Книжный каталог

Бродский, Иосиф Александрович 100 и 1 цитата. И.А.Бродский.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Иосиф Бродский, последний классик ХХ века, связавший Серебряный век русской культуры с современным поколением нулевых, как-то сказал в одном из интервью: «Если бы я начал создавать какую бы то ни было теологию, я думаю, это была бы теология языка». Он был убежден в его первостепенной важности и поэзия была для него высшей ступенью эволюции человека. Своим творчеством он воплощал в жизнь эту теологию, делал ее наглядной. Нам показалось интересным создать некую антологию высказываний Иосифа Бродского на темы языка, времени, поэзии и культуры в целом. Данная работа не претендует на алфавитное собрание цитат, от «а» до «я» и на все случаи жизни, — она ограничена своим названием и количеством существующих интервью с Иосифом Бродским, — но тем не менее она представляет некую логическую последовательность откровений, определяющих уникальное мировоззрение этого человека: Поэта, боготворящего свой Язык.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Бродский, Иосиф Александрович 100 и 1 цитата. И.А.Бродский. Бродский, Иосиф Александрович 100 и 1 цитата. И.А.Бродский. 131 р. bookvoed.ru В магазин >>
Рубашка Поло Printio Бродский Рубашка Поло Printio Бродский 1450 р. printio.ru В магазин >>
Худи Print Bar Иосиф Бродский Худи Print Bar Иосиф Бродский 2690 р. printbar.ru В магазин >>
Свитшот Print Bar Иосиф Бродский Свитшот Print Bar Иосиф Бродский 2190 р. printbar.ru В магазин >>
Свитшот Print Bar Иосиф Бродский Свитшот Print Bar Иосиф Бродский 2190 р. printbar.ru В магазин >>
Худи Print Bar Иосиф Бродский Худи Print Bar Иосиф Бродский 2690 р. printbar.ru В магазин >>
Бродский И. Иосиф Бродский. Собрание сочинений. Пейзаж с наводнением (комплект из 6 книг) Бродский И. Иосиф Бродский. Собрание сочинений. Пейзаж с наводнением (комплект из 6 книг) 6484 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Иосиф Александрович Бродский (1940-1996)

Иосиф Александрович Бродский (1940-1996)

"Стихотворения и поэмы" (1964)

"Остановка в пустыне" (1965)

"Конец прекрасной эпохи"

"Selected Poems" (1973)

"Двадцать сонетов к Марии Стюарт" (1975)

"Часть речи" (1977) / "A Part Of Speech" (1980)

"Новые стансы к Августе"

"Урания" / "To Urania" (1988)

"Пейзаж с наводнением"

"Речь на стадионе"

"Нобелевская лекция" (1987)

"Набережная неисцелимых" (1989)

Иосиф Бродский - один из величайших русских поэтов, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, чьё поэтическое мировоззрение сложилось под влиянием Евгения Баратынского, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама. Несмотря на своё поэтическое становление в 1960-е годы, Бродский не имел прямого отношения к поэтам-шестидесятникам. Как и Владимир Набоков, Бродский писал произведения на двух языках - русском и английском - и считался не только русским, но и американским писателем, так как более двадцати лет прожил в США. Его произведения до начала 1990-х публиковались только за границей, если не считать всего лишь пяти опубликованных в СССР стихотворений.

Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде в семье капитана военно-морского флота Александра Ивановича Бродского и бухгалтера Марии Моисеевны Вольперт. Не окончив даже восьми классов школы, будущий поэт ушёл работать на завод фрезеровщиком, затем участвовал в геологических экспедициях, попутно много читал, изучал английский, польский, сербский языки. В 18 лет начинает писать стихи, поражающие зрелостью и глубиной. Самыми известными из ранних произведений являются "Стихи под эпиграфом" (1958), "Пилигримы" (1958), "Еврейское кладбище" (1958), "Одиночество" (1959), "Рождественский романс" (1961), "Ни тоски, ни любви, ни печали. " (1962), "Ни страны, ни погоста. " (1962). В 1961 году 21-летний Бродский знакомится с Анной Ахматовой, которая для молодых поэтов 1960-х годов была живым классиком поэзии Серебряного века. Поэт признавался, что лучшими своими качествами обязан именно ей. Ахматовой Бродский посвящает стихотворение "Закричат и захлопочут петухи. " (1962).

Многие стихи этого периода посвящены также возлюбленной поэта Марианне Басмановой (обозначение М.Б. относится именно к ней), в отношениях с которой у поэта в 1967 году родится сын Андрей.

К 1962 году относится первая официальная публикация поэта - в журнале "Костёр" напечатана "Баллада о маленьком буксире".

В ноябре 1963 года в газете "Вечерний Ленинград" появляется статья "Окололитературный трутень", в которой на основании лживых домыслов и искажённых цитат из стихотворений Бродского и почему-то Дмитрия Бобышева (все цитаты приписывались Бродскому) поэт был обвинён в тунеядстве. Вскоре появились и письма читателей с требованиями наказать "паразита и бездельника". Фактически газета организовала травлю Бродского с целью устроить над ним судилище. В январе 1964 года Бродский был арестован, помещён в психиатрическую больницу с целью судебного освидетельствования, а затем осуждён на 5 лет принудительного труда в отдалённой местности и отправлен в Коношский район Архангельской области на лесоповал. В защиту Бродского выступили Анна Ахматова, Корней Чуковский, Лидия Чуковская, Фрида Вигдорова, Самуил Маршак, Александр Твардовский, Константин Паустовский, композитор Дмитрий Шостакович, а также французский философ и писатель-экзистенциалист Жан-Поль Сартр. Именно вмешательство последнего сыграло решающую роль в освобождении Иосифа Бродского в сентябре 1965 года.

В 1972 году Бродскому было предложено немедленно уехать за границу. В брежневскую эпоху инакомыслящих не расстреливали и почти не сажали в тюрьмы: использовались такие приёмы, как лишение советского гражданства с принудительной эмиграцией, или карательная психиатрия. Чтобы не повторилась история 1964-1965 годов, поэт соглашается на выезд из страны. 4 июня 1972 года Бродский навсегда покидает родину. При поддержке американского профессора Карла Проффера занимает профессорские должности в шести американских университетах, в том числе в Мичиганском и Нью-Йоркском, преподаёт историю русской литературы и теорию поэзии.

В 1987 году получает Нобелевскую премию по литературе. В этом же году - первая после двадцатилетнего молчания публикация нескольких стихотворений на родине (в журнале "Новый мир"). В 1990 году женится на 21-летней Марии Соццани, а в 1993 году у них рождается дочь Анна.

Бродский получает приглашение приехать в Россию, но по разным причинам откладывает поездку. Возвращение так и не случится.

Поэт 28 января 1996 года умер в Нью-Йорке от сердечного приступа. Похоронен в Венеции.

Источник:

mosliter.ru

Иосиф Бродский

LiveInternetLiveInternet -Рубрики
  • ЧИСЛЕННИК (12609)
  • Дни рождения (10220)
  • Дни памяти (2037)
  • [80] (1325)
  • [90] (353)
  • [100] (12)
  • КОТСКОЕ (11115)
  • Котоживопись (3288)
  • Котофото (1362)
  • Котоарт (898)
  • Котолитература (115)
  • Gif анимация (3)
  • ПИСАТЕЛИ, ПОЭТЫ (11011)
  • Василий Розанов (194)
  • Владимир Набоков (111)
  • Джейн Остен (83)
  • Сергей Довлатов (74)
  • Шарль Бодлер (71)
  • Айрис Мёрдок (57)
  • Михаил Булгаков (51)
  • Поль Верлен (51)
  • Луи-Фердинанд Селин (30)
  • Оскар Уайльд (28)
  • Ивлин Во (26)
  • Олдос Хаксли (22)
  • Хулио Кортасар (20)
  • Э. Т. А. Гофман (17)
  • Сигизмунд Кржижановский (14)
  • ХУДОЖНИКИ (8166)
  • СТРАНЫ (7576)
  • Франция (1943)
  • Англия, Ирландия (1882)
  • США (944)
  • Германия (900)
  • Скандинавия (344)
  • Италия (256)
  • Япония (254)
  • Испания (253)
  • Польша (243)
  • Австрия (219)
  • Латинская Америка (218)
  • Китай (141)
  • БИБЛИОТЕКА (7044)
  • Биографии, мемуары, дневники, переписка (1444)
  • Собрания сочинений (1276)
  • Литературные памятники (568)
  • ЖЗЛ (487)
  • Поэзия (301)
  • Словари, энциклопедии (133)
  • Исторические романы (129)
  • Библиотека поэта (119)
  • Библиография (105)
  • МСП (72)
  • Библиотека журнала "ИЛ" (62)
  • Зарубежный роман XX века (46)
  • Потаенная литература (46)
  • Жизнь животных (26)
  • Математика (1)
  • ФОТО (3481)
  • Фотографы (306)
  • #Мои фото (195)
  • Color (17)
  • #Мои коллажи (13)
  • ПОГОСТ (2883)
  • РУССКИЕ КЛАССИКИ (1679)
  • Федор Достоевский (1017)
  • Лев Толстой (152)
  • Александр Пушкин (85)
  • Николай Гоголь (62)
  • Антон Чехов (62)
  • Николай Лесков (61)
  • Иван Тургенев (60)
  • Николай Некрасов (47)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (41)
  • Михаил Лермонтов (38)
  • Алексей Писемский (23)
  • Иван Гончаров (22)
  • Александр Островский (22)
  • Александр Герцен (21)
  • Павел Мельников-Печерский (15)
  • СКУЛЬПТУРА (1597)
  • НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ (1484)
  • Борис Пастернак (78)
  • Иосиф Бродский (67)
  • Александр Солженицын (46)
  • Герман Гессе (39)
  • Уильям Фолкнер (31)
  • Томас Манн (30)
  • Кнут Гамсун (29)
  • Ромен Роллан (26)
  • Иван Бунин (26)
  • Альбер Камю (19)
  • Анатоль Франс (18)
  • Уильям Голдинг (18)
  • Луиджи Пиранделло (16)
  • Михаил Шолохов (16)
  • Генрих Бёлль (14)
  • СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК (919)
  • Марина Цветаева (134)
  • Анна Ахматова (71)
  • Андрей Белый (49)
  • Александр Блок (41)
  • Максимилиан Волошин (38)
  • Зинаида Гиппиус (33)
  • Федор Сологуб (29)
  • Сергей Есенин (29)
  • Валерий Брюсов (26)
  • Осип Мандельштам (26)
  • Михаил Кузмин (25)
  • Николай Гумилев (24)
  • Дмитрий Мережковский (23)
  • Георгий Иванов (19)
  • Игорь Северянин (13)
  • СТИХИ (802)
  • ОТКРЫТКИ, МАРКИ (530)
  • ИСТОРИЯ, ЭТНОГРАФИЯ (497)
  • ЖУРНАЛЫ (430)
  • ФИЛЬМЫ (396)
  • ПРИРОДА (330)
  • СУИЦИД (287)
  • РЕЛИГИЯ (174)
  • АНТИЧНОСТЬ (136)
  • ТЕАТР (104)
  • Ё (8)
  • ВИДЕО (6)
  • БЕЗ РУБРИКИ (6)
-Поиск по дневнику -Подписка по e-mail -Статистика Иосиф Бродский

Яков Гордин. Рыцарь и смерть, или Жизнь как замысел. О судьбе Иосифа Бродского. М.: Время, 2010. 253 с.; Людмила Штерн. Поэт без пьедестала. Воспоминания об Иосифе Бродском. М.: Время, 2010. 345 с.

Мемуарные свидетельства Я. Гордина и Л. Штерн сближает пафосность названий, несколько претенциозная и призванная, вероятно, компенсировать очень личный и порой бытовой характер самих воспоминаний. Бродский в кругу друзей и лишь потом - в контексте эпохи, такова общая посылка двух книг, но реализована она по-разному.

В книге Штерн очередная попытка объяснить читателю, каким был “наш рыжий Ося в потертых джинсах” (Штерн, с. 71), предпринята через собственную судьбу автора. Недаром одна из начальных глав называется - “Жизнь до Бродского”. Бродский для Штерн - “один из нас” или “a person next door” (Штерн, с. 10). Тон рассказа и приведенных бытовых диалогов с Бродским не позволяет усомниться в том, что Штерн действительно была для поэта просто “Людкой”, близким надежным другом.

Отдельные воспоминания пикантны и раскрывают разные стороны характера Бродского. Например, его беспечность и непрактичность. Такова история о том, как не от мира сего Бродский пришел снимать студию в Бруклине - “полюбовался мокрыми крышами Гринвич-Виллиджа <. > пробормотал <. > что чувствует себя как в парижской мансарде. Сказал, что въедет через неделю с письменным столом, креслом и пишущей машинкой” (Штерн, с. 256). Или история с Верой Набоковой (широко известно отношение Бродского к Вл. Набокову) и альманахом “Часть речи”, готовившимся к сорокалетию Бродского.

Забавны байки Штерн об их с Иосифом юности, например, история о том, как Штерн устраивала Иосифа в геологическую экспедицию или как Эйхенбаум получил тройку за школьное сочинение об “Анне Карениной”. Однако подчас “острому глазу” Штерн (оценка Бродского) не хватает лунгиновской (я имею в виду “Подстрочник”) интеллектуальности и мастерства. Если поздравительные “стишата” не много добавят к нашему знанию о поэте (но все-таки - Бродский!), то стихи мамы Л. Штерн, посвященные Бродскому, или самой мемуаристки лишь добавляют бытового “сора” к его биографии.

“Поэт без пьедестала. ” - очень откровенное название. Особенно это касается эмигрантского периода жизни Бродского, который наиболее хорош в изложении Штерн, решившейся развенчать миф Бродского о “величии замысла”, но не поэтического, а - в первую очередь - жизненного. Автор мемуаров не побоялась раскрыть свои сокровенные реакции - о том, например, как обидело ее высокомерное замечание Бродского, брошенное им при первом общении Штернов с Дерриком Уолкоттом: “. познакомься (Бродский - Уолкотту. - Е. Л.) с типичными представителями третьей волны” (Штерн, с. 164).

В духе “берегов Сены” Штерн поведала историю о жизни в Нью-Йорке семьи Либерманов, Романа Каплана (тогдашнего владельца “Русского самовара” в Нью-Йорке, куда хаживал Бродский), Г. Шмакова и др. Штерн описала и литературный быт Бродского, историю “боевого крещения” некоторых его “стишат”. Так, по ее свидетельству, Бродский впервые прочитал стихотворение “Я входил вместо дикого зверя в клетку” после окончания празднования своего юбилея, практически, когда Штерны надевали пальто. С этим текстом, ставшим объектом пристального изучения не только российских, но и зарубежных [1] филологов, связана курьезная история - редакторская ошибка, когда в строке “И не пил только сухую воду” появилась самовольная правка “И не пил только сырую воду” (Штерн, с. 236. Курсив мой. - Е. Л.).

Большая часть мемуаров Я. Гордина - доэмиграционный период жизни Бродского, где исследователь досконально излагает события травли поэта.

Лосевскую биографию Я. Гордин называет “лишь первым подступом к настоящему фундаментальному исследованию Бродского как поэта-мыслителя” [2] . Между тем, Л. Лосев и Я. Гордин обнаруживают удивительную разность подхода к изложению событий. Если период 1964 - 1965 годов Лосев трактует как “озарение в Норенской”, как “расширение жанрового репертуара в поэзии Бродского” [3] , то Гордин практически не касается творчества Бродского в этот период, освещая иной, жизненно важный вопрос - “хлопоты” за освобождение. Там, где Лосев только кратко цитирует выдержки документов по делу Бродского, Гордин приводит их целиком, начиная с опубликованной 29 марта 1963 года статьи Голубенского в газете “Смена” “Что такое настоящий поэт”, где упомянуты молодые стихотворцы, которые “на каждом шагу цитируя Пастернака <. > разглагольствуют <. > о сложности как необходимом качестве современной поэзии” (Гордин, с. 51). Эта статья - убежден Гордин - послужила одним из стартовых моментов “страшного жупела” травли (Гордин, с. 66).

Лосев, хотя и считает, что 1963-й год - annus mirabilis в жизни Бродского, статью эту не упоминает по одной простой причине. фамилия Бродского среди “малоталантливых” поэтов (среди которых Гордин и др.) в ней не значится. Лосев тоже цитирует “Смену”, но вышедшую двумя месяцами раньше, за январь 1963-го, в которой был опубликован доклад Кима Иванова, секретаря промышленной организации ВЛКСМ, где говорилось, что по городу бродят “непризнанные гении” “. типа Бродского” и выступают с “упадническими произведениями” [4] .

Гордин приводит полный текст статьи “Окололитературный трутень”, где Бродскому приписаны стихи, на самом деле принадлежащие Бобышеву, а также два сохранившихся опровержения: Бобышева, напечатанного на машинке Гордина, и самого Бродского, где поэт по пунктам объясняет свою непричастность ни к литобъединению при дворце Культуры им. Первой пятилетки, ни к цитатам из якобы его стихов, а также пытается восстановить справедливость в отношении своих строчек “И люблю я родину чужую” из цикла “Июльское интермеццо”. Историческим свидетельством служит и полная запись первого судебного заседания, сделанная Ф. Вигдоровой. Травля Бродского, наряду с делом Синявского и Даниэля, становится, по Гордину, одним из звеньев в цепи громких дел шестидесятых. Эта часть повествования, полнокровное биографическое свидетельство одного года из жизни Бродского, наиболее хороша.

“Рыцарь и смерть” - так называется в протитивовес первой (“Жизнь как замысел”) вторая часть книги Гордина, объединяющая эссе разных лет о поэзии Бродского и интервью Гордина В. Полухиной. Название намекает на известную гравюру Дюрера. Так возникает аналогия, подсказанная самими текстами Бродского - образ пилигрима, движущегося к неведомой цели. Я. Гордин видит истоки этого образа в стихотворении Пушкина “Странник”. “От душевной муки и растерянности страдальца спасает ангел, представший ему в виде юноши с книгой”, - замечает Я. Гордин, призывая увидеть в поэзии Бродского “черты той фундаментальной духовной основы, на которой и существует русская культура” (Гордин, с. 230). Только ли русская? Поскольку (как известно) этот образ и идея видения заимствованы Пушкиным из аллегорического повествования Дж. Беньяна “Путь паломника”, который, Пушкин читал и задумал переложить стихами [5] .

Вопрос вызывает и истолкование стихотворения “Большая элегия Джону Донну” (март 1963-го), которое “вылупилось <. > из раннего стихотворения о птице-душе” (Гордин, c. 233) и стихотворения 1962 года “Диалог”, где среди косвенных учителей Бродского названы Лермонтов и Толстой, но нет ни слова о Баратынском, которого сам Бродский называл основным учителем в русской поэзии. Ни слова и о самом Джоне Донне, непосредственно вдохновившем Бродского. Однако, как свидетельствует Лосев, именно в Норенской Бродский начал изучать поэтов-метафизиков, а уже два года спустя обещал Лихачеву переводы для “Литпамятника”.

Эссе Гордина “Дверь в пустоту” (2001) посвящено драматургии Бродского и, в частности, переводам его пьес. Однако Гордин не рассказывает историю переводов, концентрируясь на идейных вопросах. Мало кто знает, к примеру, что пьеса 1966 года (столь популярного сейчас в Москве Тома Стоппарда) “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” переведена для журнала “Иностранная литература” (1990, № 4) именно Бродским и в том же году поставлена в Театре имени Маяковского; а пьесу Брендана Биена “Говоря о веревке” Бродский перевел для “Иностранки” пятью годами позже (по каким-то причинам этот перевод отсутствует и в подробнейшей “Хронологии жизни и творчества И. А. Бродского” в жзловском издании).

Подробнейшие мемуары Гордина о судебном процессе над Бродским, вкупе с книгами Л. Лосева, В. Полухиной и др. могли бы послужить достойным завершением разговора о роли 60-х годов в судьбе Бродского, который - как уже чувствуется - за десять лет начал выдыхаться и грешить повторами. А воспоминания Штерн - достойно закрыть дискуссию о жизни Joseph’a за границей, дискуссию об эмигрантских буднях поэта, судьба которого - “результат предельного восприятия ситуации выбора”, его “неодолимой потребности <. > открытой свободы” (Гордин, с. 141).

[1] Историю перевода этого стихотворения на немецкий язык см.: Дутли Ральф. Муха в янтаре // Вопросы литературы. 2009. № 2.

[2] Интервью Я. Гордина Елене Елагиной см.: Российская газета. 2010. 9 июня. Электронная версия доступна по адресу: http://pda.rg.ru/2010/06/ 08/brodsky-poln.html.

[3] Лосев Л. Иосиф Бродский. М.: ЖЗЛ, 2007. С. 113.

[4] Цит. по: Лосев Л. Указ. изд. С. 80.

[5] См.: Благой Д. Д. Пушкин и Беньян // Благой Д. Д. От Кантемира до наших дней. В 2-х тт. Т. 1. М.: Художественная литература, 1979.

Источник:

www.liveinternet.ru

Иосиф Александрович Бродский

Иосиф Александрович Бродский Иосиф Александрович Бродский

Как жаль, что тем, чем стало для меня

твоё существование, не стало

моё существованье для тебя.

Иосиф Александрович Бродский

Да будет мужественным

да будет он прям

Да будет во мгле

для тебя гореть

да будет надежда

у твоего костра.

Да будут метели,

и бешеный рев огня,

да будет удач у тебя впереди

больше, чем у меня.

Да будет могуч и прекрасен

бой, гремящий в твоей груди.

Я счастлив за тех,

которым с тобой,

Да будет мужественным

да будет он прям

Да будет во мгле

для тебя гореть

да будет надежда

у твоего костра.

Да будут метели,

и бешеный рев огня,

да будет удач у тебя впереди

больше, чем у меня.

Да будет могуч и прекрасен

бой, гремящий в твоей груди.

Я счастлив за тех,

которым с тобой,

Иосиф Александрович Бродский

В отличие от животных, человек уйти способен от того, что любит.

Иосиф Александрович Бродский

Человек привык себя спрашивать: кто я? Там, учёный, американец, шофёр, еврей, иммигрант. А надо бы всё время себя спрашивать: не говно ли я?

Иосиф Александрович Бродский

Ни тоски, ни любви, ни печали,

ни тревоги, ни боли в груди,

будто целая жизнь за плечами

и всего полчаса впереди.

Иосиф Александрович Бродский

. Мир останется прежним.

Да. Останется прежним,

и сомнительно нежным.

Мир останется лживым.

Мир останется вечным,

может быть, постижимым,

но все-таки бесконечным.

И, значит, не будет толка

от веры в себя да в Бога.

И, значит, остались только

Иллюзия и дорога.

И быть над землёй закатам.

И быть над землёй рассветам.

Удобрить её солдатам.

Одобрить её поэтам.

Да. Останется прежним,

и сомнительно нежным.

Мир останется лживым.

Мир останется вечным,

может быть, постижимым,

но все-таки бесконечным.

И, значит, не будет толка

от веры в себя да в Бога.

И, значит, остались только

Иллюзия и дорога.

И быть над землёй закатам.

И быть над землёй рассветам.

Удобрить её солдатам.

Одобрить её поэтам.

Иосиф Александрович Бродский

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.

Что интересней на свете стены и стула?

Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером

таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

Что интересней на свете стены и стула?

Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером

таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

Иосиф Александрович Бродский

Навсегда расстаёмся с тобой, дружок.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — и потом сотри.

Иосиф Александрович Бродский

воистину кругла, раз ты приходишь

туда, где нету ничего, помимо

Иосиф Александрович Бродский

И не могу сказать, что не могу жить без тебя — поскольку я живу.

Случайная цитата Ник Вуйчич. Жизнь без границ

Жизнь без смысла не даёт надежды. Жизнь без надежды не даёт веры. Если вы найдёте способ наполнить свою жизнь смыслом, то обретёте и надежду, и веру.

Источник:

www.itmydream.com

Иосиф Александрович Бродский: афоризмы и цитаты, Страница 1 из 2

Иосиф Александрович Бродский

Бог органичен. Да. А человек?

А человек, должно быть, ограничен.

Век скоро кончится, но раньше кончусь я.

Вот и прожили мы больше половины.

Как сказал мне старый раб перед таверной:

«Мы, оглядываясь, видим лишь руины».

Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

Гражданин второсортной эпохи, гордо

признаю я товаром второго сорта

свои лучшие мысли, и дням грядущим

я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.

«Я всегда твердил, что судьба - игра…»

Если выпало в империи родиться

Лучше жить в глухой провинции у моря.

Если Евтушенко против колхозов, то я за.

Так будто бы сказал Бродский в конце 1980 х гг., согласно «Записным книжкам» С. Д. Довлатова (ч. II, «Соло на IBM», 1990).

…если ты выбрал нечто, привлекающее других, это означает определенную вульгарность вкуса.

И, услышавши это, хочется бросить рыть

землю, сесть на пароход и плыть,

и плыть - не с целью открыть

остров или растенье, прелесть иных широт,

новые организмы, но ровно наоборот;

главным образом - рот.

Каждая могила - край земли.

К сожаленью, в наши дни

не только ложь, но и простая правда

нуждается в солидных подтвержденьях

и доводах. Не есть ли это знак,

что мы вступаем в совершенно новый,

но грустный мир? Доказанная правда

есть, собственно, не правда, а всего

лишь сумма доказательств. Но теперь

Лучший вид на этот город – если сесть в бомбардировщик.

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека - всегда можно.

Мир создан был для мебели, дабы

создатель мог взглянуть со стороны

на что-нибудь, признать его чужим…

Мои расхождения с советской властью не политического, а эстетического свойства.

Навсегда расстаемся с тобой, дружок.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него - и потом сотри.

«То не Муза воды набирает в рот…»

Ни страны, ни погоста

Не хочу выбирать.

На Васильевский остров

«Стансы Васильевскому острову»

Нынче ветрено и волны с перехлестом.

Скоро осень, все изменится в округе.

Смена красок этих трогательней, Постум,

чем наряда перемена у подруги.

…оглядываться - занятие более благодарное , чем смотреть вперед.#«Меньше единицы», 1976

Источник:

quotesbook.info

Бродский, Иосиф Александрович 100 и 1 цитата. И.А.Бродский. в городе Киров

В этом интернет каталоге вы имеете возможность найти Бродский, Иосиф Александрович 100 и 1 цитата. И.А.Бродский. по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть похожие книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой населённый пункт России, например: Киров, Тольятти, Новокузнецк.