитать онлайн отрывок.

Книга Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий.

Автор: В. Ф. Курлов .

Жанр: Прикладная информатика. Научные статьи .

В статье предложена и описана основанная на использовании технологий Интернета новая инструментальная среда, которая разработана и применена для изучения потребностей в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров Санкт-Петербурга в 2010–2011 учебном году.

Другие книги автора В. Ф. Курлов, доступные на сайте

Все книги автора можно посмотреть в соответствующем разделе книг автора В. Ф. Курлов. Перейдя по ссылке вы сможете выбрать интересующую вас книгу данного автора. Там представлены как ранние произведения автора, так и его последние книжные новинки и издания.

Источник:

www.booksupload.ru

Модель повышения квалификации педагогических кадров

Модель повышения квалификации педагогических кадров

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества. Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов.

Управленческая деятельность выстраивается следующим образом.

Цель. Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.

- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);

- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;

- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;

- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;

- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.

Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:

- информационно-творческий (формы методической работы);

- ресурсный (поощрения, премирования);

- статусный (записи в книге приказов);

- диагностический (мониторинг профессионального развития).

- интегрирующая – создание “пространства возможностей” для всех категорий педагогических работников МДОУ;

- дифференцирующая – создание групп, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.

- принцип “зоны ближайшего развития”;

- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;

- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;

- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;

- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;

- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.

Показатели эффективности повышения квалификации:

- повышение качества профессиональной деятельности;

- освоение теоретических основ;

- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;

- изменения в мотивах деятельности.

Таким образом, данная управленческая деятельность позволяет нам выстроить следующую модель повышения профессионального мастерства педагогов МДОУ (Приложение 1)

Анализ педагогических условий учреждения может включать в себя следующие позиции:

- образовательный ценз педагогов МДОУ;

- возрастной ценз работников;

- уровень квалификации педагогов;

- уровень курсовой подготовки;

- степень участия в методических мероприятиях;

- качество участия в разнообразных формах методической работы;

- уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.

Аналитические данные дают возможность разделить условно педагогический коллектив МДОУ на четыре группы.

  1. “Новаторы” – педагоги, обладающие высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, разработчики диагностического материала.
  2. “Мастера” – педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство.
  3. “Консерваторы” – педагоги, не желающие по каким-либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства.
  4. “Начинающие” – педагоги, не имеющие профессионального образования, и молодые педагоги.
  5. “Потенциальные педагоги” – работники (непедагогические) МДОУ, студенты-практиканты профессиональных учебных заведений.

Процесс повышения квалификации характеризуется целостностью и непрерывностью. Это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. Мы считаем, что в работе по повышению квалификации необходимо придерживаться следующих требований:

- обеспечить индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы;

- способствовать активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений;

- оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс.

На сегодняшний день в дошкольном учреждении наработан материал по формам методической работы, но проблема в том, что они стабильны и не изменяются, повторяются из года в год, а нетрадиционные формы вводятся редко, неактивно; программы не учитывают индивидуальный и дифференцированный подход к педагогу.

Изучив литературу по управлению методической работой образовательных учреждений разных авторов, мы отобрали наиболее приемлемые формы для наших педагогов с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов. Мы считаем, что для повышения квалификации педагогических кадров должны быть созданы условия на каждом уровне образования: индивидуальном, институциональном, муниципальном, региональном, федеральном.

Мы предлагаем рассмотреть деятельность каждой группы педагогов по всем предложенным уровням.

Большое значение в управлении процессом повышения квалификации педагогических работников отводится мониторингу, который представляет собой целостную систему.

- повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в МДОУ;

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности МДОУ в целом;

- закрепление успешной деятельности молодых педагогов;

- создание условий для изменения “статуса” воспитателя, перевод его на позиции педагога-исследователя и экспериментатора;

- повышение степени ответственности потенциальных педагогов за результат деятельности.

И, как итог, перед нами

Модель педагога дошкольного образовательного учреждения, который обладает следующими показателями:

  • психофизиологический – развитие произвольности поведения, сбалансированность нервных процессов, высокая работоспособность;
  • когнитивный – способность к экспериментированию; ориентирование на смысл; наличие широкого кругозора;
  • эмоциональный – осознание и контроль своих эмоций, понимание эмоционального состояния других людей;
  • коммуникативный – развитие потребности в общении, способность устанавливать устойчивые контакты с участниками образовательного процесса;
  • социальный – умение согласовывать свои действия с другими, освоение социальных ролей;
  • духовно-нравственный – обогащение духовного мира, ориентация на общечеловеческие ценности;
  • личностный – развитие самостоятельности, ответственности, инициативности, рефлексия деятельности, позитивная “Я – концепция”;
  • деятельностный – развитие целенаправленности, инициативности, способности к достижению результата.

Надеемся, что данная модель повышения квалификации педагогов оправдает наши ожидания, и мы получим качественный результат в виде педагога, обладающего всеми вышеуказанными показателями.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Источник:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

В. Ф. Курлов Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий в городе Ярославль

В этом интернет каталоге вы всегда сможете найти В. Ф. Курлов Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий по доступной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой город России, например: Ярославль, Иваново, Калининград.