Книжный каталог

Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том II

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
А. Н. Афанасьев Поэтические воззрения славян на природу. В 3 томах (комплект из 3 книг) А. Н. Афанасьев Поэтические воззрения славян на природу. В 3 томах (комплект из 3 книг) 1759 р. ozon.ru В магазин >>
Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу (комплект из 3 книг) Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу (комплект из 3 книг) 2531 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Александр Афанасьев Славянская мифология Александр Афанасьев Славянская мифология 149.9 р. litres.ru В магазин >>
Славянские древности. Этнолингвистический словарь. В 5 томах. Том 4. П-С Славянские древности. Этнолингвистический словарь. В 5 томах. Том 4. П-С 659 р. ozon.ru В магазин >>
Яцемирский С. Опыт сравнительного описания минойского, этрусского и родственных им языков Яцемирский С. Опыт сравнительного описания минойского, этрусского и родственных им языков 558 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Славянские древности. Этнолингвистический словарь. В 5 томах. Том 3. К-П Славянские древности. Этнолингвистический словарь. В 5 томах. Том 3. К-П 999 р. ozon.ru В магазин >>
Н.П. Загоскин Метод и средства сравнительного изучения древнейшего обычного права славян вообще и русских в особенности Н.П. Загоскин Метод и средства сравнительного изучения древнейшего обычного права славян вообще и русских в особенности 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Поэтические воззрения славян на природу

Поэтические воззрения славян на природу

1865—1869 (1-е издание,

«Поэтические воззрения славян на природу» (полное название «Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов») — фундаментальное исследование А. Н. Афанасьева (1826—1871) по славянской мифологии, впервые изданное в 1865—1869 годах. Главный труд автора, над которым он работал 17 лет, и, возможно, всей мифологической школы в русских этнографии и фольклористике XIX века. Книга оказала большое влияние на современников и имеет большое историческое значение. Однако, многие как общие так и частные суждения Афанасьева устарели и отвергаются современными исследователями. Книга не переиздавалась полностью в течение более 130 лет, только в 1980-е вышли сокращённые издания отдельных частей. Многократно переиздавалась в постсоветские годы. Также к ней были изданы справочные материалы и комментарии [1] :6-14 [2] :8-9 .

Содержание

А. Н. Афанасьев был, безусловно, выдающимся собирателем фольклора. Исследователи отмечали важные достоинства «Поэтических воззрений славян на природу»: объём эмпирического материала и его систематизацию [2] :6 .

Однако уровень его как исследователя фольклора и мифологии был невысоким. Исходя из своей общей теории происхождения народной поэзии из мифа, Афанасьев объявляет и некоторые славянские народные праздники остатками религии поклонения солнцу. Эта, так называемая «мифологическая» теория, как показали позднейшие исследования, ошибочна, но она имела многих сторонников как в Западной Европе, так и в России. В исследовательских трудах Афанасьева поэтизировалась искусственно сконструированная солнечная мифология древних славян [4] . Как замечает А. Л. Топорков, Афанасьев

Направление, взятое А. Н. Афанасьевым и Ф. И. Буслаевым, резкой критике подвергли Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов. Они указали на оторванность их теоретических построений от жизни и интересов народа, на недопустимость механических сопоставлений совершенно разнородных явлений, на шаткость и неубедительность выводов [6] . А. Н. Афанасьев отвечал на критику Н. Г. Чернышевского [7] .

Ошибочность методологических посылок Афанасьева стала очевидна уже к концу XIX века. Крупнейший русский и советский этнограф Д. К. Зеленин писал по этому поводу:

М. К. Азадовский замечал, что Афанасьев подгонял различные явления народной жизни и поэзии к заранее данным схемам мифических представлений [2] :6 .

Со временем стала очевидна ошибочность и многих лингвистических выводов и сопоставлений Афанасьева [1] .

Все вышеперечисленные недостатки не помешали тому, что труды Афанасьева в области славянской мифологии остаются весьма популярными и в наши дни — как среди исследователей, так и среди массового читателя. Академик В. В. Иванов считает, что Афанасьев прозорливо предугадал, не имея в наличии доказательств, многие научные выводы, которые будут сделаны впоследствии [2] :6-7 . Теория Афанасьева оказала значительное влияние на формирование влиятельной в наши дни теории «основного мифа» [10] . В то же время, работы Афанасьева пользуются большой популярностью и у представителей псевдонауки в исследованиях славянской мифологии [1] :8 .

  • Поэтические воззрения славян на природу. — М. , 1865—1869. Т. 1, 2, 3.
  • Поэтические воззрения славян на природу. — М. : Индрик, 1994 [репринт].
  • Поэтические воззрения славян на природу. — М. : Современный писатель, 1995. — (Славянский мир). — 10 000 экз. — ISBN 5-265-03309-2, ISBN 5-265-03305-X.
  • Мифы, поверья и суеверия славян. Поэтические воззрения славян на природу. — М.: ЭКСМО; СПб.: Terra Fantastica, 2002.
  • Славянская мифология (Поэтические воззрения славян на природу; Происхождение мифа). — М.: Эксмо, СПб.: Мидгард, 2008. — 1520 с. — (Гиганты мысли). — 4100 экз. — ISBN 978-5-699-27982-1, ISBN 5-91016-014-3.
  • Поэтические воззрения славян на природу. — М. : Академический проект, 2013. — 1520 с. — (Технологии культуры). — 4100 экз. — ISBN 978-5-8291-1460-2, ISBN 978-5-8291-1763-4.

Сокращённые и отдельные части

  • Древо жизни. — М.: Современник, 1983. — 427 с.
  • Живая вода и вещее слово. — М.: Советская Россия, 1988. — 446 с.

Источник:

ru-wiki.org

Славянский Мир: А

А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу · 10.11.07 Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 – 1871 гг.) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» – фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера и «Первобытная культура» Э. Тэйлора.

Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами. К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. Особенно последний.

Настоящее издание последовательно воспроизводит все три тома «Поэтических воззрений», вышедших еще при жизни автора в 1865 – 1869 гг. Они переведены на новую орфографию с некоторым сохранением особенностей старого правописания, чтобы дать почувствовать вкус и аромат словесных оборотов ушедшей эпохи.

Комментарии

Большое спасибо, очень интересные книги!

Дорогой Ариец! Огромная благодарность Вам за Ваш беспримерный ТРУД! Вот истинный образец бескорыстного служения Отчизне! Если бы каждый гражданин России, называющий себя ПАТРИОТОМ, делал бы что-то подобное, . (дальше продолжите сами)

Благодарю! Очень полезная и нужная выкладка!

СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАРАЮСЬ ПРОШТУДИРОВАТЬ ОТ КОРКИ ДО КОРКИ

Огромное спасибо! Нигде не могла найти ни твердой. ни электронной версии!

Благодарю и низкий поклон за доброе дело .Победа будет за нами т.к. у нас правда и наши Словянские Боги.

Огромное вам спасибо. Будьте здоровы.

Спасибо огромное. Выручили.

огромное спасибо из венгрии :)

Великая вам БЛАГОдарность!, изучу!

Спасибо огромное за этот безценный подарок!

Огромная благодарность вам! Чудесным образом найдена так нужная мне книга! Вы просто чудо!

БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО ! ЗДРАВИЯ ТЕБЕ , ДОРОГОЙ ДРУГ .

АФАНАСЬЕВА ЧИТАТЬ , СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ . НОС ГОРБАТЫЙ КАК У НАСТОЯЩЕГО ЖИДА . ГЛАВА “ ЯРИЛО ” ЧЕГО ТОЛЬКО СТОИТ . ТАМ ОН РАССКАЗЫВАЕТ ЧТО СЛОВЯНЕ ПОКЛОНЯЛИСЬ ФАЛОСУ И БУХАЛИ , СОВОКУПЛЯЛИСЬ И Т.Д. ЧИТАТЬ НАДО КЛАССИКУ “ ПАВЕЛ МЕЛЬНИКОВ - ПЕЧЁРСКИЙ ” , В ЛЕСАХ И НА ГОРАХ , ТАМ ОН НАМ РАССКАЗЫВАЕТ КАК ПРЕДКИ ПОЧИТАЛИ МАТЬ СЫРУ ЗЕМЛЮ , КАК ВЗЫВАЛИ ЯРИЛО И КАКИЕ ОБЫЧАИ И ДРЕВНИЕ СЛОВА ВЫШЕДШИЕ ИЗ ОБИХОДА .

Источник:

slavs.org.ua

Поэтические воззрения славян на природу

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов Список томов Скачать все тома в Djvu Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том второй

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том третий

Оглавления всех томов Скачать все тома в Pdf Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том второй

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том третий

Скачать все тома с BitTorrent (PDF) Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том второй

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том третий

Скачать все тома с BitTorrent (DjVU) Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том второй

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том третий

Афанасьев Александр Николаевич

Скачать c Torrent

Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Оригинальное название: Поэтическiя воззрѣнiя славянъ на природу. Опытъ сравнительнаго изученiя славянскихъ преданiй и вѣрованiй, въ связи съ миѳическими сказанiями другихъ родственныхъ народовъ

Источник:

www.runivers.org

Афанасьев А

Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Происхождение мифов и средства его изучения

III. Небо и земля

IV. Стихия света в ее поэтических представлениях

V. Солнце и богиня весенних гроз

VI. Гроза, ветры и радуга

VII. Живая вода и вещее слово

IX. Илья-громовник и огненная Мария

X. Баснословные сказания о птицах

XII. Баснословные сказания о зверях

XIII. Небесные стада

XIV. Собака, волк и свинья

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов.

Печатается по изданию: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В трех томах. – М.: Современный писатель, 1995.

АФАНАСЬЕВ Александр Николаевич (1826-71), российский литературовед, представитель «мифологической школы» в фольклористике . Статьи о русской литературе 18 в. Труды «Поэтические воззрения славян на природу» (т. 1-3, 1866-69), сборник «Народные русские сказки» (1855-64).

11 (23) июля 1826, г. Богучары Воронежской губ. — 23 сентября (5 октября) 1871, Москва], фольклорист, историк и этнограф, историк литературы, журналист, библиограф, автор дневника и воспоминаний.

Афанасьев родился в семье стряпчего (мелкого судейского чиновника). Года через три после его рождения семья переехала в город Бобров той же губернии. Здесь Афанасьев жил до 11 лет и получил начальное образование. Два местных попа — отцы Иваны — выучили его бегло читать по-русски и по-латыни и познакомили несколько с арифметикой и Священной историей. В 1837 отец отвез Афанасьева в Воронежскую губернскую гимназию, где мальчик и учился следующие 7 лет.

В 1844 по завершении гимназического курса Афанасьев едет в Москву и поступает на юридический факультет университета, выдержав вступительные экзамены «с грехом пополам» (по его собственной оценке). Среди преподавателей, лекции которых посещал Афанасьев, были знаменитые историки К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев и Т. Н. Грановский. Годы, проведенные в гимназии, а затем в университете, Афанасьев живо описал позднее в своих воспоминаниях.

Окончив университет в 1848, Афанасьев недолго преподает русскую историю и словесность в частном пансионе, а через год поступает на службу в Главный архив Министерства иностранных дел. 13 лет, которые Афанасьев проработал в архиве, были наиболее плодотворными для него в творческом отношении. Он много писал и печатался, выступал и как исследователь, и как публикатор, и как журналист. В 1858-1859 издавал журнал «Библиографические записки», в котором впервые увидели свет многие материалы, связанные с жизнью и творчеством Н. И. Новикова, А. Н. Радищева, А. С. Пушкина и др. С 1855 Афанасьев занимал должность старшего делопроизводителя Комиссии печатания государственных грамот и договоров.

Однако благополучная карьера Афанасьева неожиданно оборвалась в 1862. Как установил Н. Я. Эйдельман, Афанасьев и ряд близких к нему сотрудников «Библиографических записок» были тайными корреспондентами А. И. Герцена. Те материалы, которые не могли быть опубликованы в России или публиковались здесь в обезображенном цензурой виде, переправлялись за границу и позднее появлялись в «Полярной звезде» и других неподцензурных изданиях. В результате Афанасьев был уволен со службы по обвинению «в сношениях с лондонскими пропагандистами».

Несколько лет после этого Афанасьев не мог найти постоянной работы. Только в 1865 он поступает на службу помощником секретаря в Городскую думу, а в 1867 переходит на должность секретаря съезда мировых судей 2-го округа Москвы. Скончался Афанасьев от чахотки в возрасте 45 лет.

Ученая и литературная деятельность

Афанасьев был автором многочисленных трудов, посвященных русской истории, этнографии и фольклору. Свою первую статью «Государственное хозяйство при Петре Великом» он опубликовал в «Современнике» еще в студенческие годы (1847). В 1850-1854 пишет большое число статей, рецензий и обзоров для журналов «Современник» и «Отечественные записки», в том числе обзоры русской исторической литературы за 1849, 1850 и 1851 гг. Афанасьев печатался также в «Архиве историко-юридических сведений, относящихся до России», изданиях Общества истории и древностей российских при Московском университете и Отделения русского языка и словесности Академии наук, в журналах «Библиотека для чтения», «Филологические записки», «Книжный вестник», газете «Московские новости» и др.

С 1850 Афанасьев начинает публиковать статьи, посвященные фольклору и народным верованиям: «Языческие предания об острове-Буяне», «Колдовство на Руси в старину», «Ведун и ведьма», «Зооморфические божества у славян», «Несколько слов о соотношении языка с народными повериями», «Мифическая связь понятий: света, зрения, огня, металла, оружия и жолчи», «О значении Рода и Рожаниц», «Заметки о загробной жизни по славянским преданиям» и др.

Благодаря архивным разысканьям Афанасьева увидели свет многие документы и литературные произведения 18 — первой половины 19 вв. В 1855 он переиздал в «Отечественных записках», а в 1859 — отдельной книгой русские сатирические журналы 1769-1774 гг.

Афанасьев был членом ряда ученых обществ: Общества истории и древностей российских при Московском университете (с 1850), Русского географического общества (с 1852), Московского археологического общества (с 1864), Общества любителей российской словесности при Московском университете (с 1864).

«Народные русские сказки»

В историю русской культуры Афанасьев вошел прежде всего как издатель первого фундаментального собрания подлинных русских народных сказок (почти 600 текстов). Более трети от общего количества сказок были предоставлены Афанасьеву из архива Русского географического общества, еще около 200 сказок передал ему В. И. Даль. Афанасьев пользовался также материалами других собирателей фольклора и немногочисленными собственными записями. Первоначально собрание сказок было напечатано в 8 выпусках (1855-1863), причем тексты помещались в сборниках без систематизации, по мере их поступления. Однако в издании 1863 (в 4-х выпусках) Афанасьев уже расположил сказки в определенном порядке и вынес комментарии к ним в специальный 4-й выпуск. Позднее на основе своего собрания Афанасьев составил также сборник «Русские детские сказки» (1870).

К «Народным русским сказкам» примыкают еще два сборника, подготовленных Афанасьевым: «Народные русские легенды» (1859) и «Русские заветные сказки» (сборник был опубликован анонимно в Женеве в 1867, а рукопись Афанасьева в полном виде увидела свет только в 1997). Издания сказок и легенд сопровождались предисловиями и обстоятельными комментариями Афанасьева, в которых приводились сравнительные материалы к публикуемым текстам и давалась их мифологическая интерпретация. Сборники Афанасьева многократно переиздавались и в полном виде, и в извлечениях, а также переводились на иностранные языки.

«Поэтические воззрения славян на природу»

Уже в статье «Языческие предания об острове-Буяне» (1851) Афанасьев предложил собственное оригинальное понимание славянской мифологии. Эту статью можно рассматривать как зерно, из которого впоследствии вырос основной научный труд Афанасьева, его трехтомное исследование «Поэтические воззрения славян на природу» (1865-1869). В этой книге Афанасьев с почти исчерпывающей полнотой изложил в систематизированном виде все то, что было известно о верованиях, обрядах и фольклоре восточных славян к середине 1860-х гг. Написанная живо и талантливо, книга сочетает в себе ученый труд по славянской мифологии и художественное сочинение о первобытном человеке, который жил одной жизнью с природой и видел воочию небесные и грозовые мифы. Хотя мифологическая концепция Афанасьева имела достаточно искусственный характер и была скептически воспринята уже его современниками (К. Д. Кавелин, А. А. Котляревский, А. Н. Пыпин, Ф. И. Буслаев), отдельные реконструкции Афанасьева признаются современными исследователями и даже оцениваются как проявление своеобразного «научного ясновидения» (Вяч. Вс. Иванов).

Как и другие представители мифологической школы, Афанасьев рассматривал фольклор как воплощение древних языческих мифов; соответственно задача исследователя усматривалась в том, чтобы восстановить эти мифы, извлечь их из-под покрова позднейших наслоений и искажений. Сама же мифология, по мнению Афанасьева, представляла собой, «поэтические воззрения на природу». Религию славян при ее зарождении Афанасьев характеризует как пантеизм; объектом религиозного культа была природа, воспринимаемая как единое, органическое целое. В изображении ученого мифология возникает удивительно естественно и органично, как бы сама собой. Она чужда всего иррационального, сверхчувственного и сближается с народной мудростью. Внимание древнего человека сначала привлекали главным образом небесные явления, такие как восход солнца или гроза; только впоследствии мифы об этих явлениях были приурочены к событиям и существам, имеющим земную локализацию, однако именно небесные явления и составляют главное содержание мифов.

Большое значение в происхождении мифов Афанасьев приписывает также языку и языковым метафорам; он солидаризируется с М. Мюллером, который определял мифологию как своеобразную «болезнь языка». По утверждению Афанасьева, «богатый и можно сказать — единственный источник разнообразных мифических представлений есть живое слово человеческое, с его метафорическими и созвучными выражениями».

Книга Афанасьева оказала существенное влияние на последующее изучение славянского фольклора и мифологии. Из нее черпали материалы для своих произведений М. И. Мельников-Печерский и А. Н. Островский, А. А. Блок и В. Хлебников, С. А. Есенин и А. М. Ремизов и другие писатели и поэты.

Иванов Вяч. Вс. О научном ясновидении Афанасьева, сказочника и фольклориста // Литературная учеба. 1982. № 1. С. 157-161.

Бараг Л. Г., Новиков Н. В. А. Н. Афанасьев и его собрание народных сказок // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. М., 1984. Т. 1. С. 377-426.

Библиография работ А. Н. Афанасьева // А. Н. Афанасьев. Происхождение мифа. М., 1996. С. 513-538.

Топорков А. Л. Теория мифа в русской филологической науке 19 в. М., 1997.

А. Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу: Справочно-библиографические материалы. М., 2000.

Народные русские сказки. М., 1984-1985. Т. 1-3.

Народ-художник. Миф. Фольклор. Литература. М., 1986.

Народные русские легенды. Новосибирск, 1990.

Происхождение мифа. М., 1996.

Народные русские сказки не для печати, заветные пословицы и поговорки, собранные и обработанные А. Н. Афанасьевым. 1857-1862. М., 1997.

Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. М., 1994 (репринт издания 1865-1869 гг.).

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 – 1871 гг.) весьма широко известен как издатель “Народных русских сказок”. Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились “Поэтические воззрения славян на природу” – фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас “Золотая ветвь” Дж. Фрэзера и “Первобытная культура” Э. Тэйлора.

Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами.

К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. Особенно последний.

Настоящее издание последовательно воспроизводит все три тома “Поэтических воззрений”, вышедших еще при жизни автора в 1865 – 1869 гг. Они переведены на новую орфографию с некоторым сохранением особенностей старого правописания, чтобы дать почувствовать вкус и аромат словесных оборотов ушедшей эпохи.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.

Источник:

www.gumer.info

Александр Афанасьев Поэтические воззрения славян на природу (Том 1) скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Поэтические воззрения славян на природу (Том 1)

Поэтические воззрения славян на природу:

Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований

в связи с мифическими сказаниями других родственных народов.

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 — 1871 гг.) весьма широко известен как издатель "Народных русских сказок". Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились "Поэтические воззрения славян на природу" — фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас "Золотая ветвь" Дж. Фрэзера и "Первобытная культура" Э. Тэйлора.

Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышле…

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга "Поэтические воззрения славян на природу (Том 1)" Афанасьев Александр Николаевич окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. "Поэтические воззрения славян на природу (Том 1)" Афанасьев Александр Николаевич читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Добавить отзыв о книге "Поэтические воззрения славян на природу (Том 1)"

Источник:

readli.net

Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том II в городе Чебоксары

В представленном интернет каталоге вы можете найти Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том II по разумной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город России, например: Чебоксары, Москва, Санкт-Петербург.