Книжный каталог

Босова Л., Босова А. Информатика. Учебник для 5 класса

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Босова Л., Босова А. Информатика Учебник для 5 класса Босова Л., Босова А. Информатика Учебник для 5 класса 820 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Босова Л., Босова А. Информатика Учебник для 7 класса Босова Л., Босова А. Информатика Учебник для 7 класса 857 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Босова Л., Босова А. Информатика 8 класс Учебник Босова Л., Босова А. Информатика 8 класс Учебник 745 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Босова Л., Босова А. Информатика 6 класс Учебник Босова Л., Босова А. Информатика 6 класс Учебник 820 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Босова Л., Босова А. Информатика 9 класс Учебник Босова Л., Босова А. Информатика 9 класс Учебник 779 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Босова Л., Босова А., Аквилянов Н. Информатика 5 класс Итоговая контрольная работа Босова Л., Босова А., Аквилянов Н. Информатика 5 класс Итоговая контрольная работа 69 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Босова Л., Босова А. Информатика 5 класс Самостоятельные и контрольные работы Босова Л., Босова А. Информатика 5 класс Самостоятельные и контрольные работы 152 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Информатика, учебник для 5 класса, Босова Л

Информатика, учебник для 5 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013

Информатика, учебник для 5 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013.

Программное обеспечение — это совокупность всех программ компьютера.

Прикладные программы (приложения) — это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и другие.

Рабочий стол — это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.

На рабочем столе размещаются небольшие картинки — значки, обеспечивающие быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам.

Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера может осуществляться с помощью мыши. Образом мыши на экране является указатель мыши.

Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню.

Как человек получает информацию.

Виды информации по форме представления.

Действия с информацией.

§ 2. Компьютер — универсальная машина

Что умеет компьютер.

Как устроен компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

§ 3. Ввод информации в память компьютера.

Устройства ввода информации.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и документы.

Управление компьютером с помощью мыши.

Главное меню. Запуск программ.

Что можно выбрать в компьютерном меню.

Память человека и память человечества.

Оперативная и долговременная память.

Схема передачи информации.

Способы кодирования информации.

Текст как форма представления информации.

Компьютер — основной инструмент подготовки текстов,

§ 9. Представление информации в форме таблиц.

Табличный способ решения логических задач.

§ 10. Наглядные формы представления информации.

От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

§ 11. Компьютерная графика.

Устройства ввода графической информации.

Разнообразие задач обработки информации.,

Изменение формы представления информации.

Преобразование информации по заданным правилам.

Преобразование информации путём рассуждений.

Разработка плана действий и его запись.

Создание движущихся изображений.

Работа 1. Вспоминаем клавиатуру.

Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером.

Работа 3. Создаём и сохраняем файлы.

Работа 4. Работаем с электронной почтой.

Работа 5. Вводим текст.

Работа 6. Редактируем текст.

Работа 7. Работаем с фрагментами текста.

Работа 8. Форматируем текст.

Работа 9. Создаём простые таблицы.

Работа 10. Строим диаграммы.

Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора.

Работа 12. Работаем с графическими фрагментами .

Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе.

Работа 14. Создаём списки.

Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет.

Работа 16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Работа 17. Создаём анимацию.

Работа 18. Создаём слайд-шоу.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источник:

nashol.com

Читать Информатика 5 класса Босова онлайн

Читать Информатика 5 класса Босова онлайн Вот и прочти Информатика 5 класса Босова здесь, это интересно

Босов Л.Л. информатика 5 класс, чтение онлайн

Ещё при посещении начальной школы все учились работать на компьютерах. Создавали на них самые различные програмки, рисунки и тексты. А при переходе в пятый класс учебник Босова онлайн станет для них настоящей энциклопедией познаний для продолжения обучения по этому предмету. Ведь здесь каждый ученик сможет расширить свой кругозор в этих познаниях по всему предмету. Где продолжит знакомство с более сложными компьютерными программами, сумеет напрямую онлайн вести работу со всем материалом, который содержится в учебнике, выполнить любые простые и сложные задачки по рабочей тетради и найти в нём много самого важного и нужного материала по информатике для 5 класса.

А тут вы сможете найти рабочую тетрадь под авторством Босова.

Вы прочитали Информатика 5 класса Босова отличной Вам учебы!

Источник:

newgdz.com

Информатика УМК

Информатика УМК

Информация об используемых в работе учебниках, рабочих тетрадях, методических пособиях, учебно-методических комплексах и т.п. (Информатика УМК)

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов, авторы Босова Л.Л., Босова А. Ю.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС) — 2013

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС) — 2013

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС) — 2013

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС) — 2014

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 9 класса (ФГОС) — 2013

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС) — 2014

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС) — 2014

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС) — 2014

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС) — 2014

Методические пособия ФГОС

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика. Программа для основной школы 5-6 и 7-9 классы (ФГОС) — 2013

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов (ФГОС) — 2014

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская — Занимательные задачи по информатике — 2013

Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса — 2012

Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса — 2012

Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса — 2012

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса — 2012

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса в 2 ч. Ч. 1 — 2012

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса в 2 ч. Ч. 2 — 2012

Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса — 2012

Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса — 2012

Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса — 2012

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса — 2014

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса — 2014

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие — 2011

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса: методическое пособие — 2012

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов — 2012

Рабочие программы по курсу «Информатика и ИКТ»

При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна

Источник:

infedu.ru

Босова Л

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: Учебник для 5 класса

На заседании ШМО

Зам. директора по УВР

«___» _____________2014 г.

Наименование курса: _______информатика___________

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая программа предмета «Информатика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ФКГОС) по информатике;

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ 2013г.

Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) ;

Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы» 2014 г.

санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

учебного плана МОУ СОШ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ;

годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

основной образовательной программы МОУ СОШ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 170 часов),

Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Требования к подготовке учащихся по информатике в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной программой ЛЛБосовой. Принцип отбора содержания учебного предмета

«Информатика», являясь одной из дисциплин в области подготовки, отражает последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни

Основные дидактические принципы конструирования содержания образования по информатике:

Общая характеристика процесса обучения

Изучается на пропедевтическом уровне. На этом этапе учебный предмет изучается средствами дополнительного образования. У учащихся формируются первоначальные умения использования компьютера, элементы информационной культуры, логики, пространственного мышления в процессе использования учебных игровых, развивающих, интеллектуальных, тестирующих программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д.

Методы и формы решения поставленных задач

В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Информатика: Учебник / Под ред проф. Н. В. Макаровой М.: Финансы и статистика -2006. 768 с

Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко.

Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г.

Умк: учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н., Добрынина Н. В. Enjoy.

Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать.

Информатика: Учебник -3 переработанное издание / Под ред проф. Н. В. Макаровой М.: Финансы и статистика 1999. 768 с

Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004

Источник:

filling-form.ru

Босова Л

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

34 часа (из расчета 1 ч в неделю)

Чебоксары, 2012 г.

Название предмета: Информатика и ИКТ Ступень: основная (5-7 классы) Уровень: базовая Количество часов: 34

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Операционная система Windows XP

Пакет офисных приложений MS Office 2007

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Информатика и икт: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 208 с.: ил

Тематическое планирование курса «Информатика и икт» на базовом уровне в 6 классах

Ивановская область, город Вичуга, улица Парковая, дом 8,телефон (факс) 8(49354)2-44-36

Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний.

Учебник: Ю. Н. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 9 класса с углубленным изучением математики. – М.: Мнемозина, 2005

Учебник: Русский язык: Учебник для 8 класса/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др. – М.: Просвещение, 2007

Учебник предназначен для изучения информатики в старших клас­сах гуманитарного профиля. Впервые информатика рассматривается как существенный.

Базовый учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных.

Рабочая программа по Информатике для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами

Источник:

exam-ans.ru

Босова Л., Босова А. Информатика. Учебник для 5 класса в городе Калининград

В нашем каталоге вы можете найти Босова Л., Босова А. Информатика. Учебник для 5 класса по разумной цене, сравнить цены, а также изучить иные предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город России, например: Калининград, Ростов-на-Дону, Кемерово.