Книжный каталог

Тайны истории. Евреи: история избранного народа

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В массовом сознании испокон веков утвердился стойкий стереотип еврейства. Из-за отсутствия самых элементарных знаний о еврейском мире слово "еврей" вызывает неоднозначную реакцию благодаря многовековым предубеждениям и неправильным толкованиям. Между тем постичь еврейскую культуру - значит не только понять, как зародились и переплелись в веках легенда и история, но и осознать тот факт, что еврейство послужило точкой отсчета зарождения и становления западной цивилизации, по крайней мере, с религиозной точки зрения. Под редакцией Анджелы Черинотти.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Черинотти А. (ред.) Евреи. История избранного народа Черинотти А. (ред.) Евреи. История избранного народа 184 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Макс Даймонд Евреи. Бог. История (подарочное издание) Макс Даймонд Евреи. Бог. История (подарочное издание) 8290 р. ozon.ru В магазин >>
Еврейский музей и Центр Толерантности. История создания. Экспозиция. Фонды Еврейский музей и Центр Толерантности. История создания. Экспозиция. Фонды 8890 р. ozon.ru В магазин >>
Jewish Museum and Tolerance center Jewish Museum and Tolerance center 8890 р. ozon.ru В магазин >>
Т. Григорьева Евреи. История избранного народа Т. Григорьева Евреи. История избранного народа 156 р. ozon.ru В магазин >>
Георгий Катюк Израиль, которого не было, или Подлинная история еврейского народа Георгий Катюк Израиль, которого не было, или Подлинная история еврейского народа 139 р. litres.ru В магазин >>
Лев Триб Миссия Проклятых (сборник) Лев Триб Миссия Проклятых (сборник) 69.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

ТАЙНЫ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ - Нашествие

Тайны истории. Евреи: история избранного народа

ТАЙНЫ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ

Еврейству принадлежала совершенно исключительная роль в зарождении сознания истории, в напряженном чувстве исторической судьбы, именно еврейством внесено в мировую жизнь человечества начало «исторического».

Николай Бердяев «Смысл истории»

А ведь знаменитый русский философ не так уж и заблуждался, когда писал эти строки. Конечно же, у него был свой взгляд, свои подходы к проблеме истории евреев и их роли и месте в событиях самой истории и формировании научных основ для ее изучения. Сам Бердяев вряд ли приведенные выше слова воспринимал в буквальном их значении, а вкладывал несколько иной смысл. Альтернативная же версия истории принимает слова философа именно в буквальном смысле, разве что расширяет понятие «еврейство» до общесемитского значения. По АВ, именно семиты изменили весь ход европейской, а раз так, то, возможно, и всей мировой истории. Если бы не их нашествие, история была бы совсем иной, разительно отличающейся от современной.

Сейчас на Земле были бы другие страны, народы, религии, даже языки, сам ход истории и развития человеческой цивилизации был бы совершенно иным. Лучше, хуже, но — иным!

Люди, их характер, жизненные уклады, их мировоззрение и категории общечеловеческих ценностей — все было бы совсем другим, явно отличным от ныне существующих. Но прошло нашествие и будущее мира изменилось, стало нашей реальностью. Нашей современностью и нашим прошлым, которого, как выясняется, мы совсем не знаем. Традиционная хронология исказила всю раннюю историю человечества, сделала ее фальшивой и зачастую «совершенно необъяснимой».

Я не случайно заключил последние два слова в кавычки, потому что это сказал Бердяев, говоря о судьбе и истории евреев: «Когда меня привлекало материалистическое понимание истории, когда я старался проверить его на судьбах народов, мне казалось, что величайшим препятствием для этого является историческая судьба еврейского народа, что, с точки зрения материалистической, судьба эта совершенно необъяснима».

Об истории евреев написано множество различных трудов. Историки, а равно и другие ученые давно объяснили, как образовался еврейский народ и как он жил на протяжении нескольких тысячелетий человеческой истории. Для большинства читателей уже давно в этой теме нет ничего нового, а зачастую и непонятного. Однако только внешне еврейская история кажется столь четкой, непрерывной и подтвержденной убедительными доказательствами. Уже самый первый вопрос, каким образом появились евреи-ашкенази, исследователей еврейской истории застает врасплох. Ответа у них до сих пор нет. Но существуют и другие вопросы, связанные с тайнами происхождения евреев, которые не столь широко освещены в различной литературе.

Евреи-ашкенази с картины Маврикия Готтлиба (1878 г.)

Некоторые из них остро осветил Евгений Габович в статье «История евреев под знаком вопроса» (Электронный альманах «Арт&Факт» № 4, 2006). Он задался вопросом: «Существовала ли вообще у евреев историография, позволяющая говорить о безумной древности евреев? Что говорят на эту тему еврейские источники информации? Когда я заинтересовался этим вопросом, мне и в голову не могла прийти мысль о том, что еврейская история так мало обоснована историографически, как это оказалось на самом деле».

Иначе говоря, существуют ли вообще, а если существуют, то в каком количестве древние, а также средневековые тексты, описывающие историю еврейского народа? Труды, компилирующие Библию, мы брать в расчет не будем. Что есть еще о древней истории евреев, и особенно об их истории в послебиблейские времена? Людей интеллектуального труда, историков среди евреев было много, очень много. Не могли же они пройти мимо такой важной темы, как история их собственного народа? Оказывается, что прошли мимо.

Габович пишет, говоря о версии традиционной истории (ТИ, т. е. ТВ): «Согласно версии ТИ, евреи должны были к рассматриваемому времени иметь длительное — в том числе и европейское — прошлое. Исходя из простого здравого смысла они, будучи „народом“ книги, имея многовековую (согласно ТИ) традицию грамотности, будучи древнее самих древних греков, просто должны были завалить все библиотеки всего Старого света своими историческими сочинениями».

И где же они? Габович подробно рассматривает еврейскую историографию и почти не находит следов таких сочинений. Разве что «писавшего на латыни великого (ренессансного на самом деле?) Иосифа Флавия». Я полностью соглашусь с Габовичем в том, что Флавий — продукт исторических подделок (или проще — поделок) времен эпохи Возрождения. Его «Иудейская война» — не более как средневековый исторический роман. Недаром в статье «Историография» «Электронной еврейской энциклопедии», в части текста, посвященного Флавию и на которую ссылается Е. Габович, выясняется, что этот знаменитый древний историк «вкладывал в уста своих героев речи, которые последние никогда не произносили, но которые они — по его мнению — могли бы произнести».

А где книги, рассказывающие историю евреев, живших в Европе после падения Иерусалима и разрушения Второго Храма (70 год н. э.)? За многие века таких книг написано не было! Причиной этому Габович считает неверную хронологию. Да, хронология неверна, но у противников традиционной хронологии нет общего единства в своих мнениях. Габович — сторонник самой короткой хронологии: по его мнению, начало еврейской истории следует скорее искать уже в период Нового времени («Возникает законный вопрос: не есть ли еврейство на самом деле явление Нового времени, сброшенное историками в бездонный колодец древности»).

Картина Франческо Хайеса «Разрушение Иерусалимского Храма»

Я не столь радикален, как Евгений Габович: на мой взгляд, доступная нам история началась все же намного раньше, в VII веке н. э. И евреи как народ существуют именно с тех времен. Но где же в таком случае их письменная история (Библию пока не будем принимать в расчет)? Единственную информацию о жизни евреев нам дают отдельные фразы, изредка встречающиеся в различных европейских источниках. Но из них историю евреев не реконструировать, даже откуда появились евреи-ашкенази, из таких фрагментов никак не определить, не говоря уже о более мелких событиях еврейской жизни. Странно все это: образованных людей у евреев было много, а историю их народа, пусть даже отрывочную, никто не написал. Разве что есть «Свиток Ахима-аца» — семейная хроника, написанная около 1054 г. и содержащая рассказ об еврейской жизни в южной Италии. Но нас-то интересует не рассказ о жизни отдельной еврейской семьи, а история жизни целого народа или хотя бы значительной его части.

Итак, «может ли такое быть, чтобы недавно возникшие итальянцы публиковали в эпоху Ренессанса книгу за книгой по истории Флоренции, а якобы существовавшие к этому времени уже тысячелетиями евреи ничего не писали про свою историю? Нет, не может такого быть!», — восклицает Е. Габович. Но «ни о какой иной попытке „связно изложить историю еврейского народа“ на любом из многочисленных использовавшихся евреями языков история еврейской историографии в памяти не сохранила. Скорее всего, таких попыток просто не было».

От себя добавлю: если такие попытки и были, то труды по истории евреев по каким-либо причинам не сохранились. Е. Габович задает прекрасный вопрос: «А может быть, они по каким-то неизвестным нам причинам уничтожались еврейской цензурой?», но как сторонник весьма укороченной хронологии отрицательно отвечает на свой вопрос. И совершенно напрасно.

Думаю, были книги, написанные евреями о своем прошлом, и они были написаны не на латыни или ином европейском языке. Эти книги писались по-еврейски, и на европейские языки не переводились. Возможно, для многих в это странно поверить, но многие тексты до сих пор еще ждут своего перевода. Возьмите тот же «Шулхан Арух»: лишь несколько лет назад, по прошествии более четырехсот лет с момента его написания он появился в русском переводе. А мог бы не появиться и мы бы до сих пор не знали его содержания. Действительно, зачем гоям об этом знать? Зачем им знать и историю еврейского народа? Тем более что она совсем не стыкуется с основами традиционной истории.

И на вопрос Евгения Габовича: «Неужели еврейская цензура действительно могла задержать на сотни лет или сделать вообще невозможной публикацию неугодных ей почему-то книг?» я отвечу утвердительно. А вот в том, что такого неугодного могло в них оказаться, попробуем сейчас с вами разобраться.

Конечно же, весь рассматриваемый материал мы пропустим через призму АВ. Для начала возьмем книгу известного современного израильского историка Сесиля Рота «История евреев с древнейших времен по шестидневную войну». Сесиль Рот известен еще тем, что он возглавлял научный коллектив из двадцати профессоров и докторов наук, которые создали 17-томную «Еврейскую энциклопедию», изданную в Иерусалиме. Факт, который заставляет серьезно отнестись к его научному труду.

История еврейского племени де-факто начинается с библейского прародителя Авраама, родоначальника еврейского народа. Но из множества его потомков евреи произошли только от его внука Иакова, сына Исаака. Судите сами: у Авраама было восемь сыновей. От Исмаила пошли арабы, от Исаака — евреи. Должны были дать потомство и другие его сыновья. У Исаака было двое сыновей-близнецов. От Иакова (Израиля) и пошли евреи, а от Исава — идумеи. Но и патриарх Авраам не был единственным в своем роде. Из Библии мы знаем о его племяннике Лоте, от которого пошли враги евреев аммонитяне и моавитяне. Родственников, как видите, у евреев было много. Но родственник родственнику рознь. Есть такая категория как «бедные родственники». А при кастовой системе (в той же Индии) есть каста «неприкасаемых», которых с легкой руки Ганди стали называть «хариджанами», т. е. «божьими детьми».

Читаем у С. Рота: «У Иакова, или Израиля, было двенадцать сыновей; к его старости потомство его насчитывало около семидесяти душ. Жизнь его была полна приключений и невзгод. В молодости, изгнанный из дому враждой брата, он ушел к родичам матери в Месопотамию. Много лет спустя он вернулся в Палестину с большой семьей и стал вести жизнь кочевого шейха, так же как его отец и дед».

Встреча Иакова с Исавом с картины Франческо Айеца

Авраам был богатым человеком, имел много рабов (известна цифра — 318 человек). Состоятельными людьми были и его потомки. Его внук Иаков со всем своим семейством на старости лет переселился в Египет, где получил в управление богатый округ Гесем. Но со временем положение израильтян становилось все хуже, «пока, в конце концов, они не были низведены до положения рабов». Евреи стали рабами. Этот факт никто не отрицает. До бегства еврейского племени из египетского рабства евреи влачили участь рабов. Другими словами, они были в положении «неприкасаемых».

По сути, вся библейская история евреев делится на два периода. Первый здесь только что был описан. Второй начинается с Моисея. Моисей вывел евреев из рабства, а при его преемнике Иисусе Навине они в одночасье превратились из обездоленных и нищих беглых рабов во властвующее племя. Племя господ. Почему-то такая историческая метаморфоза в исторических трудах не изучается.

Существовал ли Авраам или это только легенда — трудно ответить на этот вопрос, слишком давно это было. Гораздо проще принять на веру существование Моисея как реального исторического персонажа, а еще более легче признать реальность Иисуса Навина. Хотя и тоже не без оговорок. Ведь Библия — де-факто единственный источник, в котором упоминаются Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и проч.

«Никто на Древнем Переднем Востоке и слыхом не слыхал ни об Аврааме, ни об Иакове, ни об Моисее. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни хетты, ни ассирийцы ничего не знают ни об одном из этих лиц. Богатейшие архивы в городе Угарите и Мари, в Вавилоне и Ниневии, тексты, высеченные в камне пещерных храмов Египта и написанные в его папирусах, хранят о них полнейшее молчание» (А. Буровский «Евреи, которых не было»).

Были или не были евреи в рабстве в Египте, доказать вообще невозможно, тем более что вообще непонятно, о каком географическом Египте идет речь. Но из этой истории все же можно почерпнуть, что евреи ПЕРВОНАЧАЛЬНО были рабами.

Источник:

www.e-reading.club

Книга: Тайны истории

Книга: «Тайны истории. Евреи: история избранного народа»

Серия: "Тайны истории (тв)"

В массовом сознании испокон веков утвердился стойкий стереотип еврейства. Из-за отсутствия самых элементарных знаний о еврейском мире слово"еврей"вызывает неоднозначную реакцию благодаря многовековым предубеждениям и неправильным толкованиям. Между тем постичь еврейскую культуру - значит не только понять, как зародились и переплелись в веках легенда и история, но и осознать тот факт, что еврейство послужило точкой отсчета зарождения и становления западной цивилизации, по крайней мере, с религиозной точки зрения. Под редакцией Анджелы Черинотти.

Издательство: "Ниола-пресс" (2010)

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Антисемитизм — Часть серии статей об антисемитизме … Википедия

АПОКАЛИПТИКА — жанр древней и средневек. религ. лит ры, описывающий полученное провидцем откровение (как правило, в форме видения) о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях,… … Православная энциклопедия

ИОАНН ПРЕДТЕЧА — [Иоанн Креститель; греч. ???????? ? ?????????], крестивший Иисуса Христа, последний ветхозаветный пророк, открывший избранному народу Иисуса Христа как Мессию Спасителя (пам. 24 июня Рождество Иоанна Предтечи, 29 авг. Усекновение главы Иоанна… … Православная энциклопедия

ПЯТИКНИЖИЕ — (слав.Пятокнижие), сборник, состоящий из первых пяти книг ветхозав. *канона. Название сборника есть перевод греч. слова PentЈteucoj, «Пять свитков», и впервые встречается в *Послании Аристея к Филократу (ок.200 до н.э.). В христианской Церкви оно … Библиологический словарь

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

Сталин, Иосиф Виссарионович — Возможно, эта статья или раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия

Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

Гражданская война в России — Сверху вниз, слева направо: Вооружённые силы Юга России в 1919 году, повешение австро венгерскими войсками рабочих … Википедия

Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война в Южной Осетии. Война в Южной Осетии 2008 года, Пятидневная война Грузино южноосетинский конфликт Грузино абхазский конфликт … Википедия

Швейцария — (Schweiz) Содержание это ( нем. die Schweiz, фр. la Suisse, итал. Svizzera, ром. Svizra), официальное название Швейцарская конфедерация (нем. Schweizerische Eidgenossenschaft, фр. Confйdйration suisse, итал. Confederazione Svizzera, ром.… … Энциклопедия инвестора

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Хитросплетение загадок истории евреев - Тайны истории

Тайны истории. Евреи: история избранного народа

Страны и народы

Журналы за 2011 год

Журналы за 2012 год

Журналы за 2013 год

  • Автор: Prokhorova |
  • Дата: 06-06-2014 21:32 |
  • Просмотров: 1180

На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.

В каждой загадке кроется разгадка. Надо только обра­тить на нее внимание. Однако большинство людей в еврей­ском вопросе даже загадок не видят. Для них евреи — это народ или племя, творец Библии, родоначальник иудаизма, проживающий на земле, предуготованной ему Создателем. Все просто. Мало кто обращает внимание на такой, напри­мер, «факт», что евреи — едва ли не единственный из всех народов, которому удалось сохранить свою идентичность на протяжении двух с половиной тысяч лет даже в услови­ях рассеяния.

Как им это удалось? И почему это не удалось другим? Веками народы менялись, как в калейдоскопе, рождаясь и умирая, но только евреям удалось дожить до сегодняшних дней. Мало того, им удалось сохранить в неизменном виде свои традиции, обычаи, верования, свой, наконец, фено­тип, т.е. внешний облик.

Не сказка ли? Евреи полагают, что нет, и даже пытаются тешить этим свое национальное самолюбие: «Существуют в мире народы, и таких не единицы, в истории которых за­частую десятилетиями ничего не случается. Не так с еврея­ми. История евреев насыщена драматическими событиями и резкими поворотами судьбы. Не раз народ оказывался на грани гибели, но каждый раз необычайным образом возро­ждался к жизни, всегда готовый к новым необыкновенным приключениям. И каждый раз хватал приключений пол-

ной ложкой. «Известно, что каждый народ растет, стареет и умирает». Так писали историки сто лет назад. И для мно­гих народов это правда, но евреи опровергают это прави­ло. Они существуют тысячи лет, а глядя на то, что проис­ходит в Израиле, может показаться, что этот народ лишь в начальной стадии своего развития» [1] .

Ну как тут не поверить в богоизбранность!

Еще одна загадка еврейства связана с происхождением Ветхого Завета. Почему еврейские книги были переведе­ны на греческий язык, став, так сказать, достоянием глас­ности, если поздняя Тора (Пятикнижие Моисеево) запре­щала обучать Библии неевреев? Могут сказать, что к это­му принудил богословов египетский фараон. Вроде бы так. Но возникает встречный вопрос: для чего ему это понадо­билось? Что такого было в этой Библии, что греки вдруг почувствовали настоятельную потребность в ее изучении? Добавим к сему: даже не зная о ее содержании, которое до этого времени было тайной за семью печатями, уделом куч­ки посвященных [2] .

Вот загадка из загадок.

Можно сформулировать данный вопрос и более об­щим образом: почему религия небольшого племени, к тому же глубоко ненавидимого соседними народами, вдруг ока­залась принятой последними столь близко к сердцу? Поче­му Ветхий Завет — Писание людей, криками «Распни его!» требовавших от Понтия Пилата распятия Христа, — вдруг оказался мирно соседствующим в главной книге христи­анства, Библии, с Писанием пророков, этого Христа почи­тающих, — Евангелием?

Можно понять хотя бы арабов, ненависть которых к евреям настолько же сильна, насколько заметны родствен­ные между ними связи (арабы, как и евреи, относятся к се­митским народам и, по преданию, ведут свой род от Из­маила — сына библейского, т.е. еврейского, патриарха Ав­раама (Ибрагима)).

Но христиане — им-то какое дело до еврейских проро­ков и до бедствий, которые претерпел еврейский народ в скитаниях по пустыне Синайской?

Неужто только из тех соображений, что представите­лем этого народа был Христос?

Не менее странным на фоне того, что нам известно о евреях, выглядит неравнодушие к иудаизму в дохристиан­скую эру. Могут сказать, что изобретенная евреями док­трина единобожия была по тем временам прогрессивным явлением. Язычество, которое она сменила, было отста­лым явлением, тормозящим развитие производительных сил. Отсюда якобы и интерес к ней со стороны окружаю­щих народов.

Так, во всяком случае, думали основоположники мар­ксизма.

Однако более пристальный взгляд обнаруживает мо­нотеизм и во времена, предшествующие появлению евреев на исторической сцене. Если уж быть до конца верным ис­точникам, то единобожия придерживался египетский фа­раон Аменхотеп IV по прозвищу Эхнатон (1375—1336 гг. до н.э.) еще до исхода евреев из Египта [3] . Введенный им культ бога солнечного диска, Атона, по имени которого он и по­лучил свое прозвище (Эхнатон — «угодный Атону»), счита­ется древнейшей из доктрин единобожия [4] .

Черты монотеизма обнаруживает в себе и поклонение вавилонскому богу Мардуку, и почитание иранского Ахура- мазды. Даже в таких, казалось бы, политеистических рели­гиях, как древнегреческая и древнеримская, обнаружива­ются признаки единобожия. Древнегреческий Зевс (у рим­лян — Юпитер), являясь верховным божеством Олимпа, как бы воплощает в себе всемогущество и вездесущность единого бога, несмотря даже на свою антропоморфность.

Так что считать евреев пионерами в этой области бу­дет некорректно.

А если вспомнить, что библейский Яхве — вовсе не та­кой уж одинокий в пантеоне почитаемых евреями богов, особенно в поздних интерпретациях иудаизма, где он вы­ступает практически в качестве племенного божка евреев, то это будет вдвойне некорректно.

Тем не менее во всех странах, где пребывали евреи, правители относились к ним иначе, чем к другим гражда­нам. С пиететом, что ли. Прислушивались к их мнению. Взять хотя бы эпизод с распятием Христа в Иудее вре­мен императора Тиберия. Почему Пилат внял требовани­ям членов синедриона распять Христа, даже не обнаружив в его деятельности состава преступления? Какое дело было римлянину до решения иудейского органа, органа подкон­трольной державы? Считается, что он хотел таким образом предотвратить народное восстание. Но синедрион — не на­род. Народ же, напротив, боготворил Иисуса за продемон­стрированные им чудеса излечения и спасения от голода (я имею в виду эпизод с тысячью хлебами). Вряд ли толпа пошла бы за кучкой жрецов, пусть даже и авторитетных, в преследовании своего кумира и спасителя. Подтверждение этому можно найти в Евангелии: «Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним, потому что весь народ не­отступно слушал Его» (Лука, 19:47—48).

То есть народное восстание было бы невозможно в случае оправдания Христа, и вовсе не необходимостью его предотвращения руководствовался Пилат [5] .

Этот случай является прекрасной иллюстрацией к сле­дующему высказыванию Т. Моммзена: «Как многочислен­но было даже в Риме еврейское население еще до Цезаря и как стойко держались уже в то время в племенном отноше­нии евреи, указывает нам замечание одного из писателей того времени, — что для наместника бывает опасно слиш­ком вмешиваться в дела евреев своей провинции, так как по возвращении в Рим ему предстоит быть освистанным столичной чернью».

Об огромном влиянии евреев на жизнь Рима в 59 г. до н.э. свидетельствовал и римский оратор и философ Цице­рон: «Каждый знает, как многочисленны эти люди, как спа­янно они держатся и как влиятельны они на народных со­браниях».

Эпизод с распятием Христа — не единственный в своем роде. Вся история скитаний евреев в поисках Зем­ли обетованной содержит хотя бы в закамуфлированной форме примеры почтительного отношения к иудаизму. Да, были и погромы и изгнания. Но всегда находились силы, восстанавливающие status quo. И даже сами погромщики далеко не всегда демонстрировали неприязнь к самой ре­лигии евреев.

Взять хотя бы эпизод с вавилонским пленением. Даже славящийся необузданностью нрава Навуходоносор не ос­мелился разрушить Иерусалим и храм Соломона в ходе первого пленения, а лишь увел в Вавилонию царя Иудеи Иехонию со свитой. Столица с Храмом были разрушены только в ходе второго пленения, когда Навуходоносор по­сле очередного восстания евреев окончательно убедился в ненадежности евреев и переселил в Вавилонию большую их часть [6] .

Однако те, кто думает, что евреи хлебнули в Вавило­нии горя, ошибаются. Их положение там было отнюдь не рабским. Разве что ностальгия иногда мучила. Быв­ший царь Иехония при вавилонском дворе занимал почет­ное положение. Народ тоже не бедствовал. Ему разреше­но было выбирать землю по своему усмотрению, обраба­тывать ее, пользоваться ее плодами, селиться общинами, свободно проповедовать свое вероучение. И уже тот факт, что многие местные язычники перешли в иудаизм, говорит о том, что к евреям относились здесь отнюдь не враждеб­но. А возможность создавать закрытые сообщества (гетто), которую вряд ли предоставили бы рабам, позволила евре­ям не слиться с местным населением и сохранить свою са­мобытность.

Если вавилоняне, пленившие евреев, благоволили к ним, то что говорить об их спасителях, персах? Персидский царь Кир был страстным поклонником иудаизма и евреев. Он освободил их из так называемого «плена» и разрешил переселиться на родину. Один из пророков даже назвал его за это «мессией», что глубоко символично. Ведь мессией, т.е. «помазанником Божьим», согласно Писанию мог быть только еврей.

Уж не евреем ли был Кир?

Не такой уж нелепой покажется эта мысль, если обра­тить внимание на следующий фрагмент Писания: «В пер­вый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Гос­подня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского; и он повелел объявить по всему царству сво­ему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персид­ский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, того Бога, Который в Иерусалиме». И далее: «И царь Кир вынес сосуды дома Гос­подня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и по­ложил в доме Бога своего. И вынес их Кир, царь Персид­ский, рукою Мифредата сокровищехранителя; а он счетом сдал их Шешбацару, князю Иудину». (Ездра,1:1—3, 7—8).

Как-то не вяжется это описание с образом поклонни­ка Ахурамазды, каковым считается Кир. Или, может быть, Ахурамазда — это еще одно из имен единого Бога? Даже с учетом того, что повеление Кира передано в интерпре­тации иудейского пророка, его проиудейскую направлен­ность трудно переоценить. Слишком уж прозрачен намек.

Факты необычайной популярности и распространенно­сти иудаизма в древности наводят на размышления. Труд­но представить, что мировоззрение небольшого, к тому же преследуемого и гонимого, племени могло пробудить в мировом сообществе такую бурю положительных эмо­ций. Еще труднее представить представителя этой замк­нутой, как теперь считается, религии в роли миссионера. А ведь популярность такую иудаизм мог приобрести толь­ко в ходе миссионерской деятельности, т.е. в ходе распро­странения его положений среди неевреев, что не приветст­вовалось, напомню, поздним раввинизмом.

Факты еврейского миссионерства столь многочислен­ны, что целой книги не хватит для их описания. Все же сто­ит остановиться на них подробнее, ибо отсюда следуют да­леко идущие выводы.

Из книги «Израиль, которого не было, или Подлинная история ев­рейского народа»

[1] Штереншис М. Евреи: история нации. Герцлия: Исрадон, 2008. С. 9.

[2] Греческий перевод Торы (Септуагинта), по преданию, был сделан семьюдесятью двумя еврейскими книжниками в III в. до н.э. по повеле­нию фараона Птолемея II. День окончания работы над переводом объявлен днем национального траура, и в этот день евреи постятся. Считается, что данный перевод, несмотря даже на то, что был сделан учеными богослова­ми, является профанацией Писания. Сообщается также, что для того, что­бы избежать неверного толкования массами, в него сознательно были вне­сены правки и даже искажения (!).

[3] Евреи приняли единобожие после исхода из Египта, когда их предво­дитель, Моисей, заключил союз (завет) с богом на горе Синай.

[4] Некоторые исследователи считают иудаизм переработанным куль­том Атона. Например, Зигмунд Фрейд в своей работе «Моисей и моноте­изм» (1939) высказывает мысль, что Моисей был адептом этого учения и именно на его базе создал религию евреев. Другие идут еще дальше и вооб­ще отождествляют Моисея с Эхнатоном. Возможно, во всем этом есть ра­циональное зерно. Имя Атона в несколько искаженном виде обнаружива­ется в Библии. Здесь оно звучит, как «Адонай», переводится как «Мой Гос­подь» и представляет собой одно из обозначений Бога наряду с такими его именами, как Яхве и Элохим.

[5] Между прочим, это лишний раз доказывает, что евреи, т.е. тот са­мый «народ», который «неотступно слушал Его», были непричастны к каз­ни Христа. Ее инициировала кучка священников во главе с Каиафой. По словам евангелиста Матфея, они не хотели захватывать Иисуса в празднич­ный день, «чтобы не сделалось возмущения в народе» (Мф., 26:5). То есть народ как раз был против казни. У того же Луки находим: «И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но по­боялись народа. » (Лука, 20:19). Как видите, навязываемое веками мнение о том, что евреи погубили Христа, — лишь оправдание для еврейских погро­мов и гонений.

[6] В VII в. до н.э. маленькая, но гордая Иудея встала перед выбором. Две державы оспаривали между собой мировое господство — Египет и Ва­вилония. Иудее, дабы не погибнуть, предстояло примкнуть к одной из них. Пророк Иеремия предостерегал от сотрудничества с ненадежным и ковар­ным Египтом, однако иудейский царь Иехония не внял предостережению. Выбор оказался неправильным. Вавилон был могущественнее, чем предпо­лагал Иехония. Вавилонский царь Навуходоносор взял Иерусалим и увел в Вавилон Иехонию со свитой, а также «мастеров и слесарей», т.е. полез­ных для государства специалистов. Иерусалим и храм Соломона, однако, в ходе первого, так называемого «Иехониева», пленения не были уничтоже­ны. Это произошло в ходе второго, «Седекиева» пленения, когда иудеи под руководством оставленного Навуходоносором наместника Седекии под­няли антивавилонский мятеж, окончательно восстановив против себя ва­вилонское руководство. В этом случае малой кровью не обошлось. В плен была уведена большая часть населения Иудеи, а непосредственные участ­ники восстания были казнены. В плен был отправлен и предварительно ос­лепленный Седекия.

в результате всех этих невзгод, — а было еще и третье пленение — в Иудее практически замерла жизнь. А ведь был еще исход евреев, опасаю­щихся гнева Навуходоносора, в Египет. Наконец, после падения Вавилона, в 538 г. до н.э. персидский царь Кир разрешил евреям переселиться на роди­ну. Вместе с ними вернулся и Зоровавель, которому Кир поручил отстроить разрушенный храм Соломона.

Источник:

secrethistory.su

Тайны истории. Евреи: история избранного народа в городе Томск

В представленном каталоге вы всегда сможете найти Тайны истории. Евреи: история избранного народа по разумной цене, сравнить цены, а также изучить иные предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Томск, Калининград, Челябинск.