Книжный каталог

Американская философия. Введение

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга состоит из 23 глав, написанных ведущими философами специально для данного издания, и предлагает обзор основных философских направлений в Америке в XVIII, XIX XX вв., в частности, идеализма, прагматизма и натурализма. Каждая глава сопровождается библиографией, призванной направить и облегчить дальнейшее исследование. Книга, взятая как единое целое, всесторонне освещает историю философской мысли в Америке и представляет интерес как для студента, так и для исследователя американской философии.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Шаповалов В. Философия. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия. Учебник Шаповалов В. Философия. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия. Учебник 898 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сидоров Н. Философия образования Введение Сидоров Н. Философия образования Введение 62 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Виктор Федорович Шаповалов Философия в 2 ч. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата Виктор Федорович Шаповалов Философия в 2 ч. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата 599 р. litres.ru В магазин >>
Под редакцией Т. Марсубяна и Джона Райдера Американская философия. Введение Под редакцией Т. Марсубяна и Джона Райдера Американская философия. Введение 629 р. ozon.ru В магазин >>
Творческий коллектив шоу «Объект 22» Аналитическая философия Творческий коллектив шоу «Объект 22» Аналитическая философия 49 р. litres.ru В магазин >>
Миронов В.. Иванов А. Философия. Введение в метафизику и онтология. Учебник Миронов В.. Иванов А. Философия. Введение в метафизику и онтология. Учебник 507 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Виссарион Григорьевич Белинский Введение в философию. Сочинение… Карпова Виссарион Григорьевич Белинский Введение в философию. Сочинение… Карпова 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Реферат Американская философия

Американская философия

  • 1 XVII век
  • 2 XVIII век
    • 2.1 Кальвинизм
    • 2.2 Эпоха Просвещения
  • 3 XIX век
    • 3.1 Трансцендентализм
    • 3.2 Дарвинизм в Америке
    • 3.3 Прагматизм
  • 4 XX век и современность
    • 4.1 Против идеализма
    • 4.2 Философия процесса
    • 4.3 Аналитическая философия
    • 4.4 Возврат к политической философии
    • 4.5 Феминизм
    • 4.6 Философия XXI века
    Примечания

    Американская философия — обобщённое название философии американских мыслителей.

    1. XVII век

    Американская философская традиция берёт начало во время колонизации Америки [1] . Пуритане, прибывшие в Нью-Йорк, представляют раннее течение американской философии в русле религиозной традиции, ставится акцент на отношение между личностью и обществом. Это видно в таких документах, как Основные законы Коннектикута (англ.  Fundamental Orders of Connecticut , 1639) и Массачусетский свод свобод (англ.  Massachusetts Body of Liberties , 1641).

    В частности, Джон Уинтроп считал, что общественная жизнь должна определять личную. Роджер Уильямс полагал религиозную толерантность, в отличие от религиозной гомогенности, более существенным условием для целостности общества.

    2. XVIII век

    В XVIII веке американскую философию условно можно разделить на два основных направления: пуританский кальвинизм и политическую философию отцов-основателей (под влиянием европейской эпохи Просвещения).

    2.1. Кальвинизм

    Среди видных американских религиозных мыслителей называют Эдвардса Джонатана, большую известность получили его яркие проповеди: «Грешники в руках разгневанного Бога» (англ.  Sinners in the Hands of an Angry God , 1741) и другие. Его философские воззрения сочетают платонизм c эмпирической эпистемологией, механику Ньютона и субъективный идеализм Джорджа Беркли. В целом, его метафизика близка к Беркли, хотя Эдвардс пришёл к ней независимо от английского философа [2] . Как кальвинист Эдвардс Джонатан отрицает свободу воли, проповедует пуританский образ жизни.

    2.2. Эпоха Просвещения

    В начале XVIII века американская философская традиция преимущественно занимется метафизическими и богословскими вопросам. Во второй половине века большое внимание уделяется разуму и науке, с верой в будущее совершенство человека, принцип невмешательства в экономике, существенное значение для американских мыслителей приобретают вопросы политэкономии и социально-политическая проблематика.

    Четыре отца-основателя Джон Адамс, Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин и Джеймс Мэдисон публиковали сочинения на политические темы. Продолжая линию пуритан XVII века, отцы-основатели придавали важное значение вопросам взаимодействия государства и личности, государства и религии. Это время принятия Декларации независимости США и Конституции США, которые были результатом дебатов и компромиссов.

    Также как отдельные европейские мыслители эпохи Просвещения, некоторые отцы-основатели были приверженцами деизма [3] . Известным деистом и писателем-просветителем был Томас Пейн, в своих произведениях доказывал необходимость американской революции и независимости от британской короны [4] .

    На XIX век в Америке приходится расцвет романтизма в форме американского трансцендентализма. Существенное развитие получила школа прагматизма наряду с незначительным распространением гегельянства (Джордж Холмс Ховисон).

    3.1. Трансцендентализм

    Трансцендентализм в США является реакций на интеллектуализм в общем и механическую картину мира, и характеризуется повышенным вниманием к субъективности человеческого опыта. В трансцендентализме выражена холистическая установка на личное совершенствование, которое достигается посредством интуиции и рефлексии, в противоположность предписаниям и догмам организованной религии.

    Писатели-трансценденталисты в своих произведениях стремятся к возвращению к природе, верят, что путь к истинному знанию проходит через погружение в природу и её созерцание. Известные трансценденталисты: Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо и Уолт Уитмен [5] .

    3.2. Дарвинизм в Америке

    Публикация теории эволюции Чарльза Дарвина в 1859 году сильно воздействовало на американскую философиию. Джон Фиске и Чонси Райт рассматривали мораль и сознание с точки зрения теории Дарвина, являются предшественниками эволюционной психологии и эволюционной этики.

    Американский философ Уильям Грэм Самнер под влиянием английского мыслителя Герберта Спенсера занимался теорией, которую сегодня называют социальный дарвинизм. Самнер, также как известный предприниматель и филантроп Эндрю Карнеги, считали, что фактор борьбы за выживание определяет социально-политические процессы, поэтому невмешательство государства в экономику есть принцип, наиболее соответствующий естественной политико-экономической системе [6] .

    3.3. Прагматизм

    Одним из влиятельных направлений американской философии является прагматизм. В его основе труды Чарльза Сандерса Пирса, Уильяма Джемса и Джона Дьюи.

    К основным принципам прагматизма относятся: первичность практики, отрицание материализации теорий и концепций, натурализм и антикартезианство, примирение антискептицизма и фаллибилизма.

    4. XX век и современность

    В начале XX века прагматизм был временно (до второй половины XX века) отодвинут на второй план другими философскими направлениями и школами, Под влиянием научного мировоззрения и теории относительности Альберта Эйнштейна разрабатывается философия процесса. В середине XX века подъём популярности философии языка и аналитической философии. Напротив, интерес к экзистенциализму и феноменологии в Америке не столь значителен как в Европе [1]

    4.1. Против идеализма

    Прагматизм продолжает играть значимую роль в американской философии, и одним из значительных его представителей в XX веке является Джордж Сантаяна. Сантаяна утверждает, что идеализм противоречит здравому смыслу. Он также отвергает познавательный фундаментализм, считая науку «аккомпанементом искусства»; рассматривает науку, искусство, общество и религию с точки зрения «моральных благ», достигаемых человечеством в его стремлении установить равновесие со средой.

    4.2. Философия процесса

    Главные представители: Альфред Норт Уайтхед и Чарльз Хартсхорн. В основе теории философии процесса положение о том, что события и процессы являются основополагающими онтологическими категориями. Уайтхед считает, что вещи в природе представляют связь событий, которые имеют перманентный характер (в этом усматривается аналогия с диалектикой Гераклита). В дальнейшем Чарльз Хартсхорн развивает теорию философии процесса и разрабатывает процесс-теологию.

    4.3. Аналитическая философия

    С середины XX века начинает период доминирования аналитической философии в Америке. К тому времени была известны труды европейских философов-аналитиков и представителей логического позитивизма.

    Куайн поддерживает точку зрения, что философия и наука совместно должны стремиться к интеллектуальной ясности и пониманию мира. Студентом Куайна в Гарварде был Крипке, также один из наиболее известных современных философов-аналитиков, занимается исследованиями в области модальной логики и семантики, философии языка, вносит вклад в теорию множеств. Другим студентом Куайна был Дэвид Льюис, считается одним из величайших философов XX века [7] , разработал теорию модального реализма. Томас Кун известен работами в области истории науки, философии науки и социологии знания.

    4.4. Возврат к политической философии

    В XX веке в истории американской философии также происходит возвращение интереса к социальным и политическим вопросам, первостепенным в период основания США.

    Известная американская писательница и философ Айн Рэнд пропагандирует этический эгоизм, который она называет объективизм. Основой объективизма Айн Рэнд является фундаментальный монизм, единство мира и языка, бытия и мышления.

    В 1971 году Джон Ролз опубликовывает книгу Теория справедливости (англ.  A Theory of Justice ), плодотворное исследование теории общественного договора, возрождающее интерес к политической философии. Рассматривая философию Ролза как ведущую к доминированию государства и нарушению гражданских прав, Роберт Нозик, идеолог классического либерализма, формулирует свою генетическую теорию справедливости, основанную на принципах частной собственности.

    Один из ведущих представителей американской политической философии и этики Аласдер Макинтайр занимается разработкой проблемы морали в современном обществе, возрождает интерес к этике Аристотеля [8] .

    Вне академическйо философии политические и социальные проблемы находятся в центре внимания правозащитников и выступлениях Мартина Лютера Кинга.

    4.5. Феминизм

    В американской истории представительницами феминизма могут быть названы: Сара Гримке, Шарлотта Перкинс Гилман, Элизабет Кэди Стэнтон, Анна Хатчинсон, но подъём феминистического движения 1960-х гг. («Вторая волна» феминизма) известен, в том числе, благодаря влиянию на философию [9] . Бетти Фридан, Адриенна Рич и другие формулируют идеи феминистической мысли.

    4.6. Философия XXI века

    В конце XX века вновь возрождается интерес к прагматизму. Наиболее известные философы этого направления: Патнэм и Рорти.

    Другой значительной сферой исследования является философия сознания. Хилари Патнэм, Дональд Дэвидсон, Дэниел Деннет, Дуглас Хофштадтер, Джон Роджерс Сёрль, Патриция и Пол Чёрчленд дискутируют над проблемами природы сознания, также проблемой сознания, на которую указывает австралийский философ Дэвид Чалмерс.

    В философии права известны теории Рональда Дворкина и Ричарда Аллена Познера.

    Афроамериканский философ Корнел Уэст известен исследованиями в области философии культуры (проблемы расы, пола и класса в американской культуре) в взаимосвязи с прагматизмом и трансцендентализмом.

    Известный христианский мыслитель и философ-аналитик Элвин Плантинга известен критикой теории эволюции и онтологическими аргументами в пользу существование Бога.

    Примечания
    1. ^ 12 «American philosophy» at the Internet Encyclopedia of Philosophy - www.iep.utm.edu/a/american.htm Retrieved on May 24, 2009
    2. Покровский Н. Е. Ранняя американская философия. М., 1989. — С. 215.
    3. «Declaration of Independence & Christianity Myth» - atheism.about.com/od/churchstatemyths/a/doi.htm
    4. Gordon Wood, The American Revolution: A History (New York: Modern Library, 2002), 55
    5. «Famous Transcendentalists» - www.adherents.com/largecom/fam_transcendentalist.html
    6. «William Graham Sumner» — nndb.com - www.nndb.com/people/882/000165387/
    7. «Let’s Settle This Once and For All: Who Really Was the Greatest Philosopher of the 20th-Century?» - leiterreports.typepad.com/blog/2009/03/lets-settle-this-once-and-for-all-who-really-was-the-greatest-philosopher-of-the-20thcentury.html
    8. The Virtues of Alasdair MacIntyre - www.firstthings.com/article/2007/09/004-the-virtues-of-alasdair-macintyre-6
    9. Feminism - plato.stanford.edu/entries/feminism-topics/ — статья из Стэнфордской философской энциклопедии
    Литература
    • Американские просветители. Избранные произведения в двух томах. Том 1. — М., 1968, 519 с.
    • Американские просветители. Избранные произведения в двух томах. Том 2. — М., 1969, 445 с.
    • Яковенко Б. В. Современная американская философия.//Логос, 1913, кн. 3, 4
    • Яковенко Б. В. Очерки американской философии. Берлин, 1922., 64 с.
    • Квитко Д. Ю. Очерки современной англо-американской философии. М.— Л.,1936.
    • Мельвиль Ю.К. Американский персонализм - философия империалистической реакции, М., 1954
    • Мельвиль Ю. К. Американский прагматизм. М., 1957.
    • Шершенко Л. А. Человек и его мир в философии американского персонализма // Проблема человека в современной философии. – М.: Наука, 1969, с. 374-397.
    • Богомолов А. С. Буржуазная философия США XX века. М., 1974.
    • Юлина Н. С. Проблемы метафизики в американской философии ХХ века. М., Наука, 1976.
    • Юлина Н. С. Теология и философия в религиозной мысли США ХХ века. М., Наука, 1986.
    • Современная социально-политическая философия США / Отв.ред. А. П. Рачков. Ред.- сост. А. В. Соболев; АН СССР. Ин-т философии. М., 1988., 109 с.
    • Покровский Н. Е. Ранняя американская философия. М., 1989.
    • Юлина Н. С. Очерки по философии в США. ХХ век. М., Эдиториал УРСС, 1999.
    • Боррадори, Джованна. Американский философ: Беседы с Куайном, Дональдом Патнэмом, Нозиком, Данто, Рорти, Кейвалом, МакИнтайром, Куном / Перев. с англ. 2-е изд, перераб.- М.: Дом интеллектуальной книги, Гнозис, 1999. — 208 с. ISBN 5-7333-0002-7
    • Ванчугов В. Русская мысль в поисках «нового света»: «золотой век» американской философии в контексте российского самопознания. М., 2000., 328 с. ISBN N5-7825-0057-3
    • Дворецкая Е. В. Англо-американская философия последней четверти ХХ столетия: персоналистические тенденции. – СПб.: Лань, 2001.
    • Юлина Н. С. Философская мысль в США. XX век. М., 2010—600 с. ISBN 978-5-88373-155-4
    • Мельвиль Ю. К. Новые веяния в метафизике США // Вопросы философии.1989, № 6., с.138 — 147.
    • Прагматический натурализм в американской философии. М.: Российское гуманитарное общество, 2003.– 104 с. - ISBN 5-87387-003-9
    • Макеева Л. Б. Философия эгалитарного либерализма в США: Джон Ролз и Рональд Дворкин // История философии. М.,2005., № 12., с.45 — 62.
    • Американская философия. Введение/ [Д. Райдер, Д. Андерсон, Д.Марголис и др.]; ред. Армен Т. Марсубян и Джон Райдер; пер. Л. Бугаева и др. - М.: Идея-Пресс, 2008.- 576 с. ISBN: 978-5-903927-03-6
    • American philosophy, an encyclopedia de John Lachs et Robert B. Talisse, ed. Routledge, 2008, ISBN 0415939267 и 9780415939263
    • A history of philosophy in America, 1720-2000 de Bruce Kuklick, Oxford University Press, 2001, ISBN 0198250312

    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 11.07.11 23:02:15

    Источник:

    wreferat.baza-referat.ru

  • Американская философия в ХХ веке

    Американская философия в ХХ веке

    Наиболее характерным выражением американского менталитета стала философия прагматизма (от греч. прагма — дело, действие). Зародившись на рубеже ХIХ—ХХ вв., в трудах Чарлза Пирса (1839—1914) и Уильяма Джемса (1859—1952), продолженный Джоном Дьюи (1859—1952) и Джоном Мидом (1863—1931), прагматизм утверждал, что не «истинное полезно», а, напротив, «истинно то, что полезно», что может пойти на пользу делу. Питательной почвой для прагматизма в значительной мере послужили открытия естествознания: нетрудно заметить близость прагматизма и позитивизма, который прямо произрос из анализа революционной ситуации в естествознании на рубеже ХIХ—ХХ вв. В социальном же плане прагматизму более всего соответствовали условия бурно растущего американского капитализма. «Время — деньги» — из того же менталитета. Прагматический же подход в большой степени проник и в американскую философию образования: упор в нем делался и делается на конкретную, достаточно узкую и весьма высокую в этих пределах специализацию.

    Во второй трети ХХ в. заметное влияние приобрела в США и за их пределами школа критического реализма, которую в Америке представляли Джордж Сантаяна (1863—1952) и Р. В. Селларс (1880—1973). Будучи к тому же писателем, Сантаяна рассматривал познание не как отражение действительности, но как эпифеномен (термин из античной философии), как своего рода «более или менее значимую поэзию». Соответственно, эстетика Сантаяны определяла прекрасное как «объективированное удовольствие». Критически относясь к религиозным догмам, Сантаяна признает религию как «поэзию общественного поведения». Таким образом, и в философии Сантаяны можно видеть элементы прагматизма, имеющего, правда, иное происхождение, чем у «классических прагматиков». В этике Сантаяна выступает как сторонник эскейпизма (от escape — избегать), призывая освобождаться от оков вещного мира. Эскейпизм приобрел много сторонников, хотя подчас в весьма прямолинейной форме, среди « разгенванной молодежи» 60—70-х гг. («Лучше носить цветы в волосах, чем воевать во Вьетнаме» — слова из популярнейшей в те годы песни).

    Властителем душ молодежи был в те годы Герберт Маркузе (1896—1979), представитель франкфуртской школы философии, эмигрировавший в США в 1934 г. и долгие годы преподававший там в ряде ведущих университетов, включая Колумбийский и Калифорнийский. С 1939 по 1950 гг. работал в органах информационной разведки США. Симпатии молодежи завоевал критикой технизированного, бюрократизированного общества, навязывающего «ложные потребности» и фабрикующего «одномерных людей». Призывая к «большому отказу» от подобных ценностей, Маркузе большие надежды возлагал на «культурную революцию» в области искусства и секса.

    Последовательную критику общества «массового потребления», но с гораздо более взвешенных, далеких от радикального нигилизма позиций производил также эмигрировавший в США австрийский философ и психолог Эрих Фромм (1900—1980). Общество потребления, замечает Фромм, ориентирует не на то, чтобы «быть», то есть стать личностью, выработать свой духовный стержень, «умение рядом с другими оставаться собой», а на то, чтобы «иметь». С таких собственнических, примитивно-прагматических позиций человек относится к любви, дружбе, образованию. Самореализация при подобном подходе выражается в ставшем самоцелью накоплении материальных благ, стремлении к власти в семье, в обществе. Такие стремления, приобретая болезненную форму, разрушительны и для общества, и для близких; и для самого человека, подверженного им. Об этом Фромм пишет в работах с характерными названиями «Бегство от свободы», «Из плена иллюзий», «Анализ человеческой деструктивности», «Пути из больного общества», «Иметь или быть». «Благосостояние — не столько экономическая, сколько нравственная проблема» — один из его важнейших выводов. В разгар «холодной войны» Фромм писал, что Америке, вместо того, чтобы втягивать СССР в гонку вооружений на износ, экономический и духовный, было бы и человечнее, и просто выгоднее помочь ему хотя бы в частичной реализации хрущевского лозунга «Догнать и перегнать Америку!» — в выпуске холодильников, одежды, продовольствия. Тогда не только бы растаял лед недоверия между двумя великими державами, союзниками в битве с фашизмом, но еще и, обеспечив элементарные потребности своих граждан, Советский Союз перестал бы держать в напряжении весь мир.

    Еще одним направлением соединения философии и психологии, типично американским, стал бихевиоризм (от behavior — поведение). Имея в основе позитивизм и прагматизм и созданный Дж. Уотсоном (1878 —1958), бихевиоризм в определенном смысле отождествлял сознание и поведение как корреляцию стимула и реакции. По существу все познание сводится им к образованию условных реакций. Одна из наиболее опасных модификаций бихевиоризма, развития Б. Скиннером (р. 1904), ставила целью переустройство общества на основе управления человеческим поведением — благодаря «линейно-программированному обучению» и «оперантному научению». Скиннер имел много сторонников в 60-70х гг.

    В это же время большой известностью пользовалась концепция «Стадий экономического роста» американского социолога Уолта Ростоу (р. 1916). Современную ему эпоху Ростоу расценивал как переходную от «традиционного» к обществу «высокого уровня массового потребления» по американскому образцу. В определенной степени развитие его идей произошло в трудах Ф. Фукуямы (концепция «Конца истории») и Олвина Тоффлера, проанализировавшего перспективы «информационного общества» — о них говорилось в Первой части настоящей книги.

    В наибольшей степени авторитету американской философии уже в 60—80 гг ХХ в. способствовали исследования в области истории и философии науки, которые проводили Томас Кун (1922—1996), Стивен Тулмин (1922—2000), Пол Фейерабенд (1924 —1994), Маркс Вартофски (1928—1998), ныне здравствующий Джозеф Агасси (р.1927), ученик К. Поппера. Эти философы, рассматривая развитие науки в русле постпозитивизма, описывали его с реалистических, в хорошем смысле прагматических позиций. Отказавшись от позитивистских попыток свести развитие науки к неким схемам или моделям, они видели в ней живой, развивающийся организм. Программным в этом смысле может служить название книги Дж. Агасси «Science in Flux» — «Наука как поток». Постоянно разрастаясь и разбухая (flux), такой поток вовлекает в свое течение и элементы, которые никак не подходят под позитивистские критерии научности — религиозные, этические и эстетические, даже обыденные представления, смутные ассоциации и т. д. «Anything goеs» — «Все идет в дело», — вторит ему П. Фейерабенд. Принцип пролиферации (богатства, плодотворности), выдвинутый им, развивает концепцию фальсификационизма Поппера: наиболее плодотворны те теории, которые имея наибольшее число точек проверки (потенциально уязвимых), способны ее выдержать.

    Огромный резонанс вызвало появление в 1962 году книги Томаса Куна «Структура научных революций» (она несколько раз выходила и в русских переводах, начиная с 1975 г.). Начав свою деятельность историка науки серией интервью с крупнейшими естествоиспытателями мира, Кун обнаружил, что развитие науки в глазах ее творцов выглядит вовсе не так, как в учебниках. Здесь важное значение имеет масса обстоятельств, в том числе психологических, а успех или неприятие научной идеи определяется не только ее истинностью, но и тем, насколько она «вписывается» в социокультурный контекст эпохи. Развитие науки, по Куну, не может оцениваться в отрыве от такого понятия, как научное сообщество, разделяющее те или иные парадигмы (букв. греч. — образцы). Рассматривая соотношение эволюционных и революционных периодов в развитии науки, Кун описывает революции как «переключение гештальта» (термин из психологии»), осмысливаемое скорее «задним числом». Именно поэтому приближение научной революции не осознается и застает врасплох даже ее творцов (Коперник, Эйнштейн).

    Выступая с позиций, близких Куну, С. Тулмин замечает, что чаще всего главный вопрос в развитии науки состоит не в том, «какие интеллектуальные инновации лучше всего продвинут нас в движении к намеченной цели», а в том, «какие общие интеллектуальные цели следовало бы поставить на данном этапе?» Широкую известность во всем мире получила книга Тулмина «Human Understanding».

    Огромным авторитетом в мире пользуются «Бостонские исследования по истории и философии науки», бессменным редактором которых в течение многих лет, до ухода на пенсию, был Роберт Коэн (Robert S. Cohen), часто в содружестве с Марксом Вартофски (такое имя ему дали родители, польские коммунисты-эмигранты). Роль Бостона как одного из центров мировой философии была оценена тем, что в нем прошел последний в ХХ веке (1998 г.) Х Всемирный философский конгресс (еще раз подобный конгресс состоялся в США в 1926 г., в том же Бостоне).

    В течение ХХ века внимание мировой общественности привлекали также американские исследования в области аналитической философии (направление, близкое к логике) и философии образования. В настоящее время наибольшей известностью из американских философов пользуется Ричард Рорти (р. 1931), который выступил еще с одним требованием «освобождения философии от метафизики», теперь уже скорее в духе постмодернизма.

    studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2018 год. (0.009 с) .

    Источник:

    studopedia.org

    Реферат на тему Американская философия скачать бесплатно

    Американская философия - реферат по философии

    • Тип: Реферат
    • Предмет: Философия
    • Все рефераты по философии »
    • Язык: Русский
    • Автор: User
    • Дата: 3 мая 2006
    • Формат: RTF
    • Размер: 13 Кб
    • Страниц: 5
    • Слов: 2014
    • Букв: 14315
    • Просмотров за сегодня: 1
    • За 2 недели: 2
    • За все время: 73
    • Каримскии A.M. Философия американского натурализма.
    • Философская мысль в США.
    • В 1960-1990-е гг. интенсивное развитие получила философия науки.
    • Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли.
    • Богомолов А.С. Буржуазная философия США.
    • Юлина B.C. Теология и философия в религиозной мысли США XX века.
    • Первые проявления филос.
    • Толчком к развитию самостоятельной амер.
    • В противовес пуританскому богословию он призывал доверяться науке и здравому смыслу.
    • Еще более определенно отстаивал религиозный либерализм Джефферсон.
    Похожие работы:

    20 Кб / 8 стр / 1709 слов / 10807 букв / 6 янв 2011

    111 Кб / 54 стр / 23349 слов / 160366 букв / 15 июн 2002

    21 Кб / 23 стр / 4940 слов / 35030 букв / 24 апр 2016

    15 Кб / 5 стр / 2488 слов / 16349 букв / 16 июл 2004

    176 Кб / 9 стр / 1717 слов / 11017 букв / 24 мая 2004

    13 Кб / 14 стр / 2705 слов / 17997 букв / 5 дек 2012

    13 Кб / 5 стр / 2243 слов / 14492 букв / 9 авг 2004

    42 Кб / 25 стр / 6669 слов / 46942 букв / 11 мар 2002

    203 Кб / 65 стр / 13659 слов / 93935 букв / 19 мая 2015

    86 Кб / 33 стр / 10270 слов / 73190 букв / 4 апр 2002

    Актуальные рефераты по философии

    Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016

    На этой странице Вы можете скачать бесплатно реферат по философии на тему «Американская философия»

    Источник:

    studentlib.com

    Американская философия. Введение в городе Иваново

    В данном интернет каталоге вы сможете найти Американская философия. Введение по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка выполняется в любой населённый пункт России, например: Иваново, Тула, Улан-Удэ.